"Встреча с героями сказки Колобок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Назипова Гузель Робертовна

Тип: итоговое занятие по математике.

Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание:

·Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

·Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

·продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;

·продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;

·закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция;

·воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами;

·воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Встреча с героями сказки «Колобок»

Тип: итоговое занятие по математике.

Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.

Программное содержание:

  • Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • продолжать учить отгадывать загадки, развивать внимание, интерес к математике, мышление;
  • продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
  • закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция;
  • воспитывать интерес к математике, аккуратность при работе карандашами;
  • воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Словарная работа: условие, трапеция, влево-вправо, вверх-вниз.

Оборудование занятия: персонажи сказки, фланелеграф, стол, наборное полотно.

Демонстрационный материал: цифры от 1-10;  знаки «+», «=», «–»; плакат с геометрическими фигурами; плакат с задачей; плакат 21x21см в клеточку.

Раздаточный материал: простой карандаш, числовой веер, листок в клеточку.

Предшествующая работа: продумывание и написание конспекта занятия, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, работа с цифрами, работа по ориентировке на плоскости, разучивание физкультминутки,

Индивидуальная работа упражнение в ориентировке на плоскости с Маратом Х., Азатом З., Арсланом Н., Лейсаном Х.; прямой и обратный счет с Тимофеем З., Дарьей К.; решение и составление задач с  Маратом Х., Азатом З., Арсланом Н., Лейсаном Х., Тимофеем З.

Структура занятия:

  1. Игровая ситуация: рассказывание «необычной» сказки «Колобок».
  2. Задание: «Счет».
  3. Игра «Назови соседей».
  4. Ориентировка на листе бумаги.
  5. Физкультминутка «Зверята».
  6. Игра «Определи геометрическую форму».
  7. Задание: «Реши задачу».
  8. Игра «Отвечай «да» или «нет»».
  9. Обобщение воспитателя. Анализ занятия.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите-ка, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А теперь внимание на меня. Ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Сегодня мы отправляемся в чудесное путешествие в сказку. И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

  • Круглый, румяный,

На сметане мешён,

На окошке стужён

Кто это?

Д: Колобок!

В: Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке «Колобок». (На доске иллюстрация: леса, домик, цветы, тропинка, по которой катится Колобок).

В: На сметане мешён,

     На окошке стужён

     Круглый бок, румяный бок

     Покатился Колобок.

Поставила бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудиться, а он взял да убежал прямо в математический лес. Бежит, а навстречу ему:

  • Любит морковку,

Прыгает ловко

Кто это?

Д: Заяц!

В: (Ставлю изображение зайца на доску) Заяц говорит: «Не выполнишь, Колобок, мое задание – я тебя съем!»

В: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задание:

  1. Счёт до 20 прямой («цепочкой»)
  2. Счёт от 10 до 1.
  3. Назвать числа до 6.
  4. Назвать числа после 7.

В: Справились! Молодцы! А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему:

  • Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодной?

Д: Волк!

В: (Ставлю изображение волка на доску) Волк говорит: «Не выполнишь, Колобок, мое задание – я тебя съем!»

В: Ребята, давайте поможем Колобку. Ребята для этого задания нам понадобятся веера. Игра называется «Назови соседей».

  1. Какое число стоит перед числом 4? (3)
  2. Какое число следует за числом 5? (6)
  3. Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)
  4. Какие числа являются «соседями» числа 6?(5 и 7)
  5. Какие числа живут рядом с 7? (6 и 8)
  6. Назовите соседа числа 6 справа? (7)
  7. Назовите соседа числа 8 слева? (7)

В: Решили?! – удивился волк. А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу:

  • Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это?

Д: Медведь!

В: (Ставлю изображение медведя на доску) А медведь говорит: «Если мы не узнаем кто напугал его, то он съест Колобка». Для этого возьмите листочек бумаги в клеточку, найдите красную точку, возьмите карандаш, слушайте внимательно, не отвлекайтесь, помните, что листок лежит ровно, поворачивать его нельзя! Ведем карандаш от красной точки: (1 ребенок выполняет у доски)

2 клеточки – вверх,

2 – вправо,

1 – вверх,

1 – вправо,

3 –  вниз,

3 – вправо,

1 – вверх,

1 – вправо,

5 – вниз,

2 – влево,

2 – вверх,

1 – влево,

2 – вниз,

2 – влево,

4 – вверх,

2 – влево

В: Так кого же испугался медведь?

Д: Собаки.

В: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Ребята, а Колобок-то устал, присел на пенек отдохнуть.

В: «Лучше бы ты, Колобок, с нами зарядку сделал!» Покажем, ребята, как зарядку делать нужно?

Д: Да.

Физкультминутка «Зверята»

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк, волчишка.

В: Немного отдохнули мы

    Довольно, детвора,

    Скорее всем за дело –

    Вновь в сказку нам пора!

Сели на места тихо, спинки прямые – за работу! А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

  • Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост  - краса,

Кто же это?

Д: Лиса!

В: (Ставлю изображение лисы на доску) А лиса говорит: «Уж от меня то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут!» Поможем, ребята?

Д: Да.

В: Лиса для Колобка придумал целых два задания.

1-Е ЗАДАНИЕ: «Определи геометрическую форму». Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал – тарелка, дверь, крыша, юбка, окно, солнце, шкаф, косынка, огурец, холодильник.

В: Молодцы!

2-Е ЗАДАНИЕ: «Реши задачу». Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: Два.

В: Назовите их.

Д: Условие, вопрос.

В: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы: «Мама на одну тарелку положила 5 яблок, на другую тарелку положила 3 яблока. Сколько всего яблок в двух тарелках?»

В: 1-ый вопрос. Есть ли в этой задаче условие?

Д: Да.

В: Назовите его.

Д: «Было 5 яблок, положили еще 3 яблока».

В: 2-ой вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос?

Д: Да.

В: Назовите его.

Д: «Сколько всего яблок в двух тарелках?»

В: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Как вы решили?

Д: «5+3=8»

В: Ну что ж, придется лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели, радуются. А вам, ребята, Колобок оставил еще задание, которая называется «Отвечай «да» или «нет»». Будьте внимательны!

  1. Снег идет летом? (нет)
  2. Понедельник после вторника? (нет)
  3. Ноябрь – осенний месяц? (да)
  4. Суп едят вилкой? (нет)
  5. Дерево выше, чем куст? (да)
  6. Кошка боится мышку? (нет)
  7. Морковь бывает синяя? (нет)
  8. Мама старше бабушки? (нет)
  9. Берлога медведя на ветке? (нет)
  10. В пустом стакане есть орехи? (нет)

В: Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с каким заданием вы легко справились?

Д: ответы детей.

В: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивы, внимательными, сообразительными.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию с детьми 3-4 лет "Герои сказки «Колобок»".

Задачи: Продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Ритма, пропорций. Воспитывать интерес к...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет). Тема: «Встреча с героями сказки Приключения Буратино»

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". При помощи игровой мотивации раскрываются возможности и представл...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Встреча с героями сказки «Репка» для родителей и студентов Нижнекамского педагогического училища на «День открытых дверей». Занятие по математике в ста...

"Встреча с героями сказки Репка"

Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в старшей группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:·        про...

Конспект НОД "Встреча с героями сказки "Репка"

quot;Встреча с героями сказки "Репка"...

Герои сказки "Колобок"

Образовательная часть:учить детей скатывать шарик из пластелина,лепить сказочных героеы сказки"Колобок",закрепить понятие шар....