Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по ФЭМП в старшей группе, по формированию математических представлений "Событие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по формированию математических представлений

 « Событие »

 в старшей группе №10 МАДОУ «Детский сад№53»

Образовательная область «Познание»

                                                                                   Подготовила:

Воспитатель: Цикулина Е.В.

Тема: « Число 7».

Форма: групповое.

Вид: игра-путешествие.

Задачи:

-формировать умение считать в пределах 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;

-упражнять в счете звуков на слух;

-продолжать развивать умение сравнивать до 5 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самая высокая, ниже, еще ниже. . . . самая низкая, и наоборот;

-совершенствовать представления о движении в заданном направлении и  обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Предварительная работа: проведение занятий по формированию математических представлений, развлечений; настольные и подвижные игры, чтение и загадывание загадок.

Демонстрационный материал: 

  • стихотворение С. Михалков «Событие»
  • картинка елочка в лесу;  
  • картинка лесника и сынишки  у нарядной елки;
  • видео - картинка зимнего леса с записью «Звуки леса»;
  • видео- картинка с шумовыми эффектами: дятел стучит по дереву, зайчик стучит лапками по пеньку;
  • презентация « Ели на опушке»;
  • музыка «  Детская»;
  • игрушка «Ледяная елочка»;

Раздаточный материал:

  • карточки  с двумя полосами, квадраты красные и синие;
  • елочки различные по высоте.

Ход занятия:

Организационный момент: (дети встают в круг и берутся за руки)

Воспитатель обращается к детям:  

-Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте тепло ваших рук, улыбнитесь ласково, подарите друг другу теплоту вашей руки и сердца.

*Чтение рифмовки.

«Если в чудо мы поверим,

К нам придет оно скорее»

Воспитатель:

-Ребята, поэт Сергей Михалков написал стихотворение «Событие».                                   Послушайте начало стихотворения: ( выставляю картинку «Елочка в лесу»)

           -В лесу стояла елочка –        

           Зеленая иголочка

           Смолистая, здоровая,

           Полутораметровая.

           Произошло событие в один из зимних дней…

Воспитатель:

- О чем  бы вы хотели узнать дальше?

Дети: «Какое событие произошло?  Где стояла елочка?   О каком говорится времени года?

Воспитатель: «Об этом мы узнаем чуть позже, а сейчас давайте  отправимся на прогулку в лес на лыжах» ( звучит муз. Детская)

      *Чтение стихотворения « На лыжах»

         Солнце ходит выше с каждым днем,

         Мы наденем лыжи, в лес пойдем.

         Словно терем белый замер бор,

         Мы на лыжах смело  мчимся с гор.

     * Под музыку дети имитируют движения лыжников

(садятся на стульчики)

Воспитатель:

- А теперь, ребята, давайте узнаем какое событие произошло?

2. Дидактическая игра « Динамическая картинка»: «Событие»

   Продолжение чтение стихотворения С. Михалкова:

  -Произошло событие в один из зимних дней,

   Лесник решил срубить ее,

   Так показалось ей.

   Она была замечена, была окружена…

   И только поздно вечером,

   Пришла в себя она!

  Какое чувство странное,

  Исчез куда-то страх…

  Фонарики стеклянные   (картинка  « Елочка в лесу с фонариками» )

  Горят в ее ветвях.

  Сверкают украшения,

  Какой нарядный вид!

  При этом без сомнения

  Она в лесу стоит.

  Не срубленная! Целая!

  Красива  и крепка.

  Кто спас? Кто разодел ее?

  Сынишка лесника.

Воспитатель:                                                                              

- Вы поняли, о каком событии говорится в стихотворении?

Дети: сынишка лесника нарядил елку в лесу. Она стала нарядной.

- Давайте посчитаем фонарики на елке (дети считают фонарики)                                              

(1,2,3,4,5,6,7)

   - Очень важно, знает каждый ,

    С математикой дружить,

    И уметь считать предметы

    С одного - до десяти.

Воспитатель:

-А сейчас каждый сможет разложить у себя на карточке украшения и посчитать их.

3.Игровое упражнение «Учись считать»:

(воспитатель предлагает  детям расположить на верхней полоске  карточки 6 красных  квадратов, а на нижней 6 синих квадратов).

-Что можно сказать о количестве синих и красных квадратов? (поровну по 6, одинаковое количество, красных квадратов столько сколько синих квадратов, а синих столько сколько красных квадратов)

Воспитатель:

- Добавьте к 6 красным квадратам еще 1.

- Больше или меньше стало красных квадратов?

- Какое число больше 6 или 7?

- А какое число меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить еще 1 синий квадрат.)                       - Какое мы число получили?(7)

- Как мы получили число 7?

-Что можно сказать о количестве синих и красных квадратов?  (поровну, по7, одинаковое количество, красных квадратов столько сколько синих, а синих квадратов столько сколько красных )

Игровое упражнение «Считай дальше» со снежком (дети стоят в кругу, называют любое число до 7 и передают снежок соседу, который называет следующее число за  названным)

Игровое упражнение « Звуки леса»

Счет на слух звуков « Звуков леса»                            Слайд 1

(звучит  музыка «Звуки леса»,  видео-картинки с шумовыми эффектами: дятел стучит по дереву, зайчик стучит лапками по пеньку)

Воспитатель:

- Пройдите   вглубь  леса.

-Что вы слышите в лесу? (птички поют, заяц бьет лапками по пеньку, дятел стучит по дереву)

-Давайте посчитаем, сколько раз пропели птички, простучал дятел, простучал заяц? (дети считают 7,6,5) 

Физминутка « Елочка»

Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев верхушки-елочки)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы выставлены)

Шарики фонарики ( пальцы вверх - вниз)

Зайчики и свечки ( «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены ,пальцы сжаты)

Звезды человечки (ладони сложены ,пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

-Давайте подойдем к опушке.                                Слайд 2

(видео - картинка: маленькая елочка - большая)

Чтение стихотворения « Ели» И. Токмаковой (с движениями)

        Ели на опушке,

        До небес макушки,        

        Слушают, молчат

        Смотрят на ребят

       А внучата елочки

       Тонкие иголочки

        У лесных ворот

        Водят хоровод

Воспитатель:

-Какие произошли изменения? (признак: размер – высокая - низкая;

цвет - одинаковый; форма – одинаковая)

-А сейчас, ребята, давайте посадим  елочки в ряд, начиная от самой низкой, до самой высокой .

5. Игровое упражнение  «Посадим елочки в ряд».

 Дети расставляют елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая высокой, предварительно вспомнив, правила раскладывания предметов.  После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду. Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Звучит музыка « Звуки леса»

6.Игровое упражнение « Правильно пойдешь – сюрприз найдешь»

        Ходим кругом, друг за другом,

        А в кругу сюрприз лежит.

        На кого сюрприз укажет,

       Тот о нем нам скажет.

(дети читают по клеточкам: 2 шага вперед, 3шага вправо, 1 шаг вперед), находят елочку ледяную.

Воспитатель:

-Обогреем теплом своих рук, и она оживет. (Дети прикладывают руки к елочке) Зажигается елочка внутренним светом.

Дети возвращаются в детский сад.  Дети  рассказывают о своих впечатлениях.

Итог занятия:

-Где мы с вами были?

- Какое событие произошло?

- Что слышали в лесу?

-Что понравилось?

- Хотелось бы вам еще побывать  в зимнем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....