Конспект занятия "Подводное плавание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Развиватьу детей логическое мышление, сообразительность, смекалку, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

по математике в подготовительной группе

«Подводное плавание»

Программное содержание: Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение смекалку; продолжать учить детей считать   от 0 до 20 через единицу; учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Уточнить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах;

Формировать навыки устных вычислений, создавать предпосылки к

усвоению алгоритмов.

Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

Материал к занятию: круги с числами   от 0 до 20; фломастеры, простые карандаши, лист бумаги в клетку; плакат с рыбками

  1. Игра «Вычислительные машины»
  2. Игра «Помоги лягушонку»
  3. Игра «Логические блоки Дьенеша»

Ход занятия. Ребята, вы любите путешествовать?

1.На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я и вас сегодня приглашаю в необычное путешествие - подводное плавание. Хотите? А где мы можем осуществить такое путешествие?

На чем можно отправиться в подводное плавание? (на подводной лодке)

А можно ли отправиться в такое путешествие на пароходе, на корабле, на катере? Почему?

Сегодня мы отправляемся в морское    подводное плавание. Сегодня мы с вами   будем кем?

 - Подводниками.

- Вы доверите мне быть капитаном нашей подводной лодки?

Скажите, какими должны быть подводники? (сильными, дружными, смелыми, выносливыми, храбрыми).

Да, ребята, а еще мы должны уметь помогать товарищам в сложной ситуации. Ну что ж, в путь!

Чтобы дойти до моря мы должны пересечь топкое болото    по кочкам. (Перед «болотом» под «камнем» записка   «Наступать можно только на те кочки, на которых есть числа от 1 до 20, но через 1».   Ребята, как же мы пройдем, ведь мы умеем считать до 20    только по порядку? Через 1 это как? (ответы детей)

 Ребята, правильно мы должны сказать 1, а 2 пропустить, сказать 3, а 4 пропустить и т.д.

Давайте все вместе попробуем сосчитать чтобы не ошибиться в пути 1,3,5,7,9,11, 13,15,17,19-

2.Игра «Пройди по кочкам»

Вот мы уже у моря, а подводной лодки не видно, что же нам делать? (ответы детей) Конечно, построить!

3.Игра «Построй лодку»

(ориентировка на листе бумаги в клетку)

Дети сравнивают свои лодки с образцом, если у кого - то есть неточности - исправляем.

Молодцы дети, хорошие лодки построили, прочные.

Внимание! Приготовиться к погружению! Считаем 10,9,8,7,6, 5, 4, 3, 2,1,

пуск! (Звучит музыка).

Дети, что вы видите в иллюминатор нашей подводной лодки? (ответы детей)

Внимание! С пункта управления подводными лодками получено задание «вычислить скорость движения нашей лодки».  Возьмите, пожалуйста, вычислительные  машины и приступайте к выполнению задания.

4.Игра «Вычислительные машины»

Выполнив задание дети отмечают его выполнение на мольберте и переходят на свободный стол выполнять подобное задание.

Внимание! Прямо по курсу вижу неопознанные плавающие объекты. Стоп, машина!

Ребята, что будем делать?  Если мы не определим, что это за объекты, мы не сможем двигаться дальше?!   Как вы думаете, что или кто это? (на мольберте выставляется плакат с рыбами, составленными из геометрических фигур)

5.Игра «Расскажи о рыбке»

Все вместе описываем одну из рыб, отмечая её цвет, форму и размер. Затем дети рассказывают   друг другу каждый о своей рыбке. Отмечают выполнение задания на  мольберте, переходят на свободный стол.

Внимание! Наше путешествие продолжается. Посмотрите какие красивые водоросли видны в иллюминатор, расскажите кто какие водоросли видел, (слышен скрежет) Стоп, машина!

Экипаж! Неисправность в бортовом компьютере. Немедленно приступить к исправлению неполадок.

6.Игра «Торопись., да не ошибись» 

Дети выполнив свою работу проверяют у товарища, отмечают выполнение на доске, переходят на свободный стол.

Внимание! Неисправность устранена. Нам пора возвращаться на берег.

Внимание! Я получила радиограмму. Надо помочь лягушонку, который не может добраться до берега. Он не знает обратного счета от 20. Поможем?

7.Игра «Разбери камни» (логические блоки Дьенеша)

Задание: в красный обруч положить все тонкие камни. В синий обруч - все желтые. В желтый обруч - все квадратные Остальные камни положить вне всех обручей (Дети объясняют почему положили фигуру именно сюда)

Прекрасно! Мы все справились с этим очень трудным заданием. Теперь наша лодка готова к всплытию.

Считаем: 10,9,8,7,6,5,4, 3,  2,   1. Стоп. Вот мы уже на берегу.

Теперь нам остается только перейти через болото назад в детский сад.

8. Игра «Пройди по кочкам». Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего?  Что было трудно? Я вас благодарю   за участие в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по плаванию

занятие по плаванию для детей  подготовительной группы...

Конспект по плаванию средняя группа

Конспект физкультурного занятия