"Путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.Конспект по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
Тема: «Путешествие с Лунтиком»
Цель:
1. Закреплять знания: о временах года, навыках счета и отсчета предметов на слух (в пределах 5), о геометрических фигурах;
2. Закреплять умение составлять целое из частей;
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
5. Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Материалы: проектор со слайдами, геометрические фигуры разного цвета на каждого ребенка 10 наборов ( квадрат, треугольник)для составления корабля; сигнальные карточки на каждого ребенка с кружками от 1до 5; фломастеры на каждом столе, заготовки для рисования (половина альбомного листа, разделённого чертой на две части; с левой стороны изображена божья коровка без точек, а под ней квадраты от 1 до 5) – по количеству детей; музыкальный инструмент (барабан), музыкальное сопровождение (музыка из м /ф Лунтик).
Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», чтение рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», просмотр м/ф Лунтик и его друзья, разучивание массажа спины «Паучок», работа с таблицами на тему «Времена года», дид/игры: «найди свой домик», «отгадай», «догадайся, что я вижу», «чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», «Когда это бывает» (времена года), отгадывание загадок.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие с мультипликационными героями. А чтобы узнать с кем, вам нужно отгадать загадку.
Воспитатель: Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знаю, любят малыши.
Дети: Лунтик. Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, и прежде чем отправиться в путь, Лунтик вас просит о помощи. Помогите ему понять, на чем мы все вместе отправимся в путешествие.
Посмотрите, что вы видите на экране? Слайд № 2
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: назовите фигуры. (Квадрат и треугольники). Ребята, а каких фигур больше всего? Меньше всего?
Воспитатель: Давайте подумаем, что можно построить из этих фигур и на этом отправиться в путешествие?
Дети: Можно построить кораблик.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу попробуем построить кораблик.
(Самостоятельная работа детей. Воспитатель проверяет.)
Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, у кого не получается, посмотрите на экране подсказка. Кажется, Лунтик тоже справился с заданием.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами узнали, что в путешествие отправимся на корабле. Лунтик сообщает, что сейчас будем встречаться с его друзьями. А с кем именно, вы будете узнавать из загадок. У каждого героя для вас задание.
Загадка:
Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг
Длинноногенький кузнец
Сидеть он просто не привык.
Дети: Кузнечик Кузя. Слайд № 4
Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.
Воспитатель: Кузя просит вас подойти к красному кубику и взять сигнальные карточки. Садитесь на коленочки на коврик так, чтобы не мешать друг другу (полукругом, чтобы я всех видела).
Воспитатель: Давайте сначала внимательно рассмотрим карточки. Что вы на нем видите?
Дети: На каждой карточке различное количество кружочков. (от 1 до 5)
Воспитатель: Все рассмотрели свои карточки? Тогда внимательно слушайте. Сколько звуков услышите в барабан, столько покажете кругов на вашей карточке.
(Воспитатель стучит в барабан 4 р., 1р. и 3 раза. После каждого раза проверяет и считает с детьми круги). Почему вы 4 кружочка показываете? 1 кружочек? 3 кружочка?
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас подняться и вернуть все карточки на кубик .
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки. Вы справились с Кузиным заданием. И сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз.
Готовы слушать следующую загадку?
Загадка:
Хоть имеют много ножек,
Все равно бежать не могут
Вдоль по листику ползут,
Бедный листик все грызут.
Дети: Это Вупсень и Пупсень. Слайд № 5
Воспитатель: У этих героев для вас тоже загадка.
Гости к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)
Воспитатель: Слайд №6. Сейчас мы по картинкам попробуем определить, какое время года изображено. Но посмотрите, эти гусеницы такие вредные, как всегда навредили и все перепутали.
(На экране появляется таблица с временем года - весна. На ней две картинки перепутаны.)
Дети должны найти ошибку и исправить.
Воспитатель: Давайте проверим, верно ли мы нашли ошибки.
На экране появляется правильная картинка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Не запутали вас гусеницы.
- Рома, а какое время года следует за весной? (Лето)
- Дана, какое время года предшествует весне? ( Зима)
- Руслан, сколько всего времен года вы знаете? Какое время года вы еще не назвали? (осень)
- Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
И сейчас мы продолжаем свое путешествие и слушаем следующую загадку.
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки
Голосок прекрасный.
Дети: Это Мила. Слайд № 8
Воспитатель: Настя, вспомни, чем Мила любила украшать свои замки из песка? (Цветами и ракушками)
Воспитатель: Мила тоже подготовила задание. Отгадайте загадку о ком спрашивает Мила? Слушайте внимательно.
Надевает эта крошка платье красное в горошек.
И летать умеет ловко. Это…. (божья коровка).
- Ребята, а божья коровка не может показаться вам. Она стесняется. Давайте узнаем, почему.
Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы, где разложены заготовки для рисования и стаканчики с фломастерами.;( под музыку дели выполняют задание)
- Дело в том, что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Давайте поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.
Воспитатель предлагает детям, сидящим за одним столом, обменяться карточками и проверить друг друга.
- А теперь, чтобы наши божьи коровки совсем обрадовались, давайте с правой стороны листа нарисуем для них домики, чтобы они в случае сильного ветра смогли спрятаться в них.
Воспитатель показывает, как нужно нарисовать домик: сначала пол, потом стены, потолок и треугольную крышу. Затем предлагает ребятам нарисовать весёлое солнышко, цветы, траву.
- Наши божьи коровки даже не ожидали таких ярких подарков от ребят! Они такие радостные, но переживают, смогут ли найти свои домики после прогулки. Давайте поможем божьим коровкам и нарисуем на крышах домиков столько треугольников, сколько точек на спинках этих насекомых. Погуляют божьи коровки, полетают над лугом, потом посчитают точки на спинках и прилетят в свой домик.
Дети выполняют задание и вновь обмениваются работами, чтобы осуществить взаимопроверку.
А вот и к нам прилетела божья коровка сколько вы сейчас насчитаете пятнышек на спинке божьей коровки.
?Слайд № 9 один клик. (4 пятнышка)
Слайд № 10 Ребята, обратите внимание на экран. Что изменилось?
(На слайде у Милы появился зонтик)
Воспитатель: Полина, о чем нас Мила предупреждает? (О том, что будет дождь).
Воспитатель: Верно, и Мила хочет нам предложить отдохнуть.
Давайте вспомним, как мы делаем массаж. Раз, два, три, в две колонны становись. Девочки выстраиваются за Даной, а мальчики – за Русланом.
МАССАЖ СПИНЫ «Паучок »
Паучок ходил по ветке, | Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. |
Затем дети поворачиваются на 180гр и повторяют массаж.
Воспитатель: Отдохнули. Занимайте свои места. Пока мы с вами играли, и дождик закончился. Как вы думаете, а у кого дом в земле и попрощаться вот с дождем выполз дождевой ……..
Дети: Червяк Дядя Корней. Слайд №11
Воспитатель: Следующего героя зовут Корней Корнеевич. Вы правы. И он подготовил для нас задание. Предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.
Слайд №12 (на экране появляется таблица с изображением овощей овальной формы: картофель, огурец, баклажан, кабачок, один овощ круглой формы – капуста.)
- Настя, что вы видите на огороде у Дяди Корнея? (Овощи)
- Полина, перечисли овощи.
- Верно. А дядя Корней сообщает, что у него на огороде спряталась какая-то геометрическая фигура. Давайте подумаем, какая и может есть какой-то овощ лишний? (Это овал, а лишний овощ - капуста, т.к. имеет форму круга)
- Давайте проверим. Клик по экрану.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика? Герои мультика вам говорят спасибо и до свидания!
999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к Лунтику. (Художественно- эстетическое развитие. Лепка).
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе логопеда и воспитателя....

Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".
Тема занятия : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...
Конспект комплексного занятия (познавательное развитие- ручной труд)во второй младшей группе по теме "Путешествие с Лунтиком на его родную планету."
Вступительная часть.Организационный момент.Привлечь внимание детей, поздороваться с гостями, настроить на дальнейшую работу.Беседа.- Ребята, завтра очень важный праздник – День космонавтов и соз...
Спортивный досуг во второй младшей группе "Путешествие к Лунтику"
Тема: « Путешествие к Лунтику» Цель: Повышение интереса детей к физической культуре. Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка» Зада...

Конспект комплексного занятия в старшей группе НОД." Путешествие с лунтиком и его друзей".
Занятия НОД в старшей группе...

Путешествие с Лунтиком в осенний лес.
1. Загадка "Осень"2. Загадка "Листопад"3. Игра "Где находится" - желтый маленький листок - три листочка - желтый большой листочек - много листьев - большой красный листо...
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....