"Полет в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по ФЭМП. Вспомогательный материал: Карточки с предметами, которые можно классифицировать на геометрические фигуры, задание на порядковый счет "космонавт"
, обручи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
Цель:
1) Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
2) Повторить порядковый счет.
3) Называть «цвет — форму—размер».
4) Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
5) Закрепить счёт в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.
Материалы к занятию: Демонстрационный картинки - отгадки к загадкам о видах транспорта. 1-2 лишних вида транспорта; лист с нарисованной по точкам ракетой; геометрические фигуры; таблицы с цифрами для закрепления знания состава чисел в пределах 10:
Раздаточный - карточки с точками и цифрами (ракета); фломастеры.
Ход:
I. Игра: «Выбираем транспорт».
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся путешествовать по космосу. А вы знаете, кто летает в космос?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит, сегодня мы будем космонавтами. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам летать по космосу и вовремя вернуться домой. Отгадайте загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Кто на бегу,
Пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед
И сам себя.
Да и меня с тобой?
(Паровоз)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем ли мы отправиться в космос на этом транспорте?
Ответы детей (нет)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей (он не умеет летать…)
Воспитатель: Я с вами согласна, а может у вас какие - то есть варианты, на чём мы можем полететь, давайте подумаем вместе.
Ответы детей (самолёт, ракета)
Воспитатель: Я подумала над вашими предложениями и хочу сказать вам, что на самолёте – это хорошо, у него есть крылья, он умеет летать, но высоко он не взлетит - в космос. А вот ракета действительно нам подходит, но у нас её нет. Но не отчаивайтесь, мы можем смастерить её сами. Кто мне скажет из чего можно сделать ракету?
Ответы детей (из кубиков, стульев)
Воспитатель: Я согласна с вами, что из этих материалов мы можем сделать ракету, но я предлагаю сделать ракету из столов. Как вы думаете это возможно?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь, будущие космонавты, прошу всех занять свои места.
Воспитатель: Для того, чтобы взлететь нам нужно зарисовать схему нашей ракеты.
Перед каждым из вас лежит схема, вам нужно соединить на своих планах точки по порядку - и получится схема. Дети соединяют точки и получают картинку ракеты. Проверка - по готовому образцу:
Воспитатель: Ребята, у нас получилось несколько маленьких ракет, и одна большая. Как вы думаете, на какой ракете нам нужно отправиться в космос?
Ответы детей (на большой)
Воспитатель: почему на большой, а не на маленькой?
Ответы детей
Воспитатель: Я с вами согласна и поэтому прошу вас всех пристегнуться, все готовы?
1,2,3 – ракета лети.
Я думаю, вам всем будет очень интересно посмотреть в окно.
Что вы видите?
Ответы детей (море, лес, дома…)
Воспитатель: Я вместе с вами смотрю в окно и вижу необычные звёзды (на ткани геометрические фигуры)
Кто мне скажет, на что они похожи?
Ответы детей: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите их?
Ответы детей: квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какой формы нет звезды?
Дети: Круглой
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю собрать звёзды, но для этого нужно одеть и застегнуть космические жилеты.
II. Игра: «Звёзды».
На полу два обруча так, что образуется три отдельных области пересечения.
Воспитатель: Внутри красного облака захотели жить все красные звёзды, внутри оранжевого – все круглые. В области пересечения двух облаков поселятся звёзды, обладающие признаками: цветом красные, формой круглые.
- Какие звёзды лежат вне обоих облаков? (Все звёзды – не красные и не круглые: синие, жёлтые, треугольные, квадратные, овальные).
Сосчитайте сколько звёзд внутри красного облака?
Ответы детей: 10
Воспитатель: Сосчитайте сколько звёзд в области пересечения?
Ответы детей: 9
Воспитатель: Каких звёзд больше и насколько? (на 1)
Сосчитайте сколько звёзд внутри оранжевого облака? (9)
Каких звёзд меньше и насколько? (на 1)
Уважаемые космонавты прошу всех вас занять свои места, мы отправляемся на планету Луна.
1,2,3 – ракета лети.
Воспитатель: Когда я была маленькой, мне папа рассказывал очень много про звёзды, и мы вместе с ним смотрели на них и видели различные силуэты. А ещё он мне рассказал сказку про звёзды и я хочу вам её рассказать.
Однажды звёздочка пошла на охоту,
Взяла она лук, две стрелы подлинней.
Подумала звезда: «Что будет, когда я
Пущу от себя две стрелы посильней?»
Подумала звезда и сделала это,
И вот получился угол:
Красивый, весёлый, две стенки имеет.
Воспитатель: Кто мне скажет, как называется этот угол?
Ответы детей: Острый угол
Воспитатель: Какие фигуры имеют острый угол?
Ответы детей: треугольник, конус, пирамида.
Воспитатель: Открывай скорее тетрадь,
В ней мы будем рисовать
Карандаш возьми скорей
И рисуй ты посмелей.
В уголок поставим точку, и проведём от неё два луча, или две прямые – горизонтальную и наклонную.
III. Игра: «Волшебная тропинка».
Воспитатель: Ну вот мы и прилетели на Луну, Я вижу портреты жителей планеты Луна, но туда нам не добраться потому что тропинка сломана. Тропинка - вся необыкновенная, математическая состоит из цифр, их нужно собрать по порядку, но нам нужны очень внимательные и ответственные космонавты, которые справятся с заданием. Среди вас есть такие?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда не будем медлить и построим тропинку.
С какой цифры начинается тропинка? (10)
Ведётся счёт в обратную сторону.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему жители оставили нам портреты, а сами не вышли нас встречать? Может они не воспитанные?
Ответы детей
Воспитатель: Мои дорогие детки, я послушала каждого из вас и поняла, что мы для жителей этой планеты чужие, и они ещё нас побаиваются, потому что не знают нас. Но они хотят с нами дружить, раз оставили эти портреты. Давайте, каждый из вас возьмите портрет с собой на планету земля и дома раскрасит вместе с мамой и папой, а ещё расскажет им куда летал, на чём, что видели, что рисовали? Пускай ваши родители познакомятся с вашими новыми друзьями.
Воспитатель: Но для того, чтобы вернуться на ракету нам нужно ответить на вопросы.
Покажите числа больше 8. Найдите числа меньше 5. Какое число спряталось между 3 и 5. Какое число стоит перед числом 6. Какое число стоит после 9.
Воспитатель: А теперь прошу друзья вас занять свои места, наш дальний путь- планета Земля.
VI Игра: «Весёлая карусель».
На планете земля живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят?
Ответы детей: 5
Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?
Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях. Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.
Дети встают в круг: Еле - еле карусели
Закрутились и запели,
А потом бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Раз, два вот и кончилась игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»
Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...
Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...