Поможем Маше
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Маша просит помощи у детей старшей группы. образовательная деятельность проходит в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- Упражнять в порядковом счете;
- Закрепить представления о времени, о днях недели, их последовательности;
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
- Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приемы: рассказывание, пояснения, вопросы к детям, инструкция по выполнению задания, контроль, оценка, анализ.
Индивидуальная работа: активизировать работу малоактивных детей вопросами.
Демонстрационный материал: письмо, дома с животными, носочки, кукла Маша, корзина.
Раздаточный материал: карточки для игры «Найди лишний предмет», карандаши, геометрические фигуры
Ход НОД :
В: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Маши. Она с подружками пошла в лес за ягодами, отстала от девочек, заблудилась и попала в избушку медведя. Медведь сказал, что отпустит ее, если она выполнит все его задания. Маша просит помочь ей. Поможем?
Д: Да!!!
В: Задания будут соответствовать цифре, а цифры ищите в группе. Первое задание: нужно быстро ответить на вопросы. Сколько дней в неделе?
Дети:
Воспитатель: Назовите первый день недели?
Дети:
Воспитатель: Следующий за ним день?
Дети:
Воспитатель: Как называется следующий за вторником день недели?
Дети:
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети:
Воспитатель: Как называется день недели между четвергом и субботой?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Ищем цифру 2. Значит, какое по счету будет задание?
Дети: Второе.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы.
- кто живет в этих домах?
Д: животные.
В: У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли бы разделить их?
Сколько домов понадобилось бы?
Д: два дома: для диких и домашних животных.
В: какие животные здесь дикие, а какие домашние?
Д:
В: Подумайте, на какие еще группы можно было бы разделить животных?
Д: На птиц, насекомых и зверей, тогда понадобилось бы три дома.
В: Кто соседи у собаки?
-Чей сосед петух?
-Кто живет слева от лисы?
- Кто живет справа от коровы?
В: Внимательно рассмотрите номера домов. Какие числа - соседи числа 2?
-Какое число идет до четырех?
– А после четырех?
–Какое число сосед 6 справа?
– После какого числа называют число 5?
– Какое число больше чем 5, на 1?
-Какое число пропущено между числами 2 и 4?
- Хорошо, все правильно.
Какое следующее по счету задание?
Д: Третье.
В: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Илья, Борис?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
В: Четвертое задание. Посмотрите внимательно на карточку: какая фигура здесь лишняя и почему?
Д:
В: Переходим к следующему заданию. Какое по счету?
Д: Пятое.
В: Медведь такой рассеянный, раскидал все свои носки. Наша задача, найти пары. Нужно быть очень внимательным, ведь носочки бывают одинакового цвета, но с рисунками и без рисунков.
В: Просто замечательно. Последнее задание – шестое. Встаньте спиной к окну, сделайте вперед 4 шага, повернуться налево и пройти еще 3 шага, повернулись направо вперед 2 шага, повернулись направо3 шага вперед.
(Доходят до двери и находят Машу в корзине)
Ребята, что мы делали сегодня на занятии? Все вы молодцы, справились с заданиями и помогли Маше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"
Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...
Конспект занятия по математике "Поможем Маше и Медведю" (презентация)
Конспект занятия по математике......
Игра-презентация "Поможем Маше"
Игра-презентация "Поможем Маше" предназначена для индивидуальных логопедических занятий и направлена на автоматизацию звука [Ш] в слогоах, словах и предложениях....
конспект нод в средней группе "Поможем Маше вылепить посуду"
Экспериментирование с песком и глиной в средней группе ДОУ...
НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"
Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Поможем Маше»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе...