Познавательно-исследовательская деятельность по теме: "Путешествие в сказку"Волк и козята""
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-_razviv_volk_i_kozlyata.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность по теме:
«Путешествие в сказку» «волк и козлята».
Средняя группа.
Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад N 33 комбинированного вида» Кировского района г. Казани Домнина Люция Ильгизовна
- Воспитательная - воспитывать у детей умение вести себя дома в отсутствие взрослых, интерес к физической культуре.
- Образовательная - повторить материал по математическому миру; распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 5, цифры 1-5, пространственные отношения.
- Развивающая - развивать у детей воображение, творчество.
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами 1-5, магазин игрушек, домик доктора Айболита, 5 игрушек животных, рисунки для нахождения нарушенной закономерности, поляна с цветами, желудями, грибами и геометрическими фигурами.
- Приветствие, приглашение в сказку, поездка на автобусе. (Дети заходят друг за другом в группу, встают полукругом лицом к гостям)
- Все в сборе: дети, взрослые. Мы можем начинать, но
' *
прежде нужно дружно Нам «Здравствуйте!» сказать. -Ребятки , вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
-Сегодня я приглашаю вас в сказку «Волк и семеро козлят»
Что бы превратиться в козлят надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: « Повертелись, покрутились и в козляток превратились»
Теперь я.
«Повертелась, покрутилась и в маму козу превратилась»
- Ну вот ребятки. Теперь я - мама коза, а вы мои ребятки- маленькие козлятки.
-Козлятушки - ребятушки, вы у меня такие хорошие, умные, всю неделю так хорошо себя вели и сегодня мы с вами поедем в магазин за игрушками на автобусе (беремся за руки, делаем большой круг - это автобус).
- Мы едем, едем, едем В далекие края,
Хорошие соседи,
' *
Счастливые друзья Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется О том как мы живем.
Красота! красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку - забияку,
Обезьяну, попугая - Вот компания какая!
- Магазин игрушек
-Ребятки, магазин не простой. Игрушки здесь покупают не за деньги, а за карточки. Какая цифра написана на карточке
- столько игрушек можно купить.
-купи пожалуйста, одну игрушку
- 2 игрушки
- 3 резиновые игрушки
- 4 деревянные
- *
- 5 любых игрушек
( все игрушки складываю в большую корзину)
- Домик доктора Айболита.
- ребятки обратно не поедем, а пойдем пешком короткой дорогой через лес.
В лесу растут большие деревья (показываем), маленькие кусты (показываем) и зеленая пушистая травка (показываем). А еще летают птицы (показываем).
Физкультминутка:
- Руки подняли и покачали это деревья в лесу Руки согнули, кисти стряхнули
Ветер сдувает росу
Руки в стороны
Плавно помашем
Это к нам птицы
Как они сядут тоже покажем
Руки сложили вот так.(сели на стулья)
- Мы с вами шли-шли и пришли к Домику, около него стоят животные, а пришли они сюда лечиться, угадайте кто живет в доме? (доктор Айболит)
Давайте посмотрим а них внимательно
- сколько здесь животных?
- кто стоит слева от ...
- кто стоит между...
- кто самый высоким, низким г'
Айболит вышел к животным попросил занять очередь:
- кто самый первый в очереди?
- *
- кто последний?
- кто третий?
Айболит устал, ушел на обед, звери решили поиграть в свою любимую игру «День, ночь»
Игра «День, ночь»
Если я скажу «ночь», то вы закрываете глаза, а если скажу «день»- открываете и внимательно смотрите, что изменилось, чего не стало? (какое животное спряталось).
- Полянка в лесу.
- Козлятушки, ребятушки игрушки мы с вами купили, а продуктов дома нет. Покажу я вам в лесу замечательную полянку, там и грибы и ягоды и цветы. Идите за мной (дети идут за воспитателем).
- Идет- идет коза в лесок, набрать ягод туесок, а за ней ребятки малые козлятки.
(Дальше идем, высоко поднимая ноги)
- Стали ноги поднимать, чтоб пеньки не задевать.
(Пришли, встали вокруг стола, на столе цветы, грибы, желуди и геометрические фигуры - все перемешано)
Геометрические фигуры забыли три поросенка, желуди тоже для них!
Четверо самых маленьких козлят по команде разбирают это по корзинкам.
А теперь поиграем в игру.
- Паслись вдалеке козлята на лужке, шевелили ножками и бодались рожками
Вдруг приходит серый волк, он в козлятах знает толк. Козлята убегают домой.
Ситуация «Чужим дверь не открывать».
- Козлята, я ухожу в магазин, куплю вам гостинцы, дверь никому не открывайте.
(не успела мама - коза уйти за дверь, пришел серый волк, постучал в дверь и запел).
Дальше дети встают в круг и вместе со словами делают физические упражнения .
- Козлятушки - ребятушки отопритеся - отомкнитеся ( И.п: о. с. На счет 1-2 руки вверх, 3-4- и. п.)
- Я коза - рогатая,
Я коза - бодатая,
Я была на лугу,
Пила шелкову росу
(И.п: стойка ноги врозь на счет 1-4 - наклоны вперед, ноги не сгибать; 5-6- и.п.)
- С неба солнышко светило,
Мою шубку подпалило
(И.п: стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловища)
- Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
С копыт на зеленую травку
(И.п: о.с., руки внизу. Насчет 1-2 присели, руки вперед, 3-4-
и.п.)
- Поняли козлята, что это злой волк, не открыли они ему дверь, а стали прыгать и кричать: «злой волк уходи, больше к нам не приходи»
Злой волк испугался и убежал.
А тут и мама коза пришла , гостинцев козляткам принесла. -Козлятки, молодцы, что дверь волку не открыли Вместе: «Дверь чужим открывать нельзя»
- - Ребятки вам понравилась наша сказка?
- А теперь надо попрощаться с гостями
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец Всем спасибо за внимание
Гостям мы скажем «До свидание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Путешествие в осенний лес".
Цель: формирование экологической культуры личности дошкольников.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.Конкретизировать представления детей о диких животных осе...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Путешествие в страну строгих правил".
Цель: формирование представлений школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дорогах.Задачи: - через игровую деятельность на эмоциональном уровне закрепить извес...
Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».
Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...
Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»
Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской экспериментальной деятельности «Путешествие по сказкам"
Развивать интерес к познавательно - экспериментальной деятельности. Формировать естественно - научные знания, полученные в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Путешествие в лабораторию к Зимушке-зиме»
Цель: Создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда, обогащать знания детей по теме «Зима»....