НОД ( ФЭМП+ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) " УЛИЦА НЕЗНАЙКИ И ПОЧЕМУЧКИ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyat_matem_applikatsiya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
цели и задачи:
- Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
- Упражнять в сравнении предметов по высоте.
- Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
- Упражнять в решении задач, закрепить названия геометрических фигур.
- Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение, аккуратность, усидчивость, логическое мышление.
- Закрепить понятия: «Уже - шире», « Выше - ниже».
- Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, аккуратно вырезать, приклеивать детали.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
Незнайка будет задавать вопросы
2. Первое задание «Помоги найти квартиру».
- Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
- Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
- А друг живет во втором подъезде , на третьем этаже, квартира справа.
- А я живу в первом подъезде на втором этаже слева.
3. Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
4. Третье задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
- Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
- Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
- Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
- На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
6. Четвертое задание «На что это похоже?»:
У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
7. Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
- а теперь, давайте поиграем, выходите ко мне.
физминутка « мышки»
Вышла мышка как-то раз
посмотреть который час
раз-два-три – четыре
мышка дернула за гири….
вдруг раздался страшный звон
убежала мышка вон!
дежурные раздают все к аппликации
Восп. : ребята, а давай те с вами построим улицу для Незнайки и Почемучки.
только будут условия: на горизонтальном листе один дом высокий, другой низкий.
давайте рассмотрим детали ( два прямоугольника).
- Давайте их расположим на листе так: один вертикально, другой горизонтально – это наши дома. длинную полоску бумаги нам надо разрезать на квадраты. это будут у дома? - окна.
дети разрезают и приклеивают детали.
- теперь рассмотрим свои дома
- у тебя какие дома? ( ответы: у меня один дом высокий красного цвета, второй дом низкий синего цвета)
- а сколько окон в высоком ( низком доме)? (ответы детей)
- молодцы!
- Ребята, берите карандаши и дополните свой рисунок. ( фанари, деревья, солнце, машины, дорога и т д)
итог: по окончанию работы, дети берут свои работы и несут на стенд-магнит.
воспитатель и дети « строят улицу» и рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».
Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...
Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"
ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше". Интегрированная группа (разновозрастная) Воспитат...
Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 1 часть
Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аапликацией с элементами рисования...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Публикация в журнале "Вестник Просвещения" НОД по аппликации с элементами рисования "Улицы сказочного города"
Данный материал позволяет создать условия для формирования у детей представления о домах, вызвать интерес к коллективной работе....
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ/ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. КАРТОЧКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ. АППЛИКАЦИЯ+ РИСОВАНИЕ...