Конспект НОД по ФЭМП "В гости к Незнайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель:
- обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»);
- устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»;
- обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало);
- развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_mladshey_gruppe_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект (НОД) по математике
«В гости к Незнайке» для детей 3–4 лет
Цель:
- обучать детей выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов («один» и «много»);
- устанавливать соотношение между понятиями «один» и «много»;
- обучать детей подбирать предметы по цвету и размеру; закреплять умения сравнивать предметы по количеству, цвету и размеру (больше, меньше, много, мало);
- развивать внимание, речь, мышление, умение отвечать на вопросы полным ответом.
Предварительная работа: рассматривание предметов, выделение цветовой гаммы, различение формы и размера предметов.
Материал: кукла Незнайка, кубики разноцветные по количеству детей, 2 ленты разного цвета и разной длины, 2 куклы разной высоты и в разных платьях, шар, куб, квадрат и круг (по 2-3 предмета одного цвета и размера, по 4 стаканчика и 4 шарика на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Незнайке. Незнайка – это мальчик, который многого не знает, но хочет, чтобы его всему научили. Давайте ему в этом поможем, придём к нему в гости и покажем, что мы умеем делать, а он будет у нас учиться.
Пойдёмте-ка (дети идут по дорожке и произносят слова) :
Мы идем к нему лесочком
Слева кочки, справа кочки
Впереди у нас мосток,
По нему мы скок-поскок.
Перешли мы все мосток,
Пойдём дальше на восток.
Вот и в гости мы пришли:
Эй, Незнайка, выходи.
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: (ответы детей)
Незнайка: Ой, как много вас ко мне пришло! Вы поможете мне всему научиться, а то я многого не знаю.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь у Незнайки стоит корзинка с разноцветными кубиками (число кубиков по количеству детей). Как много здесь кубиков! Сколько в корзинке кубиков?
Дети: (ответы детей) много кубиков.
Воспитатель: Ребята, какие кубики в корзинке лежат?
Дети: (ответы детей) Жёлтые, красные, синие, зелёные.
Воспитатель: Правильно! А как можно их назвать одним словом?
Дети: (ответы детей) Разноцветные.
Воспитатель: Правильно, ребята, разноцветные.
Воспитатель: Дети, Незнайка просит вас взять из корзинки по одному кубику. Возьмите по одному кубику в руку. Сколько у вас кубиков в руке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета у вас кубики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сколько кубиков осталось в корзинке?
Дети: (ответы детей) ни одного кубика.
Воспитатель: Положите обратно в корзинку кубики. Сколько стало в корзинке кубиков?
Дети: (ответы детей) В корзинке стало много кубиков.
Воспитатель: Правильно, их стало много. Сережа, сколько ты положил кубиков?
Сережа: Я положил один кубик.
Воспитатель: А ты, Вероника, сколько положила кубиков?
Вероника: Я тоже положила один кубик.
Воспитатель: В корзинке стало кубиков много, потому что вы все положили по одному кубику. Незнайка, ты понял, что мы сейчас здесь тебе показали?
Незнайка: Да, я понял. Если собрать по одному кубику в корзинку, то их станет много.
Воспитатель: Правильно, Незнайка. Вот здесь у тебя я вижу две куклы. Они сидят такие грустные. Почему они грустят?
Незнайка: Я купил им две ленточки и никак не могу решить, кому какую ленточку подарить.
Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, ребята, одинаковые у Незнайки куклы?
Дети: (ответы детей) - они не одинаковые.
Воспитатель: Чем же они отличаются?
Дети: (ответы детей) - Одна кукла большая, другая маленькая.
Воспитатель: Но правильно надо сказать: одна кукла высокая, а другая низкая. Катя, какая кукла высокая?
Катя: Высокая кукла в красном платье.
Воспитатель: В каком платье низкая кукла?
Дети: Низкая кукла в синем платье.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие ленточки купил Незнайка своим куклам. Какого цвета эти ленточки?
