Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_znaniy.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Радуга знаний»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- закрепление темы представленной о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны., в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети играют в игровой комнате в малую подвижную игру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.)
А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу!
Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята! Сегодня я художник. Но я не простой художник, я исполняю желания с помощью волшебной радуги.
(показывает разноцветные дорожки)
Подумайте секунду и скажите мне на ушко свое желание. (говорят на ушко)
Желаний у вас, конечно много, но есть общее желание – перейти в подготовительную группу.
Чтобы желание сбылось, предстоит проверить ваше знания, А для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, я нарисую дорожку радуги.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.
Художник: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7).
А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
После каждого выполненного задания, художник нарисует нам одну дорожку радуги-дуги.
Когда нарисую все семь дорожек радуги, перед нами будет открыта дорога в подготовительную группу.
Художник: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Художник открывает конверт и читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Художник: А еще что вы знаете о весне?
Воспитатель: Да, много, что знают.
Назовите весенние месяца?
Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Художник: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с первым заданием и я рисую первую дорожку радуги, какого цвета? ( красного)
Художник: Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?
Дети: оранжевый
Художник: Открывает конверт
«Определи место звука в слове».
Ребята, для выполнения этого задания предлагаю сесть за столы. (садятся)
У каждого из вас карточки с тремя окошечками и фишка.
Что обозначают эти окошечки? (начало, средина и конец слова)
Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце и поставить фишку в нужное окошко в словах – солнышко, шмель, марш, крыша, машина, шумит;
Художник: Молодцы ребята справились и заслуживаете следующую дорожку радуги, какого цвета? (оранжевого)
Художник: А теперь какого цвета открываем конверт?
Дети: желтого
Художник: В конверте карточки садовых цветов и полевых растений, среди них есть лекарственные растения.
Воспитатель приглашает для выполнения задания подойти к столам и выбрать карточки с лекарственными растениями и закрепить их на магнитной доске.
Душица – кашель, бессонница.
Календула – для заживления ран, кашель.
Ромашка – при простуде, лечит горло.
Тысячелистник – для улучшения аппетита, кровотечениях.
Зверобой – противовоспалительное, успокаивающие.
Клевер – от простуды, головной боли.
Бархатцы – лечат печень и почки, обезболивающее.
Художник: Правильно выполнили, я рисую еще одну дорожку желтого цвета.
Ребята, а зачем я рисую дорожки радуги? (перейти в подготовительную группу)
Художник: Что же нам приготовил следующий конверт? (просит принести ребенка, уточняя цвет конверта – зеленый)
Задание «Дни недели»
И что, вы знаете все дни недели? (да)
Воспитатель: А вот сейчас и проверим (игра с мячом в кругу)
Я назову день недели, а вы называете следующий или предыдущий день недели: например вторник – среда; пятница – четверг.
Художник: Ну что хочу сказать – порадовали, получайте еще одну дорожку радуги, какого цвета? (зеленая)
Художник: И мы открываем (пауза, по подсказке детей) голубой конверт.
«Что из чего сделано». Волшебный мешочек.
Ах, да. У меня где-то был мешочек.
Воспитатель: Да вот же он!
Художник: садится, подзывает поочередно детей, на ощупь достают из мешочка предмет, называют его, из чего сделан, значит, какой он?
(матрешка из дерева – деревянная и т.д.)
Задания выполнили, и убедили, что знаете все материалы, из которых изготавливают предметы, вещи, поэтому с удовольствием нарисую следующую дорожку радуги. Какого цвета? (голубого)
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Художник читает и улыбается
Воспитатель просит прочитать вслух.
«Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- Найди ошибку: на столе лежало два яблока, одно зеленое, другое кислое.
- Сколько ушей у 2 мышей,
- Сколько выходных в неделе
- Малыш бросил в ванну с водой ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?
- Из под забора видно 8 собачьих лап, сколько людей стоит за забором?
Художник: Как вы думаете, следующую дорожку мне надо рисовать? Задание выполнили?
Хорошо, какую я рисую дорожку (синею)
Художник: Остался один конверт с задание, какого цвета? (фиолетовый)
Задания нет, и краски фиолетовой тоже нет.
Что же делать?
Воспитатель: Не расстраивайтесь, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.
Ребята, мы прошли такой длинный путь, показали свои знания, неужели из-за одной фиолетовой дорожки радуги не сможем перейти в подготовительную группу? Что же делать? (версии детей)
(Дети садятся за столы, открывают краски, а фиолетовой тоже нет)
Давайте подумаем, может мы изготовим сами краску фиолетового цвета? Как?
(Дети на палитре смешивают красную и синюю краски)
Воспитатель предлагает поочередно подходить и раскашивать дорожку радуги.
Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Художник: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.
Воспитатель:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Радуга знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные...