Конспект ООД по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
“Играем с Машей и Медведем”
Фокина Е.Н
Воспитатель 1 кв. категории
п.Угра
2013 год
Позновательно-речевое направление
Образовательная область “Познание”
Цель:формировать элементраные математические представления детей
Задачи:
Образовательные:Совершинствовать навыки прямого
И обратного счета в пределах 10;
Продолжать учить называть дни недели;
Увичть узнавать окружающий предметах
Геометрические фигуры,закреплять представления детей о геометрических фигурах;
Соотносить цифры с количеством предметов;
Формировать умения решать логические задачи.
Воспитательные:воспитывать навык культуры поведения(девочкам надо уступать);
Воспитывать желания помогать друг другу,вместе преодолевать трудности.
Развивающие:развивать мелкую моторику рук,внимание,удисчивость,память
Логическое мышление.
Демонстрационнный материал:
Куклы Маша и Медведь,плакат с геометрическими фигурами,плакат с фруктами.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры,карточки с цифрами,карточки с геометрическими фигурами.
Интегрируемые образовательные области:
-Коммуникация -Чтение художественной литературы
-Социализация
Ход НОД:
Вос-ль:Ребята,давайте посмотрим на гостей,друг на друга,и улыбнемся.
Настроение у нас хорошее!
А теперь возьмите друг друга за руки почувствуйте тепло,дружбу,силу и поддержку друг друга.Настроились?
Дети,сегодня к нам пришли еще очень интересные гости.Узнаем и увидим мы их,только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:Сидит в корзине девочка,у мишки за спиной,он сам того не ведая,несет ее домой.
Из какой сказки гости,ребята?
Ответы детей:
Маша и Медведь.
Вос-ль –Да,действительно,это сказка называется “Маша и Медведь”.
А вот и они.
Маша и медведь мне рассказали,что им стало скучно в лесу,и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.Дело в том ,что Маша и Медведь любят у себя в лесном домике заниматься математикой.Но у них есть такие задания,с которыми они справиться не могут.
Дети,давайте мы им поможем?
Согласны?
Ответы детей:Да.
Вос-ль:У каждого из них есть конверты,в котором написанны задания.
У кого мы сначало вощьмем конверт?
Ответы детей:-У Маши,У Миши.
Вос-ль:А вот Миша мне подсказывает,что сначало надо взять конвертик у Маши,ведь она девочка,а девочкам надо уступать.
Вос-ль:Возмем конверт у Маши
Открываю:здесь говорится,что Маша так и не научилась считать до 10-и и обратно.
Давайте ей подскажем.Поиграем в игру “Считай дальше”
-Дети,считают до 10 и обратно
Вос-ль:Молодцы.
Теперь откроем Мишин конвертик.
Читаю:
-Ребята,мне нужно выучить дни недели.Я их запомнил,но все время путаю,с чего начинается неделя,чем заканчивается.Поможем Мишеньке,давйте научим его последовательности дней недели.
Ребята,а какой у нас сегодня день недели?
Дети:Вторник
Во-ль:А какой день тогда был вчера?
Дети:Понедельник
Вос-ль:А какой будет день после вторника?
Дети:Среда
Вос-ль:Ребята,напомните Медведю,какие дни недели бывают еще?
Дети:Четверг,пятница,суббота,воскресенье.
Вос-ль:Сколько всего дней в неделе?
Дети:Семь
Вос-ль:Очень хорошо,помогли Мише запомнить дни недели.
Вос-ль:Возмем еще конвертик у Маши.
Открываю:Чтобы выполнить задание ребята должны сесть за столы.
У вас на столах лежат геометрические фигуры.На листах надо выложить
Геометрической фигурой предметы,которые я буду называть,например,тарелка,какой формы?Круглая,значит выкладываем круг.А дальше думайте сами.
Дверь,крыша дома,огурец,кубик
-Воспитатель:Сколько всего фигур?
Дети:Пять фигур
Вос-ль:Какие геометрические фигуры вы выложили?
Дети:Овал,прямоугольник,треугольник,круг и квадрат
Вос-ль:Можно и у Медведя взять еще конвертик,да?
Читаю:Я вам буду задавать вопросы,вы мне будете ответ называть карточкой с цифрой.Слушайте внимательно.
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько ушелй у двух мышей?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько животиков у шести бегемотиков?
-Сколько домишек у ста муравьишек?
Вос-ль:И еще конвертик возьмем у Маши
Читаю:Маща приглашает вас поиграть:Ребята,а сейчас вы будетет зайчиками.
Согласны?
-Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо,влево,повернитесь,
Наклонитесь,поднимитесь.
Лапки к верху,лапки в бок.
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы,мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте,стой!
Вот так!
Вос-ль:Хорошо отдохнули.
Вос-ль:А теперь задание от Миши
Миша просит вас выполнить игровое упражнение “Посчитай и напиши”
Вос-ль Посчитайте геометрические фигуры в прямоугольниках и напишите результат в квадратиках под ними.
Вос-ль:-Сколько треугольников?
Дети:4
Вос-ль:Сколько квадратов?
Дети:6
Вос-ль:Сколько прямоугольников?
Дети:7
Вос-ль:Маша хочет поиграть с вами в игру “Части суток”.Продолжи предложения
Спим мы ночью,а делаем зарядку?
Дети:Утром
Вос-ль:Завтракаем мы утром,обедаем…?
Дети:Днем.
Вос-ль:Обедаем мы днем,а ужинаем…?
Дети:Вечером
Вос-ль:Ужинаем мы вечером,а спим…?
Дети:Ночью
Вос-ль:Молодцы, хорошо знаете части суток.
Вос-ль:Откруываю последний конвертик с заданием
Миша принес с собой вот такие рисунки.Назовите каждый рисунок
Дети:Гранат,яблоко,апельсин,банан.
Вос-ль:А теперь как они называются одним словом?
Дети:Фрукты
Вос-ль:А сейчас подумайте,какой фрукт чем-то не похож на все остальные?Какой фрукт лишний?
Дети:
-Лишний гранат:он кислый,а все остальные сладкие
-Лишний банан:он не круглые,а все остальные круглые
-Лишний апельсин:их два,а все остальных фруктов по одному.
-Лишнее яблоко:его не надо чистить перед едой,а все остальные надо.
Вос-ль:Какие вы молодцы,помогли Мише разобраться с фруктами.
Вос-ль:Ну вот и с последним заданием вы справились,вы все сегодня умницы!Помогли Маше и Медведю понять,как надо решать задания.Научили Машу считать до десяти и обратно,Мише запомнить дни недели.Решали математические задачи,вспомнили части суток,помогли разобраться какой фрукт лишний. Маше и Медведю у вас очень понравилось и они хотят вам подарить свои фотографии,чтобы вы их не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...