Путешествие в страну цифр
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Разработка занятия по математике предназначена для детей старшей группы. Целью данного занятия является развитие у детей математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи: 1. - закрепить умение считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания;
- закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать знакомить с геометрическими телами: шар, куб, конус, призма, цилиндр;
- закрепить умение определять пронстранственное расположение фигуры по отношению к себе (сверху, снизу, слева, справа, по середине);
-формировать умение находить свое место, согласно данному числу.
- - развивать устойчивое внимание, мышление;
- активизировать и обогащать словарный запас детей.
- - воспитывать усидчивость, желание работать в коллективе.
Материалы: таблица на соотношение числа с количеством, карточки с цифрами от 1-5(большие), макеты геометрических фигур, геометрические тела, красиво разукрашенный мешочек, карты таблицы с геометрическими фигурами, 4 обруча с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с цифрами для каждого ребенка, рабочие тетради, цветные карандаши.
- Игра "Геометрическое лото."
- Игра "Форма и цвет."
- Игра "Найди свой домик."
- Игра "Чудесный мешочек."
- Игра "Живые цифры."
Ход занятия:
- Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся. Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели, число? Какое время года?
Ответы детей.
- Основная часть.
- "Живые цифры"
- Ребята, сейчас к доске выйдут пять человек, я им дам карточки с цифрами. Их нужно будет поставить в порядке возрастания.
Воспитатель вызывает одного ребенка, он выстраивает детей с
карточками по порядку.
- Проверяем, ребята, правильно? Да, правильно: 1,2,3,4,5. А сейчас мы послушаем, что ребята расскажут про эти числа.
Цифра " 1" - Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра "2"- А вот это - цифра 2,
Полюбуйтесь какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
Цифра "3"- А вот это - посмотри,
Выступает цифра 3 .
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра "4"- Гляди, четыре- это стул, ,
Который я перевернул.
Цифра "5"-
- Спасибо, ребята, садитесь. А теперь давайте все вместе посчитаем до 5-ти и
Поднимая обе руки на каждый счет дети считают до "5”ти и обратно на
- "Дорисуй правильно"
- Ребята, в тетрадях найдите, пожалуйста, вот такое задание (на доске таблица). Здесь даны числа от 1-5. Нужно нарисовать определенную фигуру напротив каждого числа, количество фигур должен совпадать этим числом. Каким цветом в таблице даны числа, такого же цвета берем карандаши.
Дети работают на рабочих тетрадях, а к доске для каждого задания вызывается по одному ребенку. Каждое задание проверяется.
- Мы славно с вами поработали, давайте теперь отдохнем.
- Упражнение для мелкой моторики рук.
На поляне дом стоит, Стол стоит на толстой ножке,
Ну, а к дому путь закрыт. Рядом стульчик у окошка,
Мы ворота открываем, Два бочонка под столом.
В этот домик приглашаем. Вот какой я видел дом.
Незнайка:- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Мне, кажется, я наконец-то попал в нужное место.
-" Здравствуйте, здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это?
Дети: -Да, это -Незнайка.
- Незнайка, что ты здесь делаешь, как ты сюда попал?
обратно.
русском и татарском языках.
Ребята, кажется, кто-то в дверь стучится, слышите? Кто это может быть? (Обращаясь в сторону двери) Заходите, кто там?
Заходит Незнайка, за спиной портфель.
Незнайка: - Как я сюда попал - это другая история, потом расскажу, а вот что я здесь делаю, зачем я здесь - расскажу сейчас. Мы все вместе - Я, Знайка, Шпунтик, Винтик, Коротышка, ну, и все остальные завтра решили поле тать на воздушном шаре, посмотреть на Землю с небесной высоты. А Знайка узнал, что я не сделал домашнее задание и всем рассказал об этом. И они решили меня не брать с собой. А задания такие тяжелые, я побежал за помощью, чтобы мне кто-нибудь помог, успеть до завтрашнего дня. К кому только я не обратился... Вот дошел до вас. Мне сказали, что в этом саду самые умные, а самое главное - самые добрые дети. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
- Да, Незнайка, это-дело серьезное. Мы ведь все знаем, что ты не любишь учиться. Кто плохо относится к учебе, прогуливает занятия, ленится- останется не грамотным. У нас вот данный момент занятие, мы занимаемся математикой и все ребята усердно занимаются.
Незнайка: - Я знаю, чтобы стать умным, грамотным нужно много читать, старательно учиться. А я все время играл... Помогите мне, пожалуйста, ребята, я больше так не буду.
- Ну, что, ребята, поможем?
Ответы детей.
- Ну, давай, Незнайка. Какие у тебя задания?
- "Определи место"
Незнайка:- Вот у меня такие схемы с геометрическими фигурами. Нужно в каждой схеме найти лишнюю фигуру и сказать где она находится по отношению к другим фигурам.
Ответы детей. Например, "лишняя фигура-круг, она находиться слева от
треугольников ".
Незнайка:- Ух, какие вы молодцы. Здорово у вас получается. Ну, с этим вы справились, у меня еще одно задание есть.
- "Чудесный мешочек"
Незнайка: - Есть у меня вот такой мешок, в этом мешке что-то находиться. Мне нужно правильно назвать их названия.
- Ну-ка, Незнайка, давай мы посмотрим.
Воспитатель из мешка достает макеты геометрических фигур. Дети по
очереди называют их и их цвета.
- Ребята, а в мешке еще что-то есть. А давайте узнаем. Я буду вызывать вас сюда и вы не глядя на ощупь будете отгадывать каждое из них.
Дети на ощупь отгадывают геометрические тела, вытаскивают и называют на какую геометрическую фигуру они похожи.
- Молодцы, ребята. Вы постарались. Ну, как Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка вместе с детьми еще раз повторяет название геометрических тел: шар, куб, конус, призма, цилиндр.
- Хорошо, раз все решилось давайте мы с вами поиграем. Давайте все выйдем на коврик, я вам раздам карточки с цифрами. А на полу у нас будут лежать 4 обруча, тоже с цифрами. Под музыку мы начнем танцевать, а как музыка остановится мы забегаем в тот обруч, где лежит ваша цифра.
Игра повторяется 3 раза.
Незнайка: - Как весело у вас ребята, и как вы много знаете. Значит, я отвечу Знайке на все заданные вопросы и полечу с ними на воздушном шаре. Спасибо Вам, ребята. Вы так мне помогли. А сейчас я побегу. Досвидания.
Ребята прощаются с Незнайкой.
- Итог занятия.
- Ребята, давайте с вами вспомним, чему мы научили Незнайку?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну цифр. Презентация.
Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....
Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"
Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: · Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...
Путешествие в страну цифр.
Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...
"Путешествие в страну цифр и фигур".
Познавательный, краткосрочный проект....
Путешествие в страну цифр
Конспект НОД для средней группы...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...