"Встреча с героями сказки Колобок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Тип: итоговое занятие по математике.
Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
·Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
·Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
·продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;
·продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
·закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция;
·воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами;
·воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встреча с героями сказки Колоболок | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Встреча с героями сказки «Колобок»
Тип: итоговое занятие по математике.
Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.
Программное содержание:
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;
- продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция;
- воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Словарная работа: условие, трапеция, влево-вправо, вверх-вниз.
Оборудование занятия: персонажи сказки, фланелеграф, стол, наборное полотно.
Демонстрационный материал: цифры от 1-10; знаки «+», «=», «–»; плакат с геометрическими фигурами; плакат с задачей; плакат 21x21см в клеточку.
Раздаточный материал: простой карандаш, числовой веер, листок в клеточку.
Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости, разучивание физкультминутки,
Индивидуальная работа упражнение в ориентировке на плоскости с Маратом Х., Азатом З., Арсланом Н., Лейсаном Х.; прямой и обратный счет с Тимофеем З., Дарьей К.; решение и составление задач с Маратом Х., Азатом З., Арсланом Н., Лейсаном Х., Тимофеем З.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: рассказывание «необычной» сказки «Колобок».
- Задание: «Счет».
- Игра «Назови соседей».
- Ориентировка на листе бумаги.
- Физкультминутка «Зверята».
- Игра «Определи геометрическую форму».
- Задание: «Реши задачу».
- Игра «Отвечай «да» или «нет»».
- Обобщение воспитателя. Анализ занятия.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А теперь внимание на меня. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку. И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
- Круглый, румяный,
На сметане мешён,
На окошке стужён
Кто это?
Д: Колобок!
В: Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке «Колобок». (На доске иллюстрация: леса, домик, цветы, тропинка, по которой катится Колобок).
В: На сметане мешён,
На окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился Колобок.
Поставила бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес. Бежит, а навстречу ему:
- Любит морковку,
Прыгает ловко
Кто это?
Д: Заяц!
В: (Ставлю изображение зайца на доску) Заяц говорит: «Не выполнишь, Колобок, мое задание – я тебя съем!»
В: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание:
- Счёт до 20 прямой («цепочкой»)
- Счёт от 10 до 1.
- Назвать числа до 6.
- Назвать числа после 7.
В: Справились! Молодцы! А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему:
- Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодной?
Д: Волк!
В: (Ставлю изображение волка на доску) Волк говорит: «Не выполнишь, Колобок, мое задание – я тебя съем!»
В: Ребята, давайте поможем Колобку. Ребята для этого задания нам понадобятся веера. Игра называется «Назови соседей».
- Какое число стоит перед числом 4? (3)
- Какое число следует за числом 5? (6)
- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
- Какие числа являются «соседями» числа 6?(5 и 7)
- Какие числа живут рядом с 7? (6 и 8)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 8 слева? (7)
В: Решили?! – удивился волк. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу:
- Он всю зиму проспал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь:
Кто же это?
Д: Медведь!
В: (Ставлю изображение медведя на доску) А медведь говорит: «Если мы не узнаем кто напугал его, то он съест Колобка». Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, помните, что листок лежит ровно, поворачивать его нельзя! Ведем карандаш от красной точки: (1 ребенок выполняет у доски)
2 клеточки – вверх,
2 – вправо,
1 – вверх,
1 – вправо,
3 – вниз,
3 – вправо,
1 – вверх,
1 – вправо,
5 – вниз,
2 – влево,
2 – вверх,
1 – влево,
2 – вниз,
2 – влево,
4 – вверх,
2 – влево
В: Так кого же испугался медведь?
Д: Собаки.
В: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Ребята, а Колобок-то устал, присел на пенек отдохнуть.
В: «Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал!» Покажем, ребята, как зарядку делать нужно?
Д: Да.
Физкультминутка «Зверята»
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька трусишка,
И как серый волк, волчишка.
В: Немного отдохнули мы
Довольно, детвора,
Скорее всем за дело –
Вновь в сказку нам пора!
Сели на места тихо, спинки прямые – за работу! А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:
- Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса,
Кто же это?
Д: Лиса!
В: (Ставлю изображение лисы на доску) А лиса говорит: «Уж от меня то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут!» Поможем, ребята?
Д: Да.
В: Лиса для Колобка придумал целых два задания.
1-Е ЗАДАНИЕ: «Определи геометрическую форму». Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал – тарелка, дверь, крыша, юбка, окно, солнце, шкаф, косынка, огурец, холодильник.
В: Молодцы!
2-Е ЗАДАНИЕ: «Реши задачу». Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д: Два.
В: Назовите их.
Д: Условие, вопрос.
В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы: «Мама на одну тарелку положила 5 яблок, на другую тарелку положила 3 яблока. Сколько всего яблок в двух тарелках?»
В: 1-ый вопрос. Есть ли в этой задаче условие?
Д: Да.
В: Назовите его.
Д: «Было 5 яблок, положили еще 3 яблока».
В: 2-ой вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос?
Д: Да.
В: Назовите его.
Д: «Сколько всего яблок в двух тарелках?»
В: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Как вы решили?
Д: «5+3=8»
В: Ну что ж, придется лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются. А вам, ребята, Колобок оставил еще задание, которая называется «Отвечай «да» или «нет»». Будьте внимательны!
- Снег идет летом? (нет)
- Понедельник после вторника? (нет)
- Ноябрь – осенний месяц? (да)
- Суп едят вилкой? (нет)
- Дерево выше, чем куст? (да)
- Кошка боится мышку? (нет)
- Морковь бывает синяя? (нет)
- Мама старше бабушки? (нет)
- Берлога медведя на ветке? (нет)
- В пустом стакане есть орехи? (нет)
В: Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с каким заданием вы легко справились?
Д: ответы детей.
В: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивы, внимательными, сообразительными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию с детьми 3-4 лет "Герои сказки «Колобок»".
Задачи: Продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Ритма, пропорций. Воспитывать интерес к...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...
"Встреча с героями сказки Репка"
Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:· про...
Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"
quot;Встреча с героями сказки "Репка"...
Герои сказки "Колобок"
Образовательная часть:учить детей скатывать шарик из пластелина,лепить сказочных героеы сказки"Колобок",закрепить понятие шар....
Герои сказки "Колобок"
Презентация...