Путешествие в страну цифр
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Разработка занятия по математике предназначена для детей старшей группы. Целью данного занятия является развитие у детей математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи: 1. - закрепить умение считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания;

  • закрепить знания о геометрических фигурах, продолжать знакомить с геометрическими телами: шар, куб, конус, призма, цилиндр;
  • закрепить умение определять пронстранственное расположение фигуры по отношению к себе (сверху, снизу, слева, справа, по середине);

-формировать умение находить свое место, согласно данному числу.

  1. - развивать устойчивое внимание, мышление;
  • активизировать и обогащать словарный запас детей.
  1. -        воспитывать усидчивость, желание работать в коллективе.

Материалы: таблица на соотношение числа с количеством, карточки с цифрами от 1-5(большие), макеты геометрических фигур, геометрические тела, красиво разукрашенный мешочек, карты таблицы с геометрическими фигурами, 4 обруча с цифрами.

Раздаточный материал: карточки с цифрами для каждого ребенка, рабочие тетради, цветные карандаши.

Предварительная работа:

  1. Игра "Геометрическое лото."
  2. Игра "Форма и цвет."
  3. Игра "Найди свой домик."
  4. Игра "Чудесный мешочек."
  5. Игра "Живые цифры."

Ход занятия:

  1. Организационная часть.
  • Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей, давайте с ними тоже поздороваемся. Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели, число? Какое время года?

Ответы детей.

  1. Основная часть.
  1. "Живые цифры"
  • Ребята, сейчас к доске выйдут пять человек, я им дам карточки с цифрами. Их нужно будет поставить в порядке возрастания.

Воспитатель вызывает одного ребенка, он выстраивает детей с

карточками по порядку.

  • Проверяем, ребята, правильно? Да, правильно: 1,2,3,4,5. А сейчас мы послушаем, что ребята расскажут про эти числа.

Цифра " 1" - Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра "2"- А вот это - цифра 2,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

Цифра "3"- А вот это - посмотри,

Выступает цифра 3 .

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра "4"- Гляди, четыре- это стул,        ,

Который я перевернул.


Цифра "5"-

  • Спасибо, ребята, садитесь. А теперь давайте все вместе посчитаем до 5-ти и

Поднимая обе руки на каждый счет дети считают до "5”ти и обратно на

  1. "Дорисуй правильно"
  • Ребята, в тетрадях найдите, пожалуйста, вот такое задание (на доске таблица). Здесь даны числа от 1-5. Нужно нарисовать определенную фигуру напротив каждого числа, количество фигур должен совпадать этим числом. Каким цветом в таблице даны числа, такого же цвета берем карандаши.

Дети работают на рабочих тетрадях, а к доске для каждого задания вызывается по одному ребенку. Каждое задание проверяется.

  • Мы славно с вами поработали, давайте теперь отдохнем.
  1. Упражнение для мелкой моторики рук.

На поляне дом стоит,                                 Стол стоит на толстой ножке,

Ну, а к дому путь закрыт.        Рядом стульчик у окошка,

Мы ворота открываем,        Два бочонка под столом.

В этот домик приглашаем.        Вот какой я видел дом.

Незнайка:- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Мне, кажется, я наконец-то попал в нужное место.

            -" Здравствуйте, здравствуйте. Ребята, вы узнали кто это?

Дети: -Да, это -Незнайка.

  • Незнайка, что ты здесь делаешь, как ты сюда попал?

обратно.

русском и татарском языках.

               Ребята, кажется, кто-то в дверь стучится, слышите? Кто это может быть? (Обращаясь в сторону двери) Заходите, кто там?

Заходит Незнайка, за спиной портфель.


Незнайка: - Как я сюда попал - это другая история, потом расскажу, а вот что я здесь делаю, зачем я здесь - расскажу сейчас. Мы все вместе - Я, Знайка, Шпунтик, Винтик, Коротышка, ну, и все остальные завтра решили поле тать на воздушном шаре, посмотреть на Землю с небесной высоты. А Знайка узнал, что я не сделал домашнее задание и всем рассказал об этом. И они решили меня не брать с собой. А задания такие тяжелые, я побежал за помощью, чтобы мне кто-нибудь помог, успеть до завтрашнего дня. К кому только я не обратился... Вот дошел до вас. Мне сказали, что в этом саду самые умные, а самое главное - самые добрые дети. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

  • Да, Незнайка, это-дело серьезное. Мы ведь все знаем, что ты не любишь учиться. Кто плохо относится к учебе, прогуливает занятия, ленится- останется не грамотным. У нас вот данный момент занятие, мы занимаемся математикой и все ребята усердно занимаются.

Незнайка: - Я знаю, чтобы стать умным, грамотным нужно много читать, старательно учиться. А я все время играл... Помогите мне, пожалуйста, ребята, я больше так не буду.

  • Ну, что, ребята, поможем?

Ответы детей.

  • Ну, давай, Незнайка. Какие у тебя задания?
  1. "Определи место"

Незнайка:- Вот у меня такие схемы с геометрическими фигурами. Нужно в каждой схеме найти лишнюю фигуру и сказать где она находится по отношению к другим фигурам.

Ответы детей. Например, "лишняя фигура-круг, она находиться слева от

треугольников ".

Незнайка:- Ух, какие вы молодцы. Здорово у вас получается. Ну, с этим вы справились, у меня еще одно задание есть.

  1. "Чудесный мешочек"

Незнайка: - Есть у меня вот такой мешок, в этом мешке что-то находиться. Мне нужно правильно назвать их названия.

  • Ну-ка, Незнайка, давай мы посмотрим.

Воспитатель из мешка достает макеты геометрических фигур. Дети по

очереди называют их и их цвета.

  • Ребята, а в мешке еще что-то есть. А давайте узнаем. Я буду вызывать вас сюда и вы не глядя на ощупь будете отгадывать каждое из них.

Дети на ощупь отгадывают геометрические тела, вытаскивают и называют на какую геометрическую фигуру они похожи.

  • Молодцы, ребята. Вы постарались. Ну, как Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка вместе с детьми еще раз повторяет название геометрических тел: шар, куб, конус, призма, цилиндр.

  • Хорошо, раз все решилось давайте мы с вами поиграем. Давайте все выйдем на коврик, я вам раздам карточки с цифрами. А на полу у нас будут лежать 4 обруча, тоже с цифрами. Под музыку мы начнем танцевать, а как музыка остановится мы забегаем в тот обруч, где лежит ваша цифра.

Игра повторяется 3 раза.

Незнайка: - Как весело у вас ребята, и как вы много знаете. Значит, я отвечу Знайке на все заданные вопросы и полечу с ними на воздушном шаре. Спасибо Вам, ребята. Вы так мне помогли. А сейчас я побегу. Досвидания.

Ребята прощаются с Незнайкой.

  1. Итог занятия.
  • Ребята, давайте с вами вспомним, чему мы научили Незнайку?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну цифр. Презентация.

Фрагмент занятия по ФЭМП в подготовительной группе....

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Путешествие в страну цифр.

Цель : закрепить знание цифр в пределах 5, способствовать умению детей сравнивать  и находить сходство геометрических фигур с предметами, развивать умение соотносить цифру и количество предметов,...

"Путешествие в страну цифр и фигур".

Познавательный, краткосрочный проект....

Путешествие в страну цифр

Конспект НОД для средней группы...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...