НОД по математическому развитию.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по математитческому развитию в I младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по математическому развитию в I младшей группе
Тема: «Круг, квадрат»
Вид: познание
Форма: игра
Задачи:
- Образовательная:Формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); находить предметы и сравнивать их по форме. Закреплять умения группировать предметы – игрушки по форме (круглый, квадратный).
- Развивающая: Развивать мышление, познавательную активность детей.
- Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: кукла, кот, машина, геометрические фигуры (круг, квадрат), раздаточный материал (круг, квадрат), набор игрушек (квадратные, круглые).
Ход деятельности:
1.Организационный момент
- Кукле Кати пришло письмо с интересными стихами и фигурами.
2. Мотивация
В - Наша кукла еще маленькая читать не умеет и не знает, как называются фигуры, что прислали ей в письме.
Д - Поможем кукле узнать, как называются фигуры, что прислали ей в письме.
3.Совместная деятельность взрослого и детей
В- Вы еще читать тоже не умеете, поэтому я прочту стихи ,а вы послушаете и скажите о каких фигурах говорится в стихах.
Посмотрите – ка вокруг
Пальчиком рисуем круг
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине
Круглый мячик здесь лежит
В ручки к нам он поспешит.
В – О какой фигуре говорится в стихотворении?
Д – О круге.
Рассмотреть с детьми круг определить цвет фигуры.
В – Приготовьтесь послушать следующее стихотворение.
Познакомьтесь вот квадрат
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
В – А в этом стихотворении о какой фигуре говорится?
Д – О квадрате.
Рассмотреть с детьми квадрат определить цвет фигуры.
(Вывезти на машине игрушки квадратной и круглой формы)
- Ребята, посмотрите, чтобы наша кукла не огорчилась котенок привёз ей игрушки похожие на круг и квадрат.
- Разложим игрушки похожие на круг в красный обруч, а игрушки похожие на квадрат в зеленый обруч.
- Игра «Разложи игрушки в обручи».
4.Самостоятельная деятельность детей
В – Ой, ребята, посмотрите кто – то нашей кукле разрезал на две половинки все фигуры. Кукла очень расстроена. Что же делать? Надо куколке помочь. Составим две части вместе, у нас получится одна целая фигура.
(Раздать всем детям по кругу и по квадрату)
- Игра «Составь фигуру».
5.Рефлексия
В - Кому мы сегодня помогали?
Д – Кукле.
В – Что мы делали для куклы?
Д – Помогли узнать, какие фигуры прислали кукле в письме?
В –Какие фигуры прислали кукле в письме?
Д – Круг и квадрат.
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по математическому развитию в I младшей группе
Тема: «Круг, квадрат»
Вид: познание
Форма: игра
Задачи:
- Образовательная:Формировать умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат); находить предметы и сравнивать их по форме. Закреплять умения группировать предметы – игрушки по форме (круглый, квадратный).
- Развивающая: Развивать мышление, познавательную активность детей.
- Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал: кукла, кот, машина, геометрические фигуры (круг, квадрат), раздаточный материал (круг, квадрат), набор игрушек (квадратные, круглые).
Ход деятельности:
1.Организационный момент
- Кукле Кати пришло письмо с интересными стихами и фигурами.
2. Мотивация
В - Наша кукла еще маленькая читать не умеет и не знает, как называются фигуры, что прислали ей в письме.
Д - Поможем кукле узнать, как называются фигуры, что прислали ей в письме.
3.Совместная деятельность взрослого и детей
В- Вы еще читать тоже не умеете, поэтому я прочту стихи ,а вы послушаете и скажите о каких фигурах говорится в стихах.
Посмотрите – ка вокруг
Пальчиком рисуем круг
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине
Круглый мячик здесь лежит
В ручки к нам он поспешит.
В – О какой фигуре говорится в стихотворении?
Д – О круге.
Рассмотреть с детьми круг определить цвет фигуры.
В – Приготовьтесь послушать следующее стихотворение.
Познакомьтесь вот квадрат
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире.
В – А в этом стихотворении о какой фигуре говорится?
Д – О квадрате.
Рассмотреть с детьми квадрат определить цвет фигуры.
(Вывезти на машине игрушки квадратной и круглой формы)
- Ребята, посмотрите, чтобы наша кукла не огорчилась котенок привёз ей игрушки похожие на круг и квадрат.
- Разложим игрушки похожие на круг в красный обруч, а игрушки похожие на квадрат в зеленый обруч.
- Игра «Разложи игрушки в обручи».
4.Самостоятельная деятельность детей
В – Ой, ребята, посмотрите кто – то нашей кукле разрезал на две половинки все фигуры. Кукла очень расстроена. Что же делать? Надо куколке помочь. Составим две части вместе, у нас получится одна целая фигура.
(Раздать всем детям по кругу и по квадрату)
- Игра «Составь фигуру».
5.Рефлексия
В - Кому мы сегодня помогали?
Д – Кукле.
В – Что мы делали для куклы?
Д – Помогли узнать, какие фигуры прислали кукле в письме?
В –Какие фигуры прислали кукле в письме?
Д – Круг и квадрат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».
Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект ОД во второй младшей группе по математическому развитию Образовательная ситуация: «Математическое путешествие».
Конспект ОД во второй младшей группепо математическому развитиюОбразовательная ситуация: «Математическое путешествие»....

Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...

Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...