Задачи на сложение и вычитание
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рамазанова Наиля Наилевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по математике в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе.

Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.

Цели:

  • Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
  • Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности  чисел;
  • Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);
  • Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;
  • Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.

Задачи:

  • Закрепить  представление о  геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
  • Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10  в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Предварительная работа: игры «Назови и покажи»,  «Проделки Шапокляк».

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.

Ход НОД:

«Назови и покажи»

Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.

-Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)

-Какое число идет после 7 (8? 9?)

-Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)

-Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)

Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».

-Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.

-Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?

Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.

«Проделки Шапокляк»

Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

-Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.

-Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет».)

-Я положу в тарелку еще 1конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.

 Вызванный ребенок рассказывает задачу.

-Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?

-Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке -  это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.

Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?

-Правильно, конфет  стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи.  Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
-Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет  в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?

- Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?

 «Назови фигуры»

-Ребята, назовите эти геометрические фигуры.

-А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)

-Сколько овалов? (7)

-Сколько треугольников? (8)

-Сколько квадратов? (8)

-Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?

-Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?

-А каких фигур поровну?


«Задание с палочками»

-Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.

-А теперь, подумайте,  какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?

-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.

- Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.

-Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы!

- А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.

-Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....

консультация для родителей " Как помочь детям 6-7 лет при решении задач на сложение и вычитание в домашних условиях"

Приобщение родителей к формированию математических представлений у дошкольников...

Презентация "Составление задач на сложение и вычитание"

В презентации даны материалы для составления задач на сложение и вычитание....

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»

.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...

ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.

Цель:  сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...