ООД "Чудесный мешочек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Валиуллина Гульнара Нургаязовна

Изучаем татарский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД по татарскому языку39.5 КБ
Microsoft Office document icon ood_valiullina.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 

К О Н С П Е К Т

проведения дидактической игры  «Чудесный мешочек»пройденного материала по татарскому языку с русскоязычными детьми в подготовительной группе № 10

Подготовил:                                                                                                       воспитатель по обучению

детей татарскому языку

Валиуллина Г.Н.

 

г. Набережные Челны

2013 год.

Цель: 

- формировать у детей интерес к общению на татарском  языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Задачи: 

 - закрепить  умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке;

- способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер, количество по татарски;

-воспитывать интерес  к игре, дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

Предварительная работа:

- создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала  по татарскому языку в игровой деятельности, рисование, аппликация по блокам «Овощи», «Посуда», «Игрушки».

Материал к игре:  картинки персонажей собачка  Акбай, кошка Мияу, чудесный мешочек, игрушки (туп - мяч, кишер -  морковь, кыяр - огурец, кәбестә - капуста, куян - заяц, тәлинкә - тарелка).

Методические приёмы:

  1. Приветствие воспитателем детей, гостей, по татарски .                                                                                              
  2. Сюрпризный момент: персонажи Акбай, Мияу прислали  для детей свои «фотографии».
  3.  «Приветствие персонажей» -  короткий диалог воспитателя с детьми.
  4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».  Описание игрушек.
  5. Дидактическая игра «Сложим игрушки обратно в мешочек» (ведущий ребёнок).
  6. Итог  игры - « Прощание с  персонажами Акбай, Мияу».

Ход    игры:

- Исәнмесез, балалар.

- Исәнмесез, Гульнара Нургаязовна.

- Балалар, хәлләр ничек?

- Әйбәт! Рәхмәт!

- Почтальон принёс письмо, давайте посмотрим что там?                                                                                                                                           Бу нәрсә?

- Бу эт, Акбай!

-Бу нәрсә?

-Бу песи, Мияу!

-Әйе, рәхмәт!  

Ребята, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Правила - достать игрушку, правильно сказать по татарски её название, цвет, размер. Максим, кил монда   (ребёнок достаёт игрушку):

- Бу нәрсә?

- Бу кишер.

- Кишер нинди?

- Кишер зур, чиста, матур, тәмле, кызыл.

- Әйбәт, рәхмәт, утыр. Лера, кил монда. Бу нәрсә?

- Бу  кыяр.

- Кыяр, нинди?  

- Кыяр зур, чиста, тәмле, яшел.        

  (Дети поочередно достают игрушки: туп, куян, тәлинкә…..)

- Балалар, әйбәт, рәхмәт!  А теперь, давайте сосчитаем сколько игрушек мы достали из «Чудесного  мешочка» (дети хором считают:   бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, жиде, сигез, тугыз, ун).

- Ребята, а сейчас поиграем в игру, наоборот «Сложим игрушки обратно в мешочек». Ведущий – Альберт.                                                                                                   – Настя, кил монда. Кишер бир әле!

- Мә кишер.

 - Рәхмәт. Настя утыр!                                                                    

- Максим кил монда. Кыяр бир әле!  

- Мә кыяр.

- Рәхмәт. Максим утыр.  (Игра продолжается с другими детьми)  

-Рәхмәт, балалар. Сау булыгыз!

        (Длительность: 15-20 минут.)



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №102 «Созвездие»

“Сыйлыйбыз-Угощаем”

(Конспект ООД по УМК в старшей группе)

                                                                                                                                         

Валиуллина Г.Н

                                                                                                                                    Воспитатель по обучению детей

 татарскому языку

МАДОУ№102

“Созвездие”

                                                                                                                                   

                                                   

                                                         

г.Набережные Челны

2015г.

Комплексное ООД по татарскому языку с использованием УМК с элементами с/р игры «Магазин».

(старшая группа, Валиуллина Г.Н

Цель: закрепление знаний детей по темам «Продукты», «Игрушки». «Счет в пределах 1-5». Побудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.

Задачи образовательные:

-активизировать словарь, развивать диалогическую речь на татарском языке;

-закрепить названия продуктов, игрушек на татарском языке, ответить на вопрос: Нәрсә кирәк? Нинди? Ничә? (Өйрәнгән ашамлыкларның, уенчыкларның исемнәрен, билгеләрен, санын дөрес атау, сөйләмдә куллану);

-закреплять представления о профессии продавца.

Задачи развивающие:

-развивать слуховое и зрительное восприятие, творческое воображение, сообразительность (Балаларның сөйләм телен, фикерләү сәләтен үстерү);

 -развивать умение понимать и обдуманно отвечать на вопросы.

Задачи воспитательные:

-воспитывать уважение к профессии продавца (Кешеләрнең хезмәтен күрә белергә, кибетче һөнәренә ихтирам белән карарга өйрәтү);

-воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность.

Предполагаемый результат: начнут использовать активные слова по теме в диалоговой речи, в общении со сверстниками.

 Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: беседа, игра, аудирование, проектирование.

Предварительная работа: подготовка ребенка из подготовительной группы к роли Мияу.

Оборудование ООД: игрушки (кошка, собака, заяц, кукла, мяч),продукты (молоко, хлеб, яблоко, чай, морковь), грязные мячи -5 шт.,тазики-5шт., маски (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, собака, кошка),чудесный мешочек.                                               

Тема: Сыйлыйбыз (Угощаем).

                                                Шөгыль барышы

 

1.Оештыру өлеше. Дети сидят на стульчиках полукругом.

2.Кунак килгән. 

-У нас сегодня гость. Бу кем?

-Бу Алсу.

-Давайте поздороваемся с Алсу.Исәнме.Алсу.

-Как дела? Хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

 3.Ситуатив күнегү.

-Ребятки, у Алсу сегодня День рождения. Что мы ей подарим на День рожденье? А подарков нет.

4.Уен ситуациясе. Мияу ишек шакый.

-Ребятки, к нам кто-то в гости пришел. 

Балалар: Син кем? Кем анда?

Мияу керә. Балалар белән исәнләшә.

-Мин Мияу.Я вам чудесный мешочек принес, а в нем подарки.

Балалар: Мияу,кил монда. Утыр.

5. Дидактик уен “Бу нәрсә?”

Уенчыкларның исемнәрен,билгеләрен әйтәләр.

6. Дидактик уен  “Подари игрушку”.“Уенчык бүләк итәбез ”

Сөйләм үрнәге:

-Алсу, мә курчак (туп,аю,куян) уйна.

7. Проблемалы ситуация. Пычрак туп-чиста туп.

Дидактик уен “Туп юабыз”

-Бу туп нинди?

Балалар:

-Пычрак туп.

(Балалар тупларны юалар, сөртәләр  һәм Алсуга бүләк итәләр.Счет мячиков) 

-Сколько мячиков? Посчитаем.

-Ничә туп?

- Бер, ике, әч, дүрт, биш.

-Биш туп.

Су,су,су,чиста су,

Туп ю,ю,ю!

8.Физкультминут.

-Туп,туп,туп, кечкенә туп

Сикер.сикер, кечкенә туп.

--Туп,туп,туп, зур туп

Сикер.сикер, зур туп.

9. Уен ситуациясе.

-Алсу проголодалась. Она любит яблоко-алма. А где взять яблоко?

Балалар:

- “Тәмле”  кибетендә.

10.Сюжетлы-рольле уен “Ашамлыклар” кибете.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин“Продукты”

Нинди?-Какой?

Сатып алучы-покупатель

Сатучы-продавец

Сатып алучы:-Исәнмесез!

Сатучы:- Исәнмесез!

Сатып алучы:-Хәлләр ничек?

Сатучы:-Әйбәт.Рәхмәт.

Сатып алучы:- Хәлләр ничек?

Сатучы:- Әйбәт.Рәхмәт.

Сатучы:-Сиңа нәрсә кирәк?

Сатып алучы:-Алма (ипи,сөт,чәй) кирәк.

Сатучы:-Нинди алма (ипи,сөт,чәй)?

Сатып алучы:-Кечкенә (зур,

 тәмле) алма (ипи,сөт,чәй)кирәк.

Сатучы:- Мә, алма (ипи,сөт,чәй).

Сатып алучы:-Рәхмәт. Алма (ипи,сөт,чәй)

тәмле.

Сатып алучы:-Сау булыгыз!

Сатучы: -Сау булыгыз!

11. Дидактик уен “Сыйла –Угости”

Сөйләм үрнәге:

-Алсу, мә ипи, аша  (алма,сөт,чәй).

-Рәхмәт. Ипи тәмле (алма,сөт,чәй).

12.Театральләшкән уен:”Минем  өем” 

   Бу өй матур,

   Бу өй зур.

   Монда яши бабай,

   Мин бабай (бабай тавышы)

   Монда яши әби.

   Мин әби (әби тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши әти,

   Мин әти (әти тавышы)

   Монда яши әни.

   Мин әни (әни тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (бала тавышы җырлый)

   Монда яши малай,

   Мин малай (малай тавышы)

   Монда яши кыз,

   Мин кыз (кыз тавышы)

   Әйе шул, әйе шул,

   Бу өй матур,

   Бу өй зур. (биала тавышы җырлый)

13. Новое слово

-Ребятки, Алсу летом много трудилась в огороде и вырастила большую-зур, вкусную-тәмле, сладкую-баллы морковку-кишер.

14. Мультфильм. “Баллы кишер”

15.Йомгаклау.

Алсу: Сау булыгыз, балалар.

-Алсу уходит с подарками, которые вы ей подарили. А вы сможете еще кому-нибудь подарить такие подарки? Запомнили, как будете дарить? Это легко?

-Другу, подруге, маме, бабушке.

Литература:

1.Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. К:, РИЦ.-2012,-208с.                                                                                                                    2.Шаехова Р.К. Игровые технологии развития школьно-значимых функций  у дошкольников.К:,”Школа”.-2006-131с.                                                                                             3.Зарипова М.З. Туган телдә сөйләшәбез. К:, “Фолиант”,-2012-303с. 4.Хәзрәтова Ф.З. . Туган телдә сөйләшәбез. К:, “Фолиант”,-2013-223с. 5.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.Методик кулланма.4-5 яшь. К: “Хәтер”, 2011-54с                                                                                  

6.Зарипова З.М. Татарча сөйләшәбез.Методик кулланма.6-7 яшь. К:,”Татарстан китап нәшрияты”, 2012-69с.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в старшей группе "Волшебные мешочки"

Цель:показать уровень сформированности математических представлений у детей старшего дошколь­ного возраста.Обучающие задачи:ØЗакрепить числовую последовательность в пределах 10, представления о праздн...

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Чудесный мешочек куклы Маши

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй ранней группе, образовательная область- "Познание"....

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителейс использованием сенсорных мешочков. Цель: - развивать высшие психические функции, интеллект...

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Упражнять детей в метании мешочков в цель "Кто попадёт в цель, бросив мешочек?"

Предлагаю вашему вниманию не только, игру по развитию физических способностей, но и игры на внимание, ориентировку в цвете, ширине, длине лент...