Конспект НОД "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие. Закрепить счетные умения в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры (по цвету, форме, толщине) закрепить временные представления ( утро, день, вечер, ночь) Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам( толщина, цвет, форма, размер) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление
Социально – коммуникативное развитие. Устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей (Социально – коммуникативное развитие)
Речевое развитие. Активизация словаря: “длиннее - короче”, “выше – ниже», «слева – справа», «впереди – сзади»
Физическое развитие. Выполнение движений в соответствие с текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
«Путешествие Колобка»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие. Закрепить счетные умения в пределах пяти, соотносить количество предметов с цифрой. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры (по цвету, форме, толщине) закрепить временные представления ( утро, день, вечер, ночь) Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам( толщина, цвет, форма, размер) Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление
Социально – коммуникативное развитие. Устанавливать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей (Социально – коммуникативное развитие)
Речевое развитие. Активизация словаря: “длиннее - короче”, “выше – ниже», «слева – справа», «впереди – сзади»
Физическое развитие. Выполнение движений в соответствие с текстом
Методы и приемы работы:
Словесные – стихи, загадка, вопросы
Наглядные – картинки, карточки
Практические - практические задания, решение проблемных задач
Игровые – игровые упражнения
Форма проведения: путешествие.
Материал:
Демонстрационный – картинки с изображением героев сказки «Колобок», два плаката с нарисованными полянами, на них изображенные предметы по – разному расположенные, домики для цифр, набор цифр от 1 до 5, полянка с изображением цветов, ягод, грибов и деревьев
Раздаточный - карточка с цифрами и с определенным количеством предметов, набор блоков Дьенеша
Логика образовательной деятельности:
- Вот звенит мой колокольчик
Приглашает всех в кружок! (педагог звенит в колокольчик)
-Сегодня предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? Но путешествовать одним скучно и неинтересно. Давайте возьмем с собой друзей. А кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
- Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен (Колобок)
(Педагог показывает картинку Колобка)
- Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
На поляне очутился.
-Смотрит, не одна, а две поляны и ни как не поймет, чем эти поляны отличаются друг от друга.
Игровое упражнение «Чем полянки отличаются друг от друга»
(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их расположение)
-На первой полянке дерево справа, а на левой слева
-На первой полянке пенек впереди, а на левой сзади
-На первой полянке елка вверху, а на левой внизу и.т.д.
- Молодцы, помогли Колобку найти отличия.
- Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный
Дальше по поляне
- Катился, катился Колобок и прикатился на станцию «Цифирия». Здесь живут цифры. Главный на этой станции Заяц.
-«Не пущу тебя Колобок дальше, - говорит Заяц, - пока не выполнишь мои задания. А не справишься - съем тебя»
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Зайца.
-На станции «Цифирия» каждая цифра живет в своем доме. Их дома расположены на одной улице и стоят в один ряд по порядку. Но некоторые домики пусты. Из них сбежали цифры. Надо вернуть беглецов в свои дома.
- Цифра 1 живет в первом доме. Цифра 3 в третьем доме. Цифра 5 в последнем доме.
(Дети выходят к доске, ставят цифры в нужные дома)
- Молодцы, помогли беглецов вернуть домой. Справились с Зайкиным заданием, можно путешествовать дальше.
- И покатился Колобок дальше.
- Следующая станция, на которой задержался Колобок - «Счет». И живет здесь Серый Волк, он лучший счетовод.
-«Не пущу тебя Колобок дальше, - говорит Волк, - пока не выполнишь мои задания»
(Перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, деревья)
-Посчитайте предметы и подберите к ним нужные цифры.
(Дети считают и подставляют нужную цифру)
-Серый Волк не отпускает Колобка, просит выполнить еще задание.
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Соедини предметы с цифрой»
-Сосчитайте предметы на карточке и соедините волшебной ниточкой с нужной цифрой.
- Молодцы, помогли справиться Колобку с заданиями Волка.
-Колобок катится дальше, а мы отдохнем.
Физминутка:
Колобок, колобок (Идут «полуприсяди», поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, (Пляшут в «присядку»)
И от всех зверей покатился дальше по лесу (Машут руками в след)
-Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Лесная стройка»
-«Колобок, Колобок, я тебя съем! – говорит Медведь.
-Не ешь меня Медведь! - отвечает Колобок.
-Хорошо, но ты должен мне помочь подобрать кирпичи для строительства дома»
Работа с блоками Дьенеша
Игровое упражнение «Найди блок» (красный, большой толстый прямоугольник, синий большой толстый треугольник, желтый маленький тонкий квадрат, желтый маленький тонкий прямоугольник)
(Дети выбирают из коробки блоки, которые просит Медведь)
- Постройте из этих блоков для Медведя дом.
(Дети строят дома)
- Молодцы, ребята! Помогли Колобку. Медведь рад и отпускает Колобка дальше.
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна-то у нее называется - « Догадайка»
- Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
- Выручим, ребята, Колобка от хитрой лисы.
Игра «Закончи предложение» (с мячом)
Мы спим ночью, а зарядку делаем……(утром)
Мы завтракаем утром, а обедаем….(днем)
Луна видна ночью, а солнце….(днем)
Мы ужинаем вечером, а спим….(ночью)
Спим ночью, а просыпаемся….(утром)
Идем в детский сад утром, а возвращаемся из детского сада … (вечером)
- Молодцы! Все задания выполнили. Лисе придется отпустить Колобка.
Рефлексия
-Наше путешествие закончилось. Колобку очень понравилось путешествовать с вами.
Если оно понравилось вам, выберите себе веселого Колобка, а если было неинтересным - грустного.
Дети выбирают и объясняют свой выбор
Итог
-Пора возвращаться в группу. Скажем всем сказочным героям: - «До свидание!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Путешествие колобка"
Это занятие Закрепляет знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат выкладывая предметы;Закрепляет пространственные отношения: перед, после, за, между, справо, слево;Формирует з...
конспект нод "Путешествие колобка"
Конспект НОД в первой младшей группе« Путешествие колобка»...
Конспект занятия " Путешествие Колобка"
формировать умение рассказывать знакомую сказку,стимулировать проявление речевой активности при решении проблем....
Конспект- логика "Путешествие Колобка"
Конспект- логика "Путешествие Колобка"...
Конспект ОД "Путешествие колобка"
ООД по речевому развитию. Закреплять у детей знания о содержании русской народной сказки «Колобок». Воспитывать любовь к русским народным сказкам...
Конспект НОД Путешествие Колобка
Конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие Колобка" (интегрированное занятие по математике)...
Конспект НОД «Путешествие Колобка по улице города»
Конспект НОД ...