Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рупосова Татьяна Васильевна

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_znaniy.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга знаний»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- закрепление темы представленной о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети играют в игровой комнате в малую подвижную игру.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.)

     А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу!

Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Входит художник с кистью и красками в руках.

Художник: Здравствуйте ребята! Сегодня  я художник. Но я не простой художник, я исполняю желания с помощью волшебной радуги.

(показывает разноцветные дорожки)

Подумайте секунду и скажите мне на ушко свое желание. (говорят на ушко)

Желаний у вас, конечно много, но есть общее желание – перейти в подготовительную группу.

Чтобы желание сбылось, предстоит проверить ваше знания, А для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, я нарисую дорожку радуги.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу(да)

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.

Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги(7).

 А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

После каждого выполненного задания, художник нарисует нам одну дорожку радуги-дуги.

Когда нарисую все семь дорожек радуги, перед нами будет открыта дорога в подготовительную группу.

Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Художник открывает конверт и читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Художник: А еще что вы знаете о весне?

Воспитатель:  Да, много, что знают.

Назовите весенние месяца?

Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Художник: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием и я рисую первую дорожку радуги, какого цвета? ( красного)

Художник: Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?

Дети: оранжевый

Художник: Открывает конверт

«Определи место звука в слове»

Ребята, для выполнения этого задания предлагаю сесть за столы. (садятся)

У каждого из вас карточки с тремя окошечками и фишка.

Что обозначают эти окошечки? (начало, средина и конец слова)

Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце и поставить фишку в нужное окошко в словах – солнышко, шмель, марш, крыша, машина, шумит;

Художник: Молодцы ребята справились и заслуживаете следующую дорожку радуги, какого цвета? (оранжевого)

Художник: А теперь какого цвета открываем конверт?

Дети: желтого

Художник: В конверте карточки садовых цветов и полевых растений, среди них есть лекарственные растения.

Воспитатель приглашает для выполнения задания подойти к столам и выбрать карточки с лекарственными растениями и закрепить их на магнитной доске.

Душица – кашель, бессонница.

Календула – для заживления ран, кашель.

Ромашка – при простуде, лечит горло.

Тысячелистник – для улучшения аппетита, кровотечениях.

Зверобой – противовоспалительное, успокаивающие.

Клевер – от простуды, головной боли.

Бархатцы – лечат печень и почки, обезболивающее.

Художник: Правильно выполнили, я рисую еще одну дорожку желтого цвета.

Ребята, а зачем я рисую дорожки радуги? (перейти в подготовительную группу)

Художник: Что же нам приготовил следующий конверт? (просит принести ребенка, уточняя цвет конверта – зеленый)

Задание «Дни недели»

И что, вы знаете все дни недели? (да)

Воспитатель: А вот сейчас и проверим (игра с мячом в кругу)

Я назову день недели, а вы называете следующий или предыдущий день недели: например вторник – среда; пятница – четверг.

Художник: Ну что хочу сказать – порадовали, получайте еще одну дорожку радуги, какого цвета? (зеленая)

Художник:  И мы открываем (пауза, по подсказке детей) голубой конверт.

«Что из чего сделано». Волшебный мешочек.

Ах, да. У меня где-то был мешочек.

Воспитатель: Да вот же он!

Художник: садится, подзывает поочередно детей, на ощупь достают из мешочка предмет, называют его, из чего сделан, значит, какой он?

(матрешка из дерева – деревянная и т.д.)

 Задания выполнили,  и убедили, что знаете все материалы, из которых изготавливают предметы, вещи, поэтому с удовольствием нарисую следующую дорожку радуги. Какого цвета? (голубого)

Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Художник читает и улыбается

Воспитатель просит прочитать вслух.

 «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- Найди ошибку: на столе лежало два яблока, одно зеленое, другое кислое.

- Сколько ушей у 2 мышей,

- Сколько выходных в неделе

- Малыш бросил в ванну с водой ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

- Из под забора видно 8 собачьих лап, сколько людей стоит за забором?

Художник: Как вы думаете, следующую дорожку мне надо рисовать? Задание выполнили?

Хорошо, какую я рисую дорожку (синею)

Художник: Остался один конверт с задание, какого цвета? (фиолетовый)

Задания нет, и краски фиолетовой тоже нет.

Что же делать?

Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.

Ребята, мы прошли такой длинный путь, показали свои знания, неужели из-за одной фиолетовой дорожки радуги не сможем перейти в подготовительную группу? Что же делать? (версии детей)

(Дети садятся за столы, открывают краски, а фиолетовой тоже нет)

Давайте подумаем, может мы изготовим сами краску фиолетового цвета? Как?

(Дети на палитре смешивают красную и синюю краски)

Воспитатель предлагает поочередно подходить и раскашивать дорожку радуги.

Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...