Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по ФЭМП в старшей группе, по формированию математических представлений "Событие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию математических представлений
« Событие »
в старшей группе №10 МАДОУ «Детский сад№53»
Образовательная область «Познание»
Подготовила:
Воспитатель: Цикулина Е.В.
Тема: « Число 7».
Форма: групповое.
Вид: игра-путешествие.
Задачи:
-формировать умение считать в пределах 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;
-упражнять в счете звуков на слух;
-продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самая высокая, ниже, еще ниже. . . . самая низкая, и наоборот;
-совершенствовать представления о движении в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, развлечений; настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок.
Демонстрационный материал:
- стихотворение С. Михалков «Событие»
- картинка елочка в лесу;
- картинка лесника и сынишки у нарядной елки;
- видео - картинка зимнего леса с записью «Звуки леса»;
- видео- картинка с шумовыми эффектами: дятел стучит по дереву, зайчик стучит лапками по пеньку;
- презентация « Ели на опушке»;
- музыка « Детская»;
- игрушка «Ледяная елочка»;
Раздаточный материал:
- карточки с двумя полосами, квадраты красные и синие;
- елочки различные по высоте.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети встают в круг и берутся за руки)
Воспитатель обращается к детям:
-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей руки и сердца.
*Чтение рифмовки.
«Если в чудо мы поверим,
К нам придет оно скорее»
Воспитатель:
-Ребята, поэт Сергей Михалков написал стихотворение «Событие». Послушайте начало стихотворения: ( выставляю картинку «Елочка в лесу»)
-В лесу стояла елочка –
Зеленая иголочка
Смолистая, здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней…
Воспитатель:
- О чем бы вы хотели узнать дальше?
Дети: «Какое событие произошло? Где стояла елочка? О каком говорится времени года?
Воспитатель: «Об этом мы узнаем чуть позже, а сейчас давайте отправимся на прогулку в лес на лыжах» ( звучит муз. Детская)
*Чтение стихотворения « На лыжах»
Солнце ходит выше с каждым днем,
Мы наденем лыжи, в лес пойдем.
Словно терем белый замер бор,
Мы на лыжах смело мчимся с гор.
* Под музыку дети имитируют движения лыжников
(садятся на стульчики)
Воспитатель:
- А теперь, ребята, давайте узнаем какое событие произошло?
2. Дидактическая игра « Динамическая картинка»: «Событие»
Продолжение чтение стихотворения С. Михалкова:
-Произошло событие в один из зимних дней,
Лесник решил срубить ее,
Так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером,
Пришла в себя она!
Какое чувство странное,
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные (картинка « Елочка в лесу с фонариками» )
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения,
Какой нарядный вид!
При этом без сомнения
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас? Кто разодел ее?
Сынишка лесника.
Воспитатель:
- Вы поняли, о каком событии говорится в стихотворении?
Дети: сынишка лесника нарядил елку в лесу. Она стала нарядной.
- Давайте посчитаем фонарики на елке (дети считают фонарики)
(1,2,3,4,5,6,7)
- Очень важно, знает каждый ,
С математикой дружить,
И уметь считать предметы
С одного - до десяти.
Воспитатель:
-А сейчас каждый сможет разложить у себя на карточке украшения и посчитать их.
3.Игровое упражнение «Учись считать»:
(воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске карточки 6 красных квадратов, а на нижней 6 синих квадратов).
-Что можно сказать о количестве синих и красных квадратов? (поровну по 6, одинаковое количество, красных квадратов столько сколько синих квадратов, а синих столько сколько красных квадратов)
Воспитатель:
- Добавьте к 6 красным квадратам еще 1.
- Больше или меньше стало красных квадратов?
- Какое число больше 6 или 7?
- А какое число меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще 1 синий квадрат.) - Какое мы число получили?(7)
- Как мы получили число 7?
-Что можно сказать о количестве синих и красных квадратов? (поровну, по7, одинаковое количество, красных квадратов столько сколько синих, а синих квадратов столько сколько красных )
Игровое упражнение «Считай дальше» со снежком (дети стоят в кругу, называют любое число до 7 и передают снежок соседу, который называет следующее число за названным)
Игровое упражнение « Звуки леса»
Счет на слух звуков « Звуков леса» Слайд 1
(звучит музыка «Звуки леса», видео-картинки с шумовыми эффектами: дятел стучит по дереву, зайчик стучит лапками по пеньку)
Воспитатель:
- Пройдите вглубь леса.
-Что вы слышите в лесу? (птички поют, заяц бьет лапками по пеньку, дятел стучит по дереву)
-Давайте посчитаем, сколько раз пропели птички, простучал дятел, простучал заяц? (дети считают 7,6,5)
Физминутка « Елочка»
Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев верхушки-елочки)
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы выставлены)
Шарики фонарики ( пальцы вверх - вниз)
Зайчики и свечки ( «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены ,пальцы сжаты)
Звезды человечки (ладони сложены ,пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:
-Давайте подойдем к опушке. Слайд 2
(видео - картинка: маленькая елочка - большая)
Чтение стихотворения « Ели» И. Токмаковой (с движениями)
Ели на опушке,
До небес макушки,
Слушают, молчат
Смотрят на ребят
А внучата елочки
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод
Воспитатель:
-Какие произошли изменения? (признак: размер – высокая - низкая;
цвет - одинаковый; форма – одинаковая)
-А сейчас, ребята, давайте посадим елочки в ряд, начиная от самой низкой, до самой высокой .
5. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Дети расставляют елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая высокой, предварительно вспомнив, правила раскладывания предметов. После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Звучит музыка « Звуки леса»
6.Игровое упражнение « Правильно пойдешь – сюрприз найдешь»
Ходим кругом, друг за другом,
А в кругу сюрприз лежит.
На кого сюрприз укажет,
Тот о нем нам скажет.
(дети читают по клеточкам: 2 шага вперед, 3шага вправо, 1 шаг вперед), находят елочку ледяную.
Воспитатель:
-Обогреем теплом своих рук, и она оживет. (Дети прикладывают руки к елочке) Зажигается елочка внутренним светом.
Дети возвращаются в детский сад. Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Итог занятия:
-Где мы с вами были?
- Какое событие произошло?
- Что слышали в лесу?
-Что понравилось?
- Хотелось бы вам еще побывать в зимнем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....