Конспект НОД в старщей группе "Зимний лес" (познавательное развитие)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие
«Развитие элементарных математических представлений»
по теме «Зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_zimniy_les.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №80» комбинированного вида
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
«Развитие элементарных математических представлений»
по теме «Зимний лес»
Тема: «Зимний лес»
Выполнила: воспитатель Ширдина Т.В.
г. Дзержинск
2013 год
«Зимний лес»
Цель: развитие навыка счета, совершенствование временных представлений.
Задачи:
- Закреплять знание детей о временах года, их сменяемости
- Закреплять навык порядкового счета в пределах до 10, образования и состав числа 9
- Развивать мелкую моторику, умение работать с наборным полотном
- Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу, умение работать в коллективе
Демонстрационный материал. Елочка, елочные игрушки (20 кружков на магнитах), картина, раздаточный материал.
Ход образовательной деятельности:
– Ребята к нам пришло письмо от старого Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости в «Зимний лес» (пойдем в гости).
- Но, прежде чем мы отправимся в гости в «Зимний лес», мы должны убедиться, что мы умеем все хорошо считать, и не потеряемся в лесу.
Хотите поиграть? Игра называется «Считай дальше».
- Все умеете хорошо считать, можно отправляться в путь.
- А вот, и Зимний лес, и встречает нас (дедушка Морозко) старый Лесовичок.
- Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте.
- Я давно Вас жду, пока Вас ждал, придумал загадку. Сможете отгадать?
- Сможем.
- Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь ревет
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает
Когда, это бывает? (Зимой)
- Молодцы, отгадали. А кто знает, какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно ребята, зима, молодцы все вы знаете.
- А вы знаете стихотворение о зиме?
- А сейчас я Вам покажу свой «Зимний лес».
- Посмотрите у меня все деревья в снегу (уснули?)
- Только одно дерево зеленое, зимой и летом одним цветом. Про какое дерево я говорю? (про елку)
- Правильно, молодцы. Конечно же, елка, вот она какая красавица (показываю).
- Старичок Лесовичок, а ты знаешь, какой зимой праздник бывает? (Ребята подскажите)
- Скоро же Новый год.
- А перед Новым годом все наряжают елку.
-Давайте ребята, сделаем подарок для старичка Лесовичка, нарядим елку. (А ты посиди и посмотри).
- Чем наряжают елку? (Ёлочными игрушками)
- Какие елочные игрушки вы знаете? (Гирлянды, бусы, шары)
- Эту елку мы будем наряжать елочными шарами.
- Сколько зеленых веток мы видим на елке?
считаем
Макс (на елке 9 зеленых веток)
- Чтобы елка красиво сверкала, нам надо нарядить каждую веточку.
- Сколько у нас зеленых веток?
Саша (9 зеленых веток)
- Сколько нам понадобиться шаров? (9 шаров)
- Максим, отсчитай нужное количество шаров (выставляю в ряд)
- Сколько веток? (Саша 9)
- Сколько шаров? (Макс 9)
- По сколько веток и шаров? (Саша по 9)
- Как сказать по-другому? (Аскар их стало поровну)
- Или (Саша веточек стало столько сколько шаров)
- На каждой ли веточке будет висеть шар? (Лада на каждой)
- Как это проверить Саша? (Надо к каждой ветке прикрепить шар) прикрепляю.
- Сколько веток? (Саша 9)
- Сколько шаров? (Аскар 9)
- На каждой ветке висит шар? (Рома на каждой)
- Ребята, пока мы на ветках закрепляли шары, снег на последней ветке растаял (открываю последнюю ветку).
- Давайте посчитаем, сколько зеленых веток мы видим теперь? Считаем (Саша 10)
- Как стало 10 веток? (было 9 веток, прибавилась еще одна зеленая ветка, стало 10)
- Что теперь можно сказать о количестве зеленых веток и шаров? (Аскар зеленых веток сейчас больше, а шаров меньше, так как не все веточки украшены)
- Как сделать, чтобы количество веток и шаров стало поровну? (надо добавить еще один шар или закрыть веточку снегом)
- Что сделаем? (Саша добавим еще один шар) добавляю
_ Сколько было шаров? (9)
- Сколько стало (10)
- Как стало 10? (было 9, прибавим еще 1 шар, стало 10)
- По сколько веток и шаров? (Макс по 10 веток и 10 шаров)
- Или как еще можно сказать? (Их стало поровну)
Сделали круг.
Физкультминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
Выше руки, шире плечи
Раз, два, три дыши ровней
Ручками похлопали 1,2,3
Ножками потопали 1,2,3
- А сейчас пройдем за рабочие столы.
- Ребята мы наряжали елку елочными шарами, какого цвета (красные)
- А сейчас я наряжу елку еще и шарами желтого цвета (наряжаю, 9 шаров прикрепляю).
- У вас у каждого на столах в тарелочке есть зеленые и желтые кружочки, треугольники – это веточки, кружочки – это шары.
- Выложите самостоятельно на верхнюю полоску столько треугольников, сколько зеленых веточек.
- Сколько у тебя? (Саша 10 треугольников)
Пальчиковая игра
Можно сидя поиграть
Можно даже не вставать
Нам поможет всем смекалка
Две руки и десять пальцев (показываю)
Я начну, а вы вникайте
Движенья точно повторяйте.
- Лес в нем ель растет большая,
Да красавица какая!
Эту елку мы покажем,
Если пальчикам прикажем:
Ну-ка, пальчики, сцепляйтесь,
Меж собой переплетайтесь,
И как ветки развернитесь,
Вниз к земле вы поклонитесь!
-Выложите на нижнюю полоску столько кружочков, сколько желтых шаров.
- Сколько у тебя? ( Максим 9 желтых кружочков)
- Что можно сказать о количестве треугольников, и количестве кружочков (Макс треугольников больше, а кружочков меньше)
- Саша? На сколько меньше кружочков? (на один)
- Чтобы стало поровну, что надо сделать? (Макс надо прибавить еще один кружочек)
- Сколько Макс треугольников? (10)
- Сколько Саша кружочков? (10)
- Что можно сказать о количестве треугольников и кружочков? (Макс их стало поровну)
- На каждой веточке висят шары? (на каждой)
- Уберите в тарелочку треугольники, кружочки и наборное полотно.
Старый Лесовичок: Ой, спасибо ребята мне очень понравилось, как вы нарядили елку. Теперь и у меня будет праздник. До свидания, ребята.
- До свидания, Старичок Лесовичок.
- Приходите еще ко мне в гости. Вы очень хорошо читаете стихи, разгадываете загадки, умеете считать и нарядили мою елочку очень красиво. (Попрощались со Стариком Лесовичком).
Итог занятия:
- Ребята, а куда мы с вами ходили? (К Старику Лесовичку в Зимний сад)
- А что мы там видели (Зимний лес, деревья в снегу, много снежинок, елочку)
- А что мы там делали? (Наряжали елку, читали стихи, разгадывали загадки)
- Сколько веток мы украсили? (10)
- Чем украшали? (шарами)
- А сколько шаров красного цвета? (10)
- Сколько шаров желтого цвета? (10)
- Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» на тему: «Фрукты» Возрастная группа: дети 3-4 лет
Конспекторганизованной образовательной деятельности Образовательные области: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, развивать интерес к закономерностям в окружающем м...
Конспект открытой совместной деятельности по ОО «Познавательному развитию» ОО «Речевому развитию» ОО «Художественно - эстетическому развитию» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Откуда пришёл хлеб»
Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; профессиями, благодаря которым хлеб оказывается на нашем столе.Обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну знаний» (познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие) в подготовительной к школе группе
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....