« День рождения Петрушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandrova_iv_den_rozhdeniya_petrushki.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
"Детский сад № 145 комбинированного вида"
Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
« День рождения Петрушки»
Выполнила: Александрова И.В.,
воспитатель
I квалификационной категории
Казань, 2014
Образовательная область: Познавательное развитие (по ФГОС ДО)
Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить умения различать геометрические фигуры;
- закрепить порядковый и количественный счет;
- закрепить умения детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, за, под…);
- закрепить умения сравнивать количество предметов.
Развивающие:
- развитие умственных способностей у детей;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;
- стимулирование развития мыслительных способностей;
- развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Воспитательные:
- воспитывать чувства коллективизма, бережное отношение друг к другу, умение сочувствовать и сопереживать своим сверстникам;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетичсекое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: выполнение аппликаций из геометрических фигур; беседа о том, как надо вести себя в гостях;
Демонстрационный материал: диск с изображением Петрушки; кукла Петрушка (кукольный театр), макеты воздушных шаров; макет поезда со съемными окошками; муляжи бутербродов, пирожных, фруктов….
Раздаточный материал: геометрические фигуры ,вкладыши Дьеныша;
Форма проведения: совместная деятельность
Ход НОД:
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами займемся математикой. Что мы с вами делаем на математике? Правильно: учим цифры, учимся считать, решать примеры, узнаем много нового. Вот и сегодня – тема нашего занятия « Геометрические фигуры».
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. А в нем видеозапись .
Воспитатель предлагает детям посмотреть, от кого это послание. На экране появляется Петрушка, который приглашает ребят на свой День Рождения.
Воспитатель: Ну что, ребята? Заманчивое предложение. Вам хочется пойти на день рождения?
Дети: Да! Воспитатель: Ну, тогда решили. А чтобы наше занятие не пропало, постараемся провести наше путешествие под знаком математики. Согласны? Воспитатель: Ребята! А чтобы пойти на день рождения, нам надо приготовить подарок. Что же мы можем сейчас сделать, ведь у нас под руками только геометрические фигуры. Дети: Можно сделать открытку из геометрических фигур. ( Варианты: цветок, бабочка, узоры….)
II Основная часть
Воспитатель: Отлично! Давайте попробуем сделать поздравительную открытку.
Дети выкладывают на фланелеграфе цветок и бабочку из геометрических фигур.
Воспитатель: Молодцы! Красиво получилось! Тогда поехали. А отправимся мы с вами на необычном поезде. Посмотрите внимательно. Чем он необычен?
Дети: Он состоит из геометрических фигур, а окна у него разной формы и цвета.
Воспитатель: Правильно! Но вы видите, что не во всех вагонах есть окна. Давайте мы с вами поможем их восстановить. Но у машиниста есть одно условие: каждое последующее окно меняет 2 признака. Давайте вспомним, какие признаки предметов мы знаем?
Дети: Цвет, форма, размер.
Воспитатель: Давайте быстрее займемся делом.
Дети подбирают фигуры, отличающиеся по двум признакам.
Воспитатель: Ну вот наш транспорт готов. Молодцы! А теперь займем свои места согласно билетам, которые прислал нам Петрушка.
Детям раздаются карточки с цифрами. Они должны построиться по порядку.
Физкультминутка « Поезд»
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали. Как красиво украшена комната!
А где же именинник? Давайте его позовем.
Дети: Петрушка!
Петрушка: Ой, ребята, привет! Как я рад, что вы пришли!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Спасибо тебе за приглашение. Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения! Дарим тебе открытку. Ребята, что можно пожелать в день рождения?
Дети поздравляют Петрушку.
Петрушка: Спасибо, ребята! Располагайтесь, я хочу пригласить вас к столу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как красиво украшен стол. Что мы видим на тарелках?
Дети: Пирожные, бутерброды, фрукты.
Воспитатель: Сколько всего пирожных на тарелках? А бутербродов? А скажите, на какой тарелке (по цвету) пирожных столько, сколько на синей тарелке? Где бутербродов меньше всего? и т. д.
Петрушка: Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам предлагаю отгадать, что мне подарили мои друзья.
Воспитатель: Поиграем?
Петрушка: Катя подарила мне что-то круглое, которое скачет.
Дети: Мяч.
Петрушка: Сережа мне подарил музыкальный инструмент, который похож на грушу.
Дети: Гитара.
Дети: Мягкая игрушка – медведь.
Петрушка: Коля подарил мне то, что на четырех колесах…
Дети: Машинка.
Петрушка: А Даша подарила мне игрушку, которая может летать.
Дети: Самолет.
Петрушка: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько вокруг шаров? Какой они формы и цвета?
Дети называют форму, цвет и размер воздушных шаров.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какой шарик находится между синим и зеленым, между красным и синим и т. д. Какой шарик находится справа ( слева) от желтого, зеленого….
Дети отвечают полным ответом.
Воспитатель: Молодцы! А вот еще одна игра! Поиграем, детвора!
Детям раздают конверты с геометрическими фигурами (вкладыши Дьеныша).
Ребята, у вас у каждого конверт с фигурами. Давайте, мы с вами сделаем для Петрушки еще подарки. Каждый из вас выкладывает свою игрушку и называет ее.
Дети выполняют задание.
III Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Какие интересные фигуры у вас получились!
Петрушка: Ой, как интересно! Мне тоже надо поучиться.
Воспитатель: Эти все подарки твои, Петрушка, и ты обязательно научишься. Ребята, понравилось вам у Петрушки в гостях? А на десерт – сюрприз!
Звучит музыка И.Николаева « День рождения». Воспитатель выносит торт со свечами. Дети считают вместе свечи и определяют, сколько же лет исполнилось Петрушке.
Воспитатель: А теперь мы вместе с Петрушкой пойдем пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие детей для младшей группы "День рождения у Петрушки"
Программное содержание: Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...
Занятие для детей младшей группы "День рождения у Петрушки"
Программное содержание: Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...
Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).
День Рождения - самый любимый праздник у детей! Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...
Занятие " День рождение у Петрушки"
Тема «День рождения у Петрушки»Программное содержание:Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей.Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентиров...
"День рождения Петрушки"
Досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий развлечения во второй младшей группе № 9 « У Петрушки День Рождения»
Сценарий развлечения во второй младшей группе № 9 « У Петрушки День Рождения»...
Сценарий развлечения «В гостях у сказок Чуковского» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня не обычный День – день рождения. А чей? Мы сейчас узнаем. Ребёнок: Сегодня День рожденье у того, Кто написал нам сказку «Барма
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА«ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского...