Конспект занятия « Отправляемся в полет». подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, способствующие формированию логического мышления через игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
« Отправляемся в полет».
Подг. гр.
Рачкова З.М.
Цель: Систематизировать знания, умения и навыки детей, способствующие формированию логического мышления через игровую деятельность.
Задачи: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры.
4. Закреплять мелкую моторику, навыки конструирования.
Оборудование: Схемы для конструирования, игра «Волшебный круг», карточки с цифрами, различные виды крупы, геометрические фигуры, карточки с примерами, каравай, звездочки.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, моделирование из деталей «Волшебного круга», конструирование из крупы.
Ход занятия:
1.Приветствие «Волна».
Давайте поприветствуем друг друга, пожимая ладонь своему товарищу. Что вы почувствовали? Каждый из вас передал свое тепло товарищу, и у вас стало хорошее настроение.
2.Объявление цели занятия.
3. Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Вос-ль начинает, дети продолжают:
-Если мы едем в автобусе, то мы……...
-Если мы делаем покупки, то мы………
-Если мы смотрим сказку в театре, то мы…
-Если мы ачинцы, то мы живем в …………
-Если мы живем в России, то мы…………..
-Если мы земляне, то живем на…………….
-Какие планеты вы еще знаете?
-Мы сегодня с вами отправимся на необычную планету. Куда -вы узнаете позже. А на чем мы можем полететь?
(Дети называют).
3.Упражнение на развитие мелкой моторики.
Сейчас мы с вами построим ракету, чтобы полететь. Из чего мы можем ее построить? (Дети перечисляют). А давайте попробуем построить из крупы.
Дети выбирают крупу, берут карточку с моделью ракеты, выполняют задание.
4.Упражнение «Запуск ракеты» на закрепление обратного счета.
- Откуда ракета взлетает? (с космодрома).
-Давайте запустим ее. Счет будем вести от 10 в обратном порядке. Дети нажимают на кнопки, называя цифры от 10 до 1. Затем читают карточку «Пуск».
- Вот мы и взлетели!
Физкультминутка.
«Раз, два - летит ракета.
Три, четыре - самолет.
Раз, два хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили».
5.Решение логических задач.
Чтобы нам не было скучно лететь, я вам предлагаю решить задачи на внимание.
Задачи:
1) Летели 4 утки. Охотник выстрелил и промахнулся. Сколько уток осталось? Объясните, почему?
2) На одном берегу утята, а на другом цыплята. Посреди островок. Кто быстрее доплывет до островка? Почему?
3) Что может быть горячим и холодным?
4) Маша купила 4 шарика: красные и голубые. Красных шаров было больше. Сколько красных и сколько голубых шаров купила Маша?
5) В корзине 3 яблока. Как их разделить между тремя мальчиками поровну, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
6. Д\игра « Назови общие признаки»:
-собаки и кошки;
-ели и сосны;
-стола и стула;
-ромашки и василька.
Все задачи мы решили. И не заметили, как прилетели на другую планету. Прочитайте, как она называется. Дети читают «Планета знаний».
7.Упражнение для конструирования.
– Как вы думаете, кто здесь живет? (Дети дают ответы).
–Необычные жители приготовили для нас задания:
1)Сложить фигуру из «Волшебного круга». Дети выполняют по желанию.
Сравнивают круг с предметами такой же формы.
Чистоговорка с действиями. «Колпак мой треугольный, мой треугольный колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак» с ускорением темпа речи.
2)«Расположи фигуры на листе бумаги» на ориентировку в пространстве.
Воспитатель называет, а дети выкладывают геометрические фигуры. После выполнения дети называют, как расположили фигуры.
3)«Поставь знаки в примерах и объясни».
Дети решают пример на карточке, ставят знак действия. Задание проверяется. Дети объясняют, почему поставили данный знак».
- Рефлексия.
Воспитатель говорит детям, что пора возвращаться на Землю.
- Ребята, вам понравилось летать? А какие трудности вам встретились?
Вы все очень дружно работали, давали правильные ответы. И за это я награждаю вас звездами. Пусть они всегда сопутствуют вам и тогда, когда вы будете учиться в школе. Раздает детям звезды из фольги.
Когда космонавты возвращаются из космоса на Землю, их встречают с хлебом-солью. И вас сегодня тоже встречают, как космонавтов. Воспитатель выносит каравай, приглашает пройти пить чай с караваем.
Проект
«К нам весна шагает».
Воспитатели: Рачкова З. М.
Макарова Л.В.
Цель: Обобщение знаний детей о природных изменениях весной.
Задачи: - Закреплять знания детей о характерных признаках весны;
-Показать взаимосвязь живой и неживой природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружению;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Реализация проекта: апрель, май.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Ожидаемый результат: повышение уровня знаний, умений и навыков детей по экологического воспитанию.
Активное участие родителей в совместных мероприятиях.
Создание альбома «Весенний калейдоскоп».
Формы и методы реализации проекта:
- Игровая деятельность
Конструктивные игры «Бабочки», «Цветы», «Скворечник»
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Экологические игры «Узнай и назови растение», «Волшебники»,
«Лесные строители», «Времена года»
- Речевое общение
Творческое рассказывание «Необыкновенная весна»
Составление рассказа по картине «Ранняя весна»
Пересказ «Пчелки на разведках».
3. Художественная литература:
Е. Серова «подснежник»
Н. Сладков «Весенние радости»
Ф. Тютчев «Весенние воды»
А. Блинов «Какого цвета гром?»
М. Карин «Здравствуй, солнце!»
- Продуктивная деятельность:
рисование «Весенняя гроза», «Красивые цветы»
декоративная лепка «Бабочки»
аппликация «Весенний букет», «Весна идет»
конструирование «Тюльпаны», «Веселые лягушки»
- Трудовая деятельность:
посев семян, цветов, ухаживание
труд на участке (сбор веток, камней, рыхление клумб)
помощь воспитателю при пересадки растений
- Опытно-экспериментальная деятельность:
наблюдение за насекомыми
наблюдение за появлением листьев на деревьях
наблюдение за одуванчиком
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: создание альбома «Весенний калейдоскоп»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Отправляемся в полет"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"
Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полет в космическое пространство с математикой»....