"Играем с Машей и медведем"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Занятие по позновательному развитию в старшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагогического работника дошкольного образования | Хасанова Альбина Мансуровна |
Наименование дошкольного образовательного учреждения | МБДОУ № 69 |
Возрастная группа | Старшая группа |
Методика дошкольного образования | Интеграция областей: позновательное развитие, речевое, Худ. эстетическое, физическое |
Тема ООД | «Играем с Машей и Медведем» |
Используемая образовательная программа | Программа ФГОС, программа под редакцией Васильевой. |
Предварительная работа с воспитанниками | Закрепление счета, геометрических фигур, чтение русских народных сказок. |
Дидактическое обеспечение ООД | Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. |
Структура ООД | 1.Вводная часть (длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ООД. Обращение к опыту из жизни детей. 2. Основная часть (16 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы:худ.слово, игровой, наглядный,словестный. 3. Заключительная часть (2мин) Цель: подведение итогов ООД. |
Использованная литература | |
Программное содержание | Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. |
Ход ООД | Часть 1 Воспитаетель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да. Воспитаетель: - У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Берем конверт, открываем и читаем: - Какие геометрические фигуры выложил Дима? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Часть 2 - А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). Ответы детей: - Дни недели. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Часть 3 Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Зайчикам не будет скучно, Воспитаетель: - Хорошо отдохнули. Часть 4 Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? Часть 5 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? Какие красивые домики у вас получились. Часть 6 Воспитаетель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». Анализ занятия: Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
конспект Игра с Машей и Медведем
Конспект по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» МДОУ ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида№ 34 "СОЛНЫШКО"Г.ВОСКРЕСЕНСКФЕРАЛЬ 2012 ГОД...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»
Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...
"Играем с Машей и Медведем".
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"
Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...