Из опыта работы с игровым набором «Дары Фребеля».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия « Дары Фрёбеля ».
1. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
2. Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
3. Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_igrovym_naborom_dary_frebelya.docx | 76.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы с игровым набором «Дары Фребеля».
В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Успешному решению задач образовательной программы может способствовать использование практического пособия
« Дары Фрёбеля ».
- Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.
- Используя игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
- Игры развивают детское воображение и создают хорошее настроение.
Игровой набор «Дары Фребеля» используется для:
- развития социальных и коммуникативных умений;
- сенсорного развития;
- развития мелкой моторики;
- развития познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирования элементарных математических представлений;
- развития логических способностей;
- развития потребности взаимодействия с окружающим миром;
- а также при организации психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
Использование игрового набора
«ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
Образовательная область «Коммуникация».
Игра «Я-змея».
Содержание работы: развитие связной речи; развитие навыков работы в группе; Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Физическая культура»
Модификации игры:
- Соревнование между командами: змея длиннее.
- Детям предлагается подбирать прилагательные, которые начинаются на определенную букву, действительно описывают змей, и т. д. Также можно исключить прилагательные, обозначающие цвет, размер .
Игра «Экскурсия в музей».
Содержание работы: знакомство с произведениями искусства и местом их хранения; развитие навыков работы в группе; развитие связной речи, зрительного восприятия, творческого мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, игровой деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».
Модификация игры: постараться вспомнить песни, стихи или сказки о каждом представленном в музее экспонате.
Образовательная область «Познание»
Игра «Ее величество точка»
Содержание работы: развитие игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания,, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»
Модификации игры:
- Дети произвольно высыпают точки на поверхность и придумывают название получившейся «картине».
- Дети выкладывают для своих картин рамки, используя детали из различных наборов.
Игра «Волшебный мешочек»
Содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»
Модификации игры:
- В возрасте 3 года: предметы сначала демонстрируются ребенку, затем ребенок ищет и называет предмет до того, как он появится из мешка.
- Дети не знают предварительно, что будет в мешке, и прежде, чем назвать предмет, описывают его. Например: «Это что-то длинное, мягкое». Можно внести элемент фантазирования и юмора.
- Дети осуществляют поиск предмета в мешке после демонстрации аналогичного.
- Дети осуществляют поиск предмета по описанию.
- Дети осуществляют поиск предмета в мешке по его похожести на что-то. Например: «Найди предмет, похожий на руль»
Образовательная область
«Художественное творчество»
Игра «Морские обитатели».
Содержание работы: формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие аккуратности; обучение элементарным способам сотрудничества, коммуникации; развитие игровой деятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность».
Модификация игры: дети разбиваются на группы и получают элементы из набора №7 (круг, треугольник, квадрат и др.). Воспитатель дает задание: сконструировать нового морского обитателя и придумать ему название.
Эксперимент «Можно ли слышать воду?».
Цель эксперимента: Этот эксперимент посвящен восприятию воды органами чувств. В ходе его проведения, дети узнают что воду можно видеть, слышать и, при определенных условиях, даже ощущать ее запах. Совместная сборка штативных стоек развивает в детях социальную компетентность, а также мелкую и общую моторику .
Эксперимент « Как может скрепка ползти вверх по стене?»
Цель эксперимента: В ходе проведения этого эксперимента дети впервые сталкиваются с явлением магнетизма. Они видят, что магнит способен притягивать и перемещать скрепку сквозь пластмассовую перегородку. Это значит, что магнит оказывает действие на скрепку без прямого контакта между скрепкой и магнитом.
Эксперимент «Действует ли магнит также в воде?»
Цель эксперимента: Этот эксперимент проводится для повторного применения на практике первых знаний о магнетизме, которые получили дети. В ходе эксперимента дети узнают, что магнит притягивает не только через пластмассу, но и сквозь слой воды.
Эксперимент «Какая шайба притягивается магнитом»
Цель эксперимента: В ходе этого эксперимента дети делают на практике вывод о том, что из всех входящих в комплект материалов магнитом притягивается только железо. Перед этим рассматривают и называют все материалы, которые им известны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...
Из опыта работы: презентация «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:•Познакомить пед...
Использование игрового набора "Дары фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с овз
В статье представлен материал по практическому использованию игрового набора Фребеля вкоррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ и инвалидами....
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...
Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".
В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...
Консультация: «Предоставление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности с дошкольниками»
Цель:Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаЗадачи:Познакомить педагогов...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми средней группы.
Приоритетным направлением системы образования является технологизация образовательного процесса. Освоение детьми технических наук требует определенной подготовки. Включение технического творчества в о...