Веселое путешествие по стране «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Железова Анна Александровна
Занятие по развиватию познавательной деятельности, формированию элементарных математических представлений и связанных с ними логических операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnaya_matematika.docx137.99 КБ

Предварительный просмотр:

Веселое путешествие по стране «Математика»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Форма проведения: фронтально.

Цель: 

Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представления о знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношениях смежных чисел.
  • Упражнять в умении  решать задачи, формулировать арифметическое действие, ориентироваться в пространстве по отношению к себе, работать на плоскости.
  • Продолжать формировать представления о длине и ширине предметов, об их измерении.
  • Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

Развивающие:

  • Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

Методы: 

  • словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);
  • наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);
  • практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).

Раздаточный материал: листы с заданиями – приложения 1, 2, 3.

Ожидаемые результаты: умение сравнивать числа; знание частей суток, дней недели, названий месяцев, времен года; умение решать задачи, разгадывать загадки; развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

Структура:

  1. Вводная часть:
  •  создание проблемной ситуации;
  • создание мотива для деятельности детей (практическое задание 1).
  1. Основная часть:
  • разминка (вопросы-ответы);
  • загадки;
  • физминутка;
  • практическое задание 2;
  • практическое задание 3;
  • разминка.
  1. Заключительная часть:
  • возвращение в детский сад;
  • оценка деятельности детей;

Длительность НОД: 30 мин.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом вас ждут вопросы, разные задания. Я думаю, это вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).  А на чем мы действительно отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. (Приложение 1)

 Возьмите листы. Там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями от 13 до 1. А в конце соединить последнюю точку с первой.

Что получилось?

На чем отправимся в путешествие? (Ответы детей).

У всех получился кораблик?

Воспитатель: Молодцы, но перед тем, как отправиться в путешествие, проведём разминку.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Отлично справились! В путь!

– Ой, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо

ответить на вопросы:

– Сколько дней в неделе? (7)

– Какой день недели сегодня? 

– Какой день недели был вчера? 

– Какой день недели будет завтра? 

– Какой день недели между понедельником и средой? 

– Какой день недели до вторника? 

– Какой день недели после среды?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

Воспитатель: Сколько времён года вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперед. Мы уже у острова. Надо сбросить якорь.

Воспитатель: Мы на острове загадок.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

Пока мы плывем, давайте немного отдохнем (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчиком поможем,

Разогнуться и подняться.

И  друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Вот и доплыли до следующего острова.

Посмотрите, какие необыкновенные бусы из цифр. (Приложение 2) 

Вам предлагается  сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты поставил знак меньше? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 5< 6? (Аналогичные вопросы дальше).

Отправляемся дальше к последнему острову. Пока плывем, я загадаю вам еще одну задачу: «У девочки живут 2 кошки и одна собака».

Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?

Воспитатель:  А вот и последний остров и еще одно задание.

(Приложение 3)

Перед вами таблица с шестью рядами. На них нарисованы круги. Возьмите желтый, зеленый и красный карандаши и раскрасьте кружочки так, чтобы в одной строке кружочки были разными. А одинаковые строчки не повторялись. Когда выполните это задание поменяйтесь работой с соседом и проверьте друг у друга правильность выполнения.

Воспитатель:  Кто нашел ошибки? Какая ошибка? Все справились?

А сейчас я прошу вас встать со своих мест и сделать настоящую разминку капитанов.

Флаг поднимем высоко, (рука поднята вверх)

Поплывем мы далеко. (изображаем плавательные движения)

Красить мачту начинаем, (изображаем работу кистью)

Про штурвал не забываем. (крутим штурвал)

Дружно чистим камбуз, (изображаем руками)

Натянули парус, (изображаем натягивание паруса)

Чисто палубу натрем, (изображаем ногой натирание палубы)

В руки компас мы возьмем. (изображаем руками)

Проверяем в трюме груз. (рука под «козырек»)

Взяли, дети, верный курс? (рука вперед)

Мы в бинокль поглядим (изображаем бинокль)

И в каюте крепко спим. (руки под щечки)

Что ж, не плохо для начала,

Начинаем все сначала. (Итак 2 раза)

В конце 2 раза: Отлично поработали,

В ладоши все похлопали! Молодцы!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

На каком транспорте мы совершили наше увлекательное путешествие?

Какие задания нам необходимо было выполнить?

Какое задание было самым интересным, трудным?

Вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

Ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. Спасибо всем!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.Задачи: Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знани...