НОД ( ФЭМП+ АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ) " УЛИЦА НЕЗНАЙКИ И ПОЧЕМУЧКИ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

ТИТОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_matem_applikatsiya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

цели и задачи:

  1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
  2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
  3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.
  4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
  5. Упражнять в решении задач, закрепить названия геометрических фигур.
  6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение, аккуратность, усидчивость, логическое мышление.
  7. Закрепить понятия: «Уже - шире», « Выше - ниже».
  8. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке,   аккуратно вырезать, приклеивать детали.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

Незнайка будет задавать вопросы

2. Первое задание «Помоги найти квартиру».

  1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
  2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
  3. А друг живет во втором подъезде , на третьем этаже, квартира справа.
  4. А я живу в первом подъезде на втором этаже слева.

3. Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

4. Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
  2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
  3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
  4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

5. физминутка « Буратино»

6. Четвертое задание «На что это похоже?»:

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

 7. Пятое задание «Поиграем в мячик»: Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

- а теперь, давайте поиграем, выходите ко мне.

физминутка « мышки»

Вышла мышка как-то раз

посмотреть который час

раз-два-три – четыре

мышка дернула за гири….

вдруг раздался страшный звон

убежала мышка вон!

дежурные раздают все к аппликации

Восп. : ребята, а давай те с вами построим улицу для Незнайки и Почемучки.

только будут условия: на горизонтальном листе один дом высокий, другой низкий.

давайте рассмотрим детали ( два прямоугольника).

- Давайте их расположим на листе так: один вертикально, другой горизонтально – это наши дома. длинную полоску бумаги нам надо разрезать на квадраты. это будут  у дома? - окна.

дети разрезают и приклеивают детали.

- теперь рассмотрим свои дома

- у тебя какие дома? ( ответы: у меня один дом высокий красного цвета, второй дом низкий синего цвета)

- а сколько окон в высоком ( низком доме)? (ответы детей)

- молодцы!

- Ребята, берите карандаши и дополните свой рисунок. ( фанари, деревья, солнце, машины, дорога и т д)

итог: по окончанию работы, дети берут свои работы и несут на стенд-магнит.

воспитатель и дети « строят улицу» и рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"

ЗАНЯТИЕ.АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.ТЕМА: «Сосульки на крыше".     Интегрированная группа (разновозрастная)       Воспитат...

Проект "Тканевая аппликация с элементами рисования" 1 часть

Цель проекта: Познакомить детей с одним из видов продуктивной деятельности - тканевой аапликацией с элементами рисования...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Публикация в журнале "Вестник Просвещения" НОД по аппликации с элементами рисования "Улицы сказочного города"

Данный материал позволяет создать условия для формирования у детей представления о домах, вызвать интерес к коллективной работе....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ/ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ.  КАРТОЧКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ. АППЛИКАЦИЯ+ РИСОВАНИЕ...