Занятие по математике для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с геометрическими понятиями через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад Общеразвивающего вида №12 «Пчелка»
г.Коломна Московской области
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Точка отправляется в путь. Знакомство с отрезками»
Подготовила
Воспитатель
Савельева Ирина Евгеньевна
г.Коломна
2015
Цель : познакомить детей с геометрическими понятиям отрезок; учить измерять отрезки с помощью линейки .
Задачи: - закрепить понятие точка, прямая;
- развивать умение слышать своих сверстников, грамотно выражать свои мысли;
-воспитывать усидчивость, внимание.
Материал: картинка « точка», лента, ножницы, простой карандаш, линейки на каждого, полоски бумаги на каждого, тарелочки, сигнальные карточки, магнитная доска, маркер.
Ход: Заходим в группу на доске гостья точка.
- Ребята посмотрите кто нам пришел. Кто это? Как вы думаете что у нас будет за занятие? Что мы будем делать?
- Вы правы мы будем сегодня измерять, чертить по линейке, а также узнаем много нового и интересного. Вот послушайте историю нашей точки.
Воспитатель: Жила была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
- Как эта линия называется? Длинная она или короткая?
Подумала однажды точка : «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте? Отправлюсь - ка я путешествовать.»
Вышла Точка на прямую линию и пошла по этой прямой. Шла, шла по прямой линии, долго шла. Устала. Остановилась и говорит: - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?
Засмеялась Прямая: - Эх ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
-Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.
- И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку:
Без конца и края Линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди,
Не найти конца пути!
Опечалилась Точка, узнав, что у линии совсем нет концов. - Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?
Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая.
-Ножницы – позвала прямая- Помогите мне пожалуйста
- Хорошо мы ножницы любим все резать- это наша главная обязанность - щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую.
-Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился!
- А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.- обратилась она к ножницам.
-Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы.
- Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?
- Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия.
-Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.
- Да, отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. - Ножницы быстро- быстро защелкали. Посмотри, что получилось.
- А теперь ребята давайте попробуем начертить то, что мы сейчас увидели самостоятельно. Садитесь за столы и послушайте меня внимательно
-Перед вами на тарелочке лежат длинные отрезки прямой– давайте на них поставим точки. Настя ты сколько точек поставила? Даша? А я три точки
- А теперь давайте разрежем ножницами прямую? Что у нас получилось? (отрезки)Сколько отрезков у вас получилось?
Устали давайте передохнем
Физкультминутка
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять
Шею надо разминать.(Вращения головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
- Ой ребята у нас что –то хочет спросить точка:
- А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?
Наложением, но мы же начинаем изучать геометрию значит
Нужно позвать на помощь Линейку. –сказали ножницы -Тут Ножницы кликнули помощницу. Пришла Линейка и принялись за дело.
Здравствуйте я линейка я помогаю все измерять и чертить прямые линии.
-Давайте измерим отрезки для этого к нолику приложим к один край отрезка и увидим на каком числе заканчивается другой край нашего отрезка. Увидели. У меня цифра 15.Значит нужно сказать в моем отрезке 15 сантиметров.
- Теперь давайте измерим остальные отрезки прямой - сказала точка
- Давайте сказала линейка - и взяла другой отрезок приложила к линейке опять объяснила – ответ дают дети.
- Какой отрезок у нас самый длинный, какой самый короткий.
-А теперь линейка раздаст вам своих сестричек и вы измерите свои отрезки.
- Какой у тебя самый длинный отрезок? Какой он длины, а самый короткий? Какой он длинны?
- Наше занятие подходит к концу давайте скажем спасибо нашим героям , но сначала назовем их?
- Что нового мы узнали?
- Что мы учились делать?
Что такое отрезок?
Список использованной литературы:
1. В. Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии», Екатеринбург, 1994г.
2. Т. А. Гащенко «Математические сказки для дошкольников»
Список использованных интернет- ресурсов:
2. http://static.kinokopilka.tv
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание: -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»
Программное содержание. 1) Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20. 2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10. 3) Закреплять знания состава числа 9....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»
Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»
Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...