Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;
- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;
- Развивать у детей любознательность, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.
Демонстрационный материал:
- Длинная и короткая ленты;
- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);
- Мягкая игрушка Мишутка;
- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;
- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;
- Карточки с разным количеством предметов (животные);
- Геометрические фигуры разных цветов;
Раздаточный материал:
- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);
- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);
- «конфеты» - магниты разной величины;
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три медведя»;
- Знакомство с дидактической игрой « Юбка с карманами»;
- Знакомство с основными цветами;
- Знакомство с геометрическими фигурами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?
Дети: Зеленая.
Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети находят свои места и садятся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру
Пальчиковая игра «Свинка Ненила»:
Свинка Ненила | Дети гладят себя по голове обеими руками |
Ходит бочком, | Бочком переминаются с ноги на ногу |
Уши торчком, | Прикладывают ладони по обе стороны головы |
Нос пятачком! | При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок» |
Хвостик крючком! | С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им |
Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?
Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!
Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.
Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.
Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А какой они величины?
Дети: Разной.
Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.
Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться. Но Мишутка не хочет расставаться. Давайте пригласим Мишутку в спортивный зал и поиграем с ним.
Дети проходят в зал, где проводится музыкальная игра « Почему медведь спит зимой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. «В зоопарке у Мишутке».
Цель: - Продолжать учить различать основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять понятия: один, много, большой, меньше, маленький, длинный, короткий;
- Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине;
- Формировать умение детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький;
- Учить соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном кармана;
- Развивать у детей любознательность, воображение;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, любви к животным.
Демонстрационный материал:
- Длинная и короткая ленты;
- Дидактическая юбка с пятью карманами (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый);
- Мягкая игрушка Мишутка;
- Плоскостные изображения трёх медведей разной величины;
- Плоскостные изображения трёх тарелок разной величины;
- Карточки с разным количеством предметов (животные);
- Геометрические фигуры разных цветов;
Раздаточный материал:
- «билеты» - карточки с изображением геометрических фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг);
- «платочки» - карточки с геометрическими фигурами – вкладышами (квадраты разной величины);
- «конфеты» - магниты разной величины;
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Три медведя»;
- Знакомство с дидактической игрой « Юбка с карманами»;
- Знакомство с основными цветами;
- Знакомство с геометрическими фигурами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить зоопарк. Я приготовила для вас билеты (раздаёт карточки с геометрическими фигурами). А пойдем мы по длинной дорожке. Какая из двух дорожек длиннее: красная или зеленая?
Дети: Зеленая.
Дети идут вдоль ленты и подходят к стульям.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Они необычные. На них изображены геометрические фигуры. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети находят свои места и садятся.
Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. Ребята, обратите внимание, какая юбка на мне надета, она волшебная. Посмотрите сколько на ней карманов самых разных цветов. И это не случайно. Предлагаю вам по - очереди назвать: какая фигура изображена на вашем билете и какого она цвета, а затем положить билет в карман такого же цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. А где же звери? Сейчас узнаем! Вы любите играть? Наша игра будет называться « Один – много». Вы будете хлопать в ладоши, если я достану из кармана карточку, на которой изображено одно животное и топать ногами тогда, когда я достану карточку, на которой будет изображено много зверей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с животными в зоопарке. Подождите, кто это там хрюкает у меня в кармане? Да это же свинка Ненила! Она хочет с вами поиграть в игру
Пальчиковая игра «Свинка Ненила»:
Свинка Ненила | Дети гладят себя по голове обеими руками |
Ходит бочком, | Бочком переминаются с ноги на ногу |
Уши торчком, | Прикладывают ладони по обе стороны головы |
Нос пятачком! | При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок» |
Хвостик крючком! | С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им |
Воспитатель: Кто это плачет так тихо и жалобно? Да это же маленький Мишутка! Расскажи нам, что с тобой случилось?
Мишутка: Я приготовил вам в подарок платочки, а маленькие мышки прогрызли в них дырки!
Воспитатель: Не волнуйся, Мишутка, мы тебе поможем. Правда, ребята? Пройдите к столам и займите своё место.
Дети садятся за столы и рассматривают карточки с геометрическими фигурами – вкладышами.
Воспитатель: Скажите, какой формы дырочки в платочках?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: А какой они величины?
Дети: Разной.
Воспитатель: Предлагаю вам найти подходящую по величине заплатку для каждой дырочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы починили Мишуткины подарки. Давайте отблагодарим Мишутку. Угостим Мишутку, его папу и маму конфетами. У вас на тарелочке лежат конфеты разной величины. Большую конфету положим в большую тарелку для папы медведя, конфету поменьше – в среднюю тарелку для мамы медведицы, а маленькую конфету - в маленькую тарелку для Мишутки.
Дети берут магниты, подходит к магнитной доске и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданиями. Медведи очень довольны и благодарит нас за угощение. Нам с вами пора возвращаться. Но Мишутка не хочет расставаться. Давайте пригласим Мишутку в спортивный зал и поиграем с ним.
Дети проходят в зал, где проводится музыкальная игра « Почему медведь спит зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у Мишутки"
Материал рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с такими понятиями, как: большой, маленький, самый маленький, закрепляют знание геометрических фигур, а также совершаю...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "В зоопарке у Мишутки"...