Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_orientir-ka_na_liste_bumagi.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике
Тема: «Ориентировка на листе бумаги».
Программное содержание
- Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
Воспитатель предлагает детям составить число 3 с помощью предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Какие предметы посуды вы взяли? Сколько всего предметов посуды? Сколько предметов посуды каждого вида? Как вы составили число три?»
Воспитатель добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько каких предметом посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
III часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза.
IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
V часть. Игра «Живая неделя».
У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Итог.
(Вспомнить с детьми дни недели, задать вопрос, как составить число четыре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математика".
«Путешествие в страну математика»Цель: Формировать у детей элементарные математические представления .Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук,...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....