Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

СорокинаТатьяна Викторовна

"Число и цифра 3".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_3.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Зянятие по математике для средней группы «Число и цифра 3».

Цель: формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы, ориентироваться в пространстве используя слова под, над; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Материалы:

демонстрационный материал: магнитная доска, три цветка (белого, голубого, красного цвета, три бабочки, карточка с цифрой 3, цветные кружочки (15 шт)

раздаточный материал: цветные кружочки (15 шт) на каждого ребенка, карточка с цифрой 3, бумажные бабочки, карточки с двумя горизонтальными полосками, карточки с овощами (3 капусты, 3 моркови), цветные шнурки 15 см..

ХОД ЗАНЯТИЯ

     1. Психогимнастика «Передай настроение».

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

     2. Ознакомление с числом и цифрой 3.

Воспитатель выкладывакт на магнитной доске три цветка, две бабочки.

- Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.)

- Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.)

Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы.

- На сколько бабочек меньше, чем цветов? (Один)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы.

- Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов - три.)

- Как вы получили трех бабочек? (Добавили один.)

- Молодцы!

- А теперь взгляните перед вами лежат карточки. Что на них изображено? (Капуста, морковь).

- Как все это можно назвать одним словом? (Овощи)

- Положите три кочана капусты на верхнюю полоску, а две морковки на нижнюю полоску. (Следить за тем, чтобы дети выкладывали карточки слева на право).

- Чего больше? (Капусты)

- Что надо сделать, чтобы овощей стало поровну? (Добавить еще одну морковку).

- Что теперь можно сказать о количестве капусты и моркови? (Капусты столько, сколько моркови — три.)

     3. Физкульминутка.

Раз, два - все присели

Затем вверх подлетели

Три, четыре - наклонились

Из ручейка умылись,

Пять, шесть - все в лес,

Ветерок нас перенес

Семь, восемь - в сад

Там цветут цветы.

- Дети, посмотрите нам ветерок принес цифру 3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть цифру, нарисовать ее в воздухе, на столе, потом из цветных шнурочков выложить цифру 3. Если у детей возникают трудности, можно им предложить выложить цифру сначала по контуру на карточке, а уже потом - без нее.

- В Ветерка есть друзья - Солнышко и Дождик. Они решили украсить полянку: Ветерок развеял семена цветов, дождик их полив, а Солнышко согрело своими лучами. И вот однажды...

     4. Игра «Веселая поляна».

В игре закрепляется порядковый счет, пространственные отношения. Воспитатель рассказывая, работает с демонстрационным материалом

... Проснувшись утром, Ветерок увидел, что расцвел первый цветок.

- Какого цвета первый цветок? (Голубого) За ним начали распускаться другие цветы.

- Какого цвета был следующий цветок? (Белого).

- А какой цветок расцвел третим? (Красный).

- Сколько всего цветов расцвело на лужайке? (Три).

- Какого цвета был первый, второй, третий цветок?

- Вдруг ветерок заметил, что на полянке появился еще один цветок. Он хотел подойти к нему, но лепестки  цветочка зашевелились, она спорхнула и полетела.

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажных бабочек. Дети, внимательно слушая воспитателя, показывают, где бабочка летала и пряталась.

- Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер.

- Молодцы ребята!

- Дети, сейчас мы с вами превратимся в Волшебников и начнем творить чудеса, а чудеса мы с вами будем творить из цветных кружочков.

     5. Упражнение «Сложи картинку»

Сначала воспитатель на ковре составляет свои рисунки из кружочков, а затем предлагает детям составить  рисунки. Дети выполняют работу.

- Молодцы ребята, хорошие вы Волшебники. Такие красивые картины у вас получились!

     6. Итог занятия.

С какой цифрой познакомились?

Какого цвета росли цветы на поляне?

Сколько было овощей?

Какое задание понравилось выполнять больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...