ОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Геометрия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, графические навыки (рисование геометрических фигур).
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграм», «Монгольская игра»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Геометрия»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение, графические навыки (рисование геометрических фигур).
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактические игры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграм», «Монгольская игра»).
Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и 8 листов для детей. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
- Дети, к нам в группу пришло письмо ( открываю конверт и читаю):
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Приглашаю вас в страну Геометрия.
Ребята, а приглашение-то без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил незнакомец. Но мы же с вами не боимся трудностей? (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте отправимся в путешествие, а для этого необходимо отгадать загадку незнакомца.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.
1 игра «Найди свое место»
Ребята, из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот и наш автобус. В него надо сесть с билетами. Выбирайте себе билеты, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).
Автобус остановился на «Волшебной лужайке»
2 игра «Волшебная лужайка» (вывешивается лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Незнакомец приготовил для нас испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям (педагог называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в нужном месте). Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.
Задания: красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обруча; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обруча; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник вне всех обручей в правом верхнем углу; зеленый овал вне всех обручей в левом нижнем углу.
А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).
С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садимся в автобус).
3 игра «Узнай и назови фигуры».
Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.
Физкультминутка:
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз
Начинайте-ка скакать:
Один, два, три, четыре, пять.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.
4 игра «Геометрическая отгадайка».
Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходим из автобуса и подходим к столам, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник.
Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Педагог предлагает сесть за столы, где лежат наборы геометрических фигур.
5 игра «Выложи фигуру».
Ребята мы прошли через все испытания и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове- треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.
Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята, вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Незнайка! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.
Незнайка( игрушка): (за него говорит воспитатель):
Ну, что же, милые друзья,
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание!
Ребята, вы молодцы, действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. А еще я знаю, что вы- будущие первоклассники и я хочу подарить вам игру, которая поможет вам подготовиться к учебе в школе. Желаю вам успехов, до свидания!
Ребята, давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"
На этом занятии дети в иговой форме закрепляют З.У.Н. полученные детьми в течении всего учебного года. Использованик ИКТ помогает детям наглядно увидеть героев путешествия, проверить свои ответы к зад...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...
Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».
Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...
Конспект спортивного праздника по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Светофорию"
В целях безопасного поведения на улицах и дорогах наших воспитанников, работа в детском саду по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспор...
Сценарий проблемно-эвристического досуга для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Детства"
Сценарий проблемно - эвристического досуга для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Геометрию"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски...