В поисках Тузи.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
В поисках Тузи.
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Задачи:
- Воспитывать умение объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции воспитателя.
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике, любовь к стихам и пению.
- Воспитывать аккуратность при разрезании и наклеивании.
- Вызывать желание помочь Крошу
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, музыка, художественная литература.
Оборудование и материалы: Игрушечный Крош, письмо, мяч, ковролин с деревьями, дятлами, муравейник, елочка, силуэтами речки, ручья, цифры, «бревна» с цифрами, нарисованная хижина с замком, кукла Тузя.
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники) двух цветов на каждого, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: Просмотр Мультсериала «Смешарики»
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, вчера вечером нам пришло письмо от Кроша. Вот оно: «Ребята, помогите! Вчера в лесу я потерял своего Тузю, а без него я плохо засыпаю. Помогите мне пожалуйста.
А утром пришёл и сам грустный Крош. Вот он.
- Поможем ему отыскать Тузю? (Да).
- Крош, отдохни пока.
Воспитатель: А поедем мы в лес на грузовике. Встаём друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споём песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края...».
- Впереди поляна, но дорога завалена бревнами. Надо пройти препятствия, перепрыгнем через бревна которые пронумерованы от 1 до 3 (дети прыгают и называют цифры).
- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Алёна загадает вам загадку.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном(Дятел)
- Что это? (дятел) . Правильно. Посмотрите, здесь растут деревья, летают дятлы. А дятлы лесные санитары, питаются червями которые живут под корой дерева,всем ли дятлам хватает деревьев? (сравнить количество деревьев (3) и дятлов (2). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (срубить дерево или ждать может прилетит еще один дятел)
- Посмотрите, на поляне есть муравейники, сколько их? А на какую геометрическую фигуру они похожи(Треугольник) А что еще в лесу похож на треугольник.(Елка) Что можно сказать про муравейник и елочку если их сравнить(Муравейник низкий , елочка высокая)а если сравнить речку и ручей? (речка широкая, ручей узкий).
- Давайте вспомним, какой сегодня день недели и что мы делаем в течение дня?
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
А в четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья!
- А что же мы ещё можем делать?
«Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем... (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся... (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем... (утром)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев... (осенью)
Воспитатель: Тузю мы так и не нашли, давайте выложим волшебную дорожку из геометрических фигур, которая приведёт нас к нему. Дорожка будет состоять из маленьких треугольников, квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность). Посмотрите, у нас есть только большие прямоугольники и квадраты, что же делать? (Согнуть квадраты по диагонали, разрезать, и получим маленькие треугольники, а прямоугольники согнуть пополам, разрезать и получим маленькие квадраты). А теперь наклеим её на свои листочки. Будьте аккуратны во время работы с клеем.
- Дорожка привела нас к хижине, в котором Тузя. Но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такую же хижину из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём?(6), из каких геометрических фигур состоит хижина? (квадрата и треугольника).
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в хижине действительно Тузя. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к Крошу! Поскачем по кочкам в обратном порядке (то 3 до 1), и на грузовике приедем в детский сад и вернём Тузю Крошу.
- Давайте расскажем Крошу, что мы видели во время путешествия и что делали для того, чтобы найти Тузю
- Крош благодарит вас и дарит вам фишки с изображением всех смешариков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»
Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...
"В поисках пропавшей куклы". Занятие по формированию математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста.
Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....
конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"
Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи: закреплять умение держаться на воде на груди и на спине, ...
Конспект сюжетного занятия по плаванию "Поиски золотой рыбки". Старшая группа.
Данное занятие является итоговым по обучению детей плаванию в старшей дошкольной группе. В нем используются нетрадиционные методы и приемы: единый сказочный сюжет в стихотворном сопровождении, участие...
Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"
Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....
Интегрированное занятие в подготовительной группе "В поисках Кая"
Дети выполняют задания с помощью игр: "Уникуб", "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша"....
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы выносливость, эрудиция, сообразительность. Цель: Формирование интереса и стремления дете
Квест (от англ. quest – поиск) – это командная игра, движение к определенной цели, связанное с преодолением трудностей и поиском чего-либо, в которой задействованы в...