Занятие по математике для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Савельева Ирина Евгеньевна

Знакомство детей с геометрическими понятиями через сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад Общеразвивающего вида №12 «Пчелка»

г.Коломна Московской области

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Точка отправляется в путь. Знакомство с отрезками»

Подготовила

Воспитатель

 Савельева Ирина Евгеньевна

г.Коломна

 2015

Цель : познакомить детей с геометрическими понятиям отрезок; учить измерять отрезки с помощью линейки .

Задачи: - закрепить понятие точка, прямая;

- развивать умение слышать своих сверстников, грамотно выражать свои мысли;

-воспитывать усидчивость, внимание.

Материал: картинка « точка», лента, ножницы, простой карандаш, линейки на каждого, полоски бумаги на каждого, тарелочки, сигнальные карточки, магнитная доска, маркер.

Ход: Заходим в группу на доске гостья точка.

- Ребята посмотрите кто  нам пришел. Кто это? Как вы думаете что у нас будет за занятие? Что мы будем делать?

- Вы правы мы будем сегодня измерять, чертить по линейке, а также узнаем много нового и интересного. Вот послушайте историю нашей точки.

Воспитатель: Жила была Точка. Она была очень любопытна и хотела все знать. Увидит незнакомую линию и непременно спросит:

- Как эта линия называется? Длинная она или короткая?

Подумала однажды точка : «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить  на одном месте? Отправлюсь - ка я путешествовать.» 

Вышла  Точка на прямую линию и пошла по этой прямой. Шла, шла по прямой линии, долго шла. Устала. Остановилась и говорит: - Долго ли я ещё буду идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая: - Эх ты, Точка! Ведь ты не дойдёшь до конца: разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

 -Тогда я поверну назад, - сказала Точка. - Я, наверное, пошла не в ту сторону.

- И в другую сторону не будет конца. У линии совсем нет концов. Она бесконечна... - И Прямая даже пропела про себя песенку:

 Без конца и края Линия прямая!

 Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Опечалилась Точка, узнав, что у линии совсем нет концов. - Как же быть? Что же мне так и придётся идти и идти без конца?

Можно позвать на помощь Ножницы, - посоветовала Прямая.

-Ножницы – позвала прямая- Помогите мне пожалуйста

- Хорошо мы ножницы любим все резать- это наша главная обязанность - щёлкнули перед самым носом и разрезали Прямую.

 -Ура! - закричала Точка. - Вот и конец получился!

- А теперь сделайте, пожалуйста, конец с другой стороны.- обратилась она к ножницам.

 -Можно и с другой, - послушно щёлкнули Ножницы.

- Как интересно! - воскликнула Точка. -Что же из прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Как это называется?

- Это мой отрезок,- улыбнулась Прямая линия.

-Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторяла Точка, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

 - Да, отрезок, - сказали Ножницы. - Можно нарезать много отрезков и даже разной длины: одни короткие, другие длинные. - Ножницы быстро- быстро защелкали. Посмотри, что получилось.

- А теперь ребята давайте попробуем начертить то, что мы сейчас увидели самостоятельно. Садитесь за столы и послушайте меня внимательно

-Перед вами на тарелочке лежат длинные отрезки прямой– давайте на них поставим точки. Настя ты сколько точек поставила? Даша? А я три точки

- А теперь давайте разрежем ножницами прямую? Что у нас получилось? (отрезки)Сколько отрезков у вас получилось?

Устали давайте передохнем

Физкультминутка

 «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

 Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять

Шею надо разминать.(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

 Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

 Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

- Ой ребята у нас  что –то хочет спросить точка:

- А как можно точно определить, какой из отрезков самый длинный и какой самый короткий?

Наложением, но мы же начинаем изучать геометрию значит

 Нужно позвать на помощь  Линейку.  –сказали ножницы -Тут Ножницы кликнули помощницу. Пришла Линейка и принялись за дело.

Здравствуйте я линейка я помогаю все измерять и чертить прямые линии.

-Давайте измерим отрезки для этого к нолику приложим к один край отрезка  и увидим на каком числе заканчивается другой край нашего отрезка. Увидели. У меня цифра 15.Значит нужно сказать в моем отрезке 15 сантиметров.

- Теперь давайте измерим остальные отрезки прямой - сказала точка

- Давайте сказала линейка - и взяла другой отрезок приложила к линейке опять объяснила – ответ дают дети.

- Какой отрезок у нас самый  длинный, какой самый короткий.

-А теперь линейка раздаст вам своих сестричек и вы измерите свои отрезки.

- Какой у тебя самый длинный отрезок? Какой он длины, а самый короткий? Какой он длинны?

- Наше занятие подходит к концу  давайте скажем спасибо нашим героям , но сначала назовем их?

- Что нового мы узнали?

- Что мы учились делать?

Что такое отрезок?

Список использованной литературы:

1. В. Г. Житомирский, Л.Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии», Екатеринбург, 1994г.

2. Т. А. Гащенко «Математические сказки для дошкольников»

Список использованных интернет- ресурсов:

1. http://kira-scrap.ru

2. http://static.kinokopilka.tv

3. http://www.vseodetyah.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук»

Программное содержание:  -Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; -Упражнять детей в решении логических задач; -Совершенствовать навыки выпол...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математика в сказках»

Программное содержание. 1)  Упражнять в прямом, обратном и порядковом счёте в пределах 20.  2) Продолжать учить решать примеры в пределах 10.  3) Закреплять знания состава числа 9....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»

Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...