ООД по математическому развитию "Снежная королева"
материал по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве группы с помощью ТРИЗ – технологии; закрепить умение считать и сравнивать детками, определять временные представления; развивать внимание и смекалку; проявлять самостоятельность и творчество в задачах – головоломках; воспитать й умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Демонстрационный материал: Линейная «да – нет» (с днями неделями); круг Луллия(с десятками); карточки с задачами-головоломками.
Раздаточный материал: Листы бумаги в клеточку, простые карандаши.
Ход.
На санях, как ветер мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься – заморозит,
В царство снежное увозит,
Злые чары в ход пускаем –
Сердце в льдинку превращаем.
(Снежная Королева)
Ребята, давайте вспомним сказку «Снежная Королева».
Снежная Королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то не стало найти его. Давайте мы с вами, определим, в какой день недели Герда оправилась из дома.
Игра «Да – Нет» (с днями неделями).
Пешком странствует она в поисках Кая, своего брата. И вот Герда попала к воротам дворца, где живет Принц и Принцесса. На воротах висит замок. Давайте его откроем.
Игра «Круг Луллия» (с цифрами десятками).
И вот Герда попала во дворец, где живут Принц и Принцесса. Придворный ворон сказал ей, что принц это Кай. Ворон обещал представить Герду Принцу в том случае, если она поможет его отгадать задачи.
- Задача.
Горело 6 свечей, три свечи погасло. Сколько свечей осталось?
- Задача.
Во дворце покрасили 2 стены в квадратной комнате. Сколько стен было в комнате?
- Задача.
На березе около дворца росло 7 яблок, 4 яблока упало. Сколько яблок на березе?
Но принц оказался не Каем.
На своем трудном пути во владения Снежной Королевы Герда попала к разбойникам. И вот Северный Олень мчит ее к дворцу Снежной Королевы. Много опасностей подстерегало их: северный белый медведь, полярный волк, а вот и трещина во льду.
Помогите оленю найти безопасный путь.
Игра «Робот».
Герда все-таки добралась до дворца Снежной Королевы. И там она нашла Кая. Но Кай не может освободится от злых чар, пока не растает льдинка.
Ребята, давайте поможем Каю и Герде растопить льдинку.
Плоскостная «Да – Нет».
(рисование по клеточкам льдинки).
Молодцы ребята! С вашей помощью мы пришли к счастливому концу нашей сказки.
Рефлексия:
- В какой день недели Герда отправилась на поиски Кая?
- Какой шифр был у замка?
-Что нужно для решения задач-головоломок?
(ум, смекалка, внимание)
-Что помогло выбрать кротчайший путь ко дворцу Снежной Королевы? (знание, направление)
-Какими качествами обладала Герда?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"
Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Развивающая математическая игра по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»
Использование современных методик для математического развития детей....
Математическая сказка «Королева Математики»
Математическая сказка «Королева Математики»Голос КоролевыМатематики:Дорогие ребята!Вы знаете, что каких только стран не бывает на свете!Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков иБагровы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."
Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....