НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагог: Зяблинцева Татьяна Викторовна
Возрастная группа: старшая
Тема: путешествие в страну Математики.
Ведущая образовательная область: познание
Цель: создать условия для закрепления порядкового и обратного счета в пределах 7.
Задачи:
Образователные:
-Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа 7,правильно отвечать на вопросы: "Сколько?", "Который по счету?", "На каком месте?".
-Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже...самый низкий(и наоборот).
-Закреплять умение из геометрических фигур составлять домики, и объяснять из каких фигур дети составили домики.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, состовлять композицию.
-Закреплять умение решать логические задачи.
Планируемые результаты: умеет считать до 7 и обратно,умеет сравнивать предметы по величине,ориентируется на листе бумаги,решает логические задачи.
Развивающие:
-развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;находить решение и делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать сдерженность, усидчивость, чувство взаимовыручки.
Предварительная работа: знакомство с числами 6 и 7, решение логических задач.
Словарь: волшебный код.
Материалы и оборудование: цифры 2 набора, геометрические фигуры, елочки разного размера, листы бумаги, мольберт, ткань, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
1. Организационный момент, начало занятия | ||
Цель: установление эмоционального контакта, формирование у детей мотивации к предстоящей деятельности. Задачи: закреплять умение составлять цифры по порядку и считать в обратном направлении Методы и приемы: разминка, вхождение в тему занятия ,счет. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Дети настраиваются на начало работы. -ДА!!! -Ответы детей Дети отвечают на вопросы, выбирают цифры красного цвета, считают в обратном порядке от 7 До 1. | - В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 123, А потом пойдем налево 123 . В центре круга соберемся 123, И на место все вернемся 123. Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем. -Ребята, я хочу пригласить вас в страну Математики. Мы там поиграем, позанимаемся. -Ребята, я предлагаю отправиться в страну Математики и помочь жителям этой сказочной страны. Вы согласны? Если страна сказочная, то и транспорт должен быть сказочный. Какие предложения? Я предлагаю отправиться на ковре самолете. Чтобы ковер полетел нужно выложить волшебный код, который состоит из цифр красного цвета. -Садитесь на ковер, начинаем обратный отсчет. -Пока летим я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Какой день недели? -Какой был вчера? Какой будет завтра? Какая часть суток? Какие знаешь части суток? Какое время года? Какие времена года Знаете? | Проводится разминка (Звучит голос из магнитофона злой волшебницы. Она говорит, что побывала в стране Математики, разрушила дома сказочных жителей, сожгла лес, перепутала цифры и геометрические фигуры) Воспитатель расстелает ткань,приглашает детей сесть на ковер самолет. |
2.Основная часть занятия Цель: учить детей правильно выполнять задания. Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, состовлять композицию из геометрических фигур, развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот), закреплять умение из геометрических фигур составлять домики. | ||
Дети работают на листах бумаги, выкладывают геометрические фигуры. Дети отвечают на вопросы, предлагают способы переправы через реку. Выкладывают досточки от 1 до 7,переходят через мост. Дети выполняют физминутку Под музыку. Дети выкладывают елочки в убывающем и возрастающем порядке,используя слова:самый высокий,низкий, ниже,выше.Дети строят дома из геом. Фигур в парах,потом отвечают на вопросы. Дети считают сказочных человечков и отвечают кто на каком месте по счету. | -Вот мы и прилетели в страну математикии вот первое задание. «Укрась платочек» -В правый верхний угол положите треугольник красного цвета. В левый нижний угол-квадрат синего цвета. В правый нижний угол-прямоугольник зеленого цвета. В левый верхний угол-круг желтого цвета. -Идем дальше. Смотрите речка, как нам перебраться? Вот лежат досточки давайте построим мост. -Посмотрите на досточках цифры разложите по порядку и переходите через реку. Перебрались через реку теперь отдохнем. -Ребята, злая волшебница сожгла лес в стране Математики я предлагаю посадить саженцы молодых елочек, начиная с самой маленькой и заканчивая большой и наоборот. -Следующее задание: нужно построить домики, используя геометрические фигуры. -Из каких фигур построили дом? Каким цветом? -Посмотрите, жители вышли посмотреть, какие домики вы им построили. - Сколько их? -Ребята, мы помогли жителям сказочной страны?
| Проводится музыкальная физминутка для детей. -Проводится игровое упр. «Посади лес». Проводится игр. упр. «Построй домик». -Игр. упр. «Какой по счету»,или «На каком месте находится». |
3. Заключительная часть занятия Цель: создать у детей радостное настроение, удовлетворение от результатов работы Задачи: закреплять умения считать в обратном порядке, решать логические задачи, анализировать НОД. | ||
Дети отвечают на вопросы, анализируют НОД,рассказывают что понравилось. | Тогда возращаемся обратно в дет. Сад. Садитесь на ковер самолет начинайте обратный отсчет. А пока летим отвечайте на вопросы. _Ребята, вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? | -Сколько спинок у трех свинок? Сколько хвостов у двух котов? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Сколько хвостов у двух слонов. Подводится итог НОД. |
Используемая литература:
-ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.-3-е изд.,испр. И доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368с.
-Помораева И.А.,Позина В.А.
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-80с.
-Интернет- ресурсы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
«Путешествие в страну Математики»
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы
Подготовила: Зяблинцева Т.В.
воспитатель второй
квалификационной категории
г. Рубцовск, 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...