Дети: (ответы детей) Красного и синего.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая ленточка длиннее: я приложу кончики ленточек друг к другу, и буду держать их, а вы смотрите внимательно, какая же ленточка длиннее, а какая короче (воспитатель выполняет действие). Даниил, какая ленточка длиннее: красная или синяя?
Даниил: Длинная красная ленточка.
Воспитатель: Максим, какая ленточка короче?
Максим: Синяя ленточка короче.
Воспитатель: Правильно, ребята, красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная. София, повтори это предложение.
София: Красная ленточка длиннее, чем синяя, а синяя короче, чем красная.
Воспитатель: Как вы думаете, кому какую ленточку надо подарить?
Дети: (ответы детей). Высокой кукле надо подарить длинную ленточку, низкой кукле – короткую.
Воспитатель: Правильно, дети, для высокой куклы длинная ленточка, а для низкой куклы – короткая. Незнайка, ты понял, кому какую ленточку подарить?
Незнайка: Я всё понял, как это просто. Спасибо вам, что вы помогли мне решить этот вопрос.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Повторяйте все за мной:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнём.
(выполняется 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята у Незнайки в корзинке перемешались геометрические фигуры: шары, кубики, квадраты и круги. На столе лежат фигуры разной формы, цвета и размера (по одной фигуре: шар, круг, квадрат и кубик) Вам такое задание: надо подобрать к ним пару. Например, вот у меня зелёный шарик, я выберу ему в пару тоже зелёный шарик. Иди, Ангелина , подбери пару вот этому квадрату.
Воспитатель: Ангелина, какого цвета ты подобрала пару квадрату?
Ангелина: Я подобрала синий квадрат (выполняется задание 3-4 раза) .
Воспитатель: Ну, а сейчас последнее задание. Присаживайтесь за столы и внимательно слушайте меня. У вас стоят на столах стаканчики и лежат на тарелочках шарики. Необходимо узнать хватит ли стаканчиков для шариков. Что надо для этого сделать?
Дети: (ответы детей) если дети затрудняются нужно подсказать им. Надо положить шарик в стаканчик.
Воспитатель: Правильно, выполняйте задание (дети выполняют задание)
Воспитатель: Хватило ли стаканчиков для шариков?
Дети: (ответы детей) Нет, не хватило.
Воспитатель: Чего у вас больше: стаканчиков или шариков?
Дети: (ответы детей) У нас больше шариков.
Воспитатель: Чего у вас меньше: стаканчиков или шариков?
Дети: (ответы детей) У нас меньше стаканчиков.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы стаканчиков и шариков стало поровну?
Дети: (ответы детей) Надо добавить ещё один стаканчик.
Воспитатель: Правильно, надо добавить ещё один стаканчик и тогда шариков и стаканчиков станет поровну (раздаёт детям ещё по одному стаканчику) Теперь хватает стаканчиков для шариков?
Дети: (ответы детей) Да, хватает.
Воспитатель: Вот, Незнайка, мы и выполнили все твои задания. Ты доволен нами?
Незнайка: Доволен конечно, и благодарю вас за то, что помогли мне многому научиться. Вот вам за это маленькие призы (раздаются фишки).
До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Мы ещё придём к тебе в гости, а сейчас нам пора идти в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
План-конспект занятия по здоровому образу жизни «Незнайка в гостях у ребят»
Здоровый образ жизни....
Конспект занятия "В гостях у Незнайки"
Тема: «Незнайка в гостях у ребят»Образовательная область: познаниеВозрастная категория: подготовительная группа (5-6 лет)Цели:· продолжать закреплять культурно-гиги...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 муниципального образования город Горячий Ключ Конспект занятия по правилам дорожного движения"Незнайк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике. Тема: «В гости к Незнайке».
Итоговое занятие во второй младшей группе на конец учебного года. На занятии продолжаем учить детей считать до 5; закрепляем у детей понятия большой, средний, маленький; учим соотносить пр...
план-конспект по математике "В гостях у Незнайки и Почемучки"
План- конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия "В гости к Незнайке"
Целевая аудитория:воспитатели.В данном конспекте представлен опыт работы с использованием исследовательской деятельности...