Задачи на сложение и вычитание
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе.
Тема занятия: Задачи на сложение и вычитание.
Цели:
- Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия;
- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел;
- Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек);
- Развивать умение планировать полный или частичный ход решения;
- Представлять изменения, которые произойдут в результате перемещения палочек.
Задачи:
- Закрепить представление о геометрических фигурах, знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представление о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношении смежных чисел, о составе числа из двух меньших.
- Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.
Демонстративный материал: таблица с изображением цифр от 1 до 10 в разных размерах, таблица с изображением тарелки, на которой сделаны разрезы, 7 цветных изображений конфет; доска, мел.
Раздаточный материал: счетные палочки.
Предварительная работа: игры «Назови и покажи», «Проделки Шапокляк».
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Ход НОД:
«Назови и покажи»
Назовите и покажите числа от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до 1.
-Какое число идет до 5? (4? 3? 2?)
-Какое число идет после 7 (8? 9?)
-Почему 7 идет после 6? (3 после 2?)
-Почему 8 идет до 9? (6 до 7?)
Звучит песня Чебурашки из мультфильма «Чебурашка и Гена».
-Ребята, вы слышите, кто-то поет. Кто это?
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, а там Чебурашка Гена.
-Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел? Узнаете их?
Чебурашка рассказывает детям, что с ними случилось.
«Проделки Шапокляк»
Гена и Чебурашка путешествовали поездом. На одной из станции Шапокляк решила сорвать путешествие и отцепила некоторые из вагончиков. Какие это вагончики? Назовите их номера.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
-Ребята, сегодня мы будем не только составлять задачи, но и учиться рассказывать, что нужно сделать, чтобы ее решить. А наши гости Гена и Чебурашка будут следить и тоже учиться решать задачи.
-Посмотрите, сколько конфет в тарелке. («В тарелке 6 конфет».)
-Я положу в тарелку еще 1конфетку. Составьте задачу про то, что я сделала.
Вызванный ребенок рассказывает задачу.
-Что мы знаем? Сколько было конфет? Сколько конфет я положила?
-Да, это мы знаем, это условие задачи. Чего мы не знаем? Верно, мы не знаем, сколько конфет стало в тарелке - это вопрос задачи. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Мы знаем, сколько было конфет, а раз мы знаем, зачем же их пересчитывать.
Больше или меньше стало конфет после того, как я положила в тарелку еще 1 конфетку?
-Правильно, конфет стало больше. Чтобы решить задачу, надо к 6 прибавить 1, получится 7. Можно теперь ответить на вопрос задачи? Кто ответит на вопрос задачи? Так что же мы сделали, чтобы решить задачу? Воспитатель просит 2 детей повторить решение задачи. Ребята, мы теперь будем не только отвечать на вопрос задачи, но и рассказывать о том, что нужно сделать, чтобы ее решить. Решим еще 1 задачу. В тарелке было 7 конфет, 1 конфетку я дала Сереже. Придумайте задачу.
-Что мы знаем? Что мы не знаем? Больше или меньше стало конфет в тарелке после того, как я дала 1 яблоко Сереже?
- Верно, конфет стало меньше. Чтобы решить задачу, надо из 7 вычесть 1, получится 6. Сколько конфет осталось в тарелке? Что же мы сделали, чтобы решить задачу?
«Назови фигуры»
-Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
-А теперь, скажите, сколько на картинке кружочков? (9)
-Сколько овалов? (7)
-Сколько треугольников? (8)
-Сколько квадратов? (8)
-Каких фигур больше? Больше, чем какие фигуры?
-Каких фигур меньше? Меньше, чем какие фигуры?
-А каких фигур поровну?
«Задание с палочками»
-Ребята, отсчитайте 4 палочки и сложите из них квадрат.
-А теперь, подумайте, какую палочку надо переложить на другое место, чтобы получить стульчик?
-Отсчитайте 6 палочек и сложите из них домик. Подумайте, какие 2 палочки надо переложить, чтобы получился флажок. Когда вы решите, как переложите палочки, и представите, что флажок получится, выполняйте задание.
- Ребята, скажите флажок, который получился у вас, похож с этими флажками.
-Из каких цветов состоит флаг России, Татарстана? Молодцы!
- А давайте, мы наши флажки подарим нашим друзьям – Чебурашке и Гене.
-Скажите, ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....
консультация для родителей " Как помочь детям 6-7 лет при решении задач на сложение и вычитание в домашних условиях"
Приобщение родителей к формированию математических представлений у дошкольников...
Презентация "Составление задач на сложение и вычитание"
В презентации даны материалы для составления задач на сложение и вычитание....
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи, решение и составление задач на сложение и вычитание»
.Обучающие задачи: - закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; - продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; - записывать з...
ТЕМА: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ. РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ. ВОССОЗДАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР ПЛОСКОСТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДМЕТОВ ПО ОБРАЗЦАМ КОНТУРНОГО ХАРАКТЕРА.
Цель: сформировать понятие и представления о сложении и вычитании; продолжать знакомить со знаком «+», «-»; ввести понятие «задача» на элементарном уровн...