Лепка героев сказки колобок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Наталья Владимировна Молокова

План-конспект занятия: Лепка героев сказки «Колобок».

 

Цель занятия: Совершенствование навыков работы с пластилином, продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами. Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.

Форма занятия: групповая.

Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок”

Оборудование: пластилин, досточки, тряпочки для вытирания рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

Всё у нас получится!

Организация рабочего места.

-Сегодня мы будем работать с пластилином

Засучим рукава по локоть

Зачем? (что бы не испачкать пластилином).

На уроке нам необходимо иметь: досточки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.

Посмотрите всё ли у всех есть на столе?

2. Вступительная беседа.

-Ребята угадайте загадку:

Формой он похож на мяч,

Был, когда – то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

3.Сообщение темы занятия.

- Значит героев какой сказки мы будем лепить?

Кто главный герой сказки?

- Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”.

- Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, ребята делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.

В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки воспитатель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак (разминка для рук).

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки.

- Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему?

(Потому что героя съела лиса).

- Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения?

(дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой).

4. Итог занятия:
-Чему мы научились на уроке? 
Кого мы лепили? 

Из чего мы лепили героев этой сказки? 
Понравилось вам лепить? 

5. Применение изделия в жизни. 
Слепив героев из сказки, мы можем поиграть. 
Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_geroe_skazki_kolobok.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия: Лепка героев сказки «Колобок».

Цель занятия: Совершенствование навыков работы с пластилином, продолжение знакомства детей с пластилином и его свойствами. Учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Задачи:

Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность.

Форма занятия: групповая.

Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок”

Оборудование: пластилин, досточки, тряпочки для вытирания рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – внимательные

Мы – старательные

Мы – отлично учимся

Всё у нас получится!

Организация рабочего места.

-Сегодня мы будем работать с пластилином

Засучим рукава по локоть

Зачем? (что бы не испачкать пластилином).

На уроке нам необходимо иметь: досточки, пластилин, тряпочки для вытирания рук.

Посмотрите всё ли у всех есть на столе?

2. Вступительная беседа.

-Ребята угадайте загадку:

Формой он похож на мяч,

Был, когда – то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

У него румяный бок

Кто же это? (Колобок)

#1057;ообщение темы занятия.

- Значит героев какой сказки мы будем лепить?

Кто главный герой сказки?

- Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”.

- Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, ребята делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.

В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки воспитатель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак (разминка для рук).

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки.

- Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему?

(Потому что героя съела лиса).

- Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения?

(дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой).

4. Итог занятия:
-Чему мы научились на уроке?
Кого мы лепили?

Из чего мы лепили героев этой сказки?
Понравилось вам лепить?

5. Применение изделия в жизни.
Слепив героев из сказки, мы можем поиграть.
Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию с детьми 3-4 лет "Герои сказки «Колобок»".

Задачи: Продолжать учить рисовать по мотивам народных сказок. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Ритма, пропорций. Воспитывать интерес к...

"Встреча с героями сказки Колобок"

Тип: итоговое занятие по математике.Вид: занятие по математике в подготовительной школе группе по развитию и закреплению знаний, умений, навыков.Программное содержание:·Учить детей ориентироваться на ...

Открытое занятие лепка героев сказки "Кот, петух и лиса"

Лепка - один из любимых видов изобразительной деятельности детей, в которой из пластических материалов создаются объемные образы и целые композиции. Лепка дает удивительную возможность моделировать ми...

Герои сказки "Колобок"

Образовательная часть:учить детей скатывать шарик из пластелина,лепить сказочных героеы сказки"Колобок",закрепить понятие шар....

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы «В гостях у героев сказки «Колобок»

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми ранней группы  «В гостях у героев сказки «Колобок»...

Герои сказки "Колобок"

Герои сказки "Колобок"...