Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гладкова Светлана Николаевна

Цель:

-закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака + , взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения;

-тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zantie_po_matematike_2.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие по математике в старшей группе          «Лесное путешествие»

Тема: Сложение

Цель:

-закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака + , взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения;

-тренировать мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.

Ребята! Сегодня мне позвонил домовёнок Кузя. Наступила весна, а Кузя ещё не был в лесу, не видел своих друзей и очень по ним соскучился, он пока не может попасть в лес и попросил нас проведать Лешонка, лису, медведя и остальных друзей.

До леса очень далеко. Пешком мы будем идти очень долго. А что нам делать? (выслушиваются ответы детей).

Мы можем доехать на автобусе. А что нам нужно для этого? (билеты).

Воспитатель показывает детям один из билетов – карточку со значками.

-Какое свойство обозначено таким значком (воспитатель поочерёдно показывает на символы размера, цвета и формы)? (размер, цвет, форма).

Каждый ребёнок получает свой билет. На стульях приклеены карточки с геометрическими фигурами. Ребёнку нужно найти своё место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-значками записаны в его билете. (Почему ты так решил?)

Дети рассаживаются в автобусе и едут в лес.

-Ну вот мы и на месте. Посмотрите, в лесу уже растаял снег, наступила весна и появились первые цветы. Посмотрите, на полянке расцвели подснежники белые и фиолетовые (5 белых и 3 фиолетовых цветков лежат на ковре, дети должны и х сосчитать и с помощью карточек с цифрами и знаками выложить пример 5+3=8. Цифры и знаки лежат вперемешку на столе (дети выкладывают на столе, а один ребёнок делает это на доске).

Ребята, я видела белочку. А что любит кушать белка? (орехи, шишки, грибы)

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и рассказывает, что из этих плодов нужно приготовить угощение для белки (на картинке нарисованы 2 корзинки, 2 еловые шишки, 2 сосновые шишки, 7 грибов и 7 орехов).

-Из чего мы будем готовить угощение?

Воспитатель рассказывает, что в корзину нужно положить угощение двух видов: две штуки одного вида и семь штук другого вида.

-Какие из плодов можно взять для угощения?

Возможны различные варианты: 2 еловые шишки и 7 орехов, 2 еловые шишки и 7 грибов, 2 сосновые шишки и 7 орехов, 2 сосновые шишки и 7 грибов.

Выслушиваются все предложения детей , после чего решаем, например, положить в первую корзину 2 еловые шишки и 7 орехов, а во вторую – 2 сосновые шишки и 7 грибов.

-Какое действие мы совершили с плодами, чтобы получилось угощение? (действие сложения)

-Из каких частей состоит угощение в первой корзине? Во второй?

-Сколько всего плодов получилось в каждой корзине? (9 штук)

Белка благодарит детей за угощение и просят записать из чего оно состоит. Как это сделать? Воспитатель предлагает взять листочки с пустыми корзинками и зарисовать.

-Нарисуйте в корзинках, как мы готовили угощение в первой корзине. Какая была первая часть, вторая, целое? (2 еловые шишки, 7 орехов, 2 еловые шишки и 7 орехов). На какую фигуру похожа еловая шишка? (овал) орех? (круг)

Дети последовательно рисуют в мешках сначала 2 овала (контур), потом 7 кругов (контуры) и их сумму.

Воспитатель выставляет соответствующие фигуры на доске (кто-то из детей может помогать).

-В угощении надо указать количество плодов. Сколько плодов в 1й части, 2й части, всего в корзине? (2, 7, 9)

-Какой знак надо поставить между первой и второй частью, чтобы показать, что для приготовления угощения эти части надо сложить? (+)

-Сложенные вместе части равны целому? (да)

-Значит какой знак мы должны здесь поставить? (=)

-Давай запишем это цифрами (дети диктуют, воспитатель ставит цифры на доске).

-Прочитайте запись, которая у нас получилась (2+7=9).

Аналогично дети выполняют сложение для угощения из второй корзины, а затем воспитатель записывает цифрами.

Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на обе записи.

Что интересного вы увидели? (записи одинаковые)

-Почему так получилось, ведь в одном случае вы складывали еловые шишки и орехи, а в другом – сосновые шишки и грибы?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель делает вывод: в обоих случаях части по количеству одинаковые, а если складывать одинаковые по количеству части, то и результат получится одинаковый.

-Как вы думаете, по образцу 2+7=9 можно составить угощение? (да. Для этого надо взять 2 каких-либо плода и к ним добавить 7 других плода)

Воспитатель говорит, что белка будем очень рада и благодарна за угощение.

Дети выходят из-за столов. Проводится физминутка. (устали мы ходить по лесу, нужно немножко размяться).

Ребята, у медведя, друга Кузи, проблема. Он нашёл в лесу 2 кустика малины, и не знает  на каком кустике больше ягод. На первом кустике 4 ягоды, а на втором – 6. У детей на столах листочки с нарисованными ягодами. Дети должны сказать какой знак нужно поставить: больше или меньше. Также нарисованы 5 морковок и 3 кочана капусты, нужно помочь узнать зайцу чего больше (дети ставят знак больше меньше, за столы не садятся).

После выполнения задания дети идут дальше по лесу и находят волшебный кузин сундучок. Но он закрыт. Чтобы его открыть, нужно решить задачи.

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Четыре гусёнка двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

 Дети решают задачи и сундучок открывается. Там сюрприз для детей.

Подводится итог, что видели в лесу, что делали. Воспитатель обещает позвонить Кузе и рассказать, что происходит в лесу.

-Ребята, посмотрите, автобус ещё не уехал и ждёт нас. Рассаживайтесь поскорее и отправляемся в путь (едут, звучит музык).(если с другом вышел в путь…)

Приехали, вышли из автобусу(на ковре).

-Ну вот мы снова в нашем детском саду. А где же мы сегодня побывали, ребята? Кого видели? Кому помогли? … (подведение итогов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»

Цель: -закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака +, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётны...

Занятие по математике в старшей группе «Лесное путешествие»

Цель: -закрепить представления детей о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака + , взаимосвязи между частью и целым, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные ум...

Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика»

План-конспект открытого занятия по математика в средней группе "Лесная математика"...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа»...

конспект занятия по математике в средней группе "Лесная математика"

Данный конспект занятия по математике поможет воспитателям работающим с детьми 4-5 лет, продолжить работу по формированию элементарных математических понятий. В ходе "путешествия", в которое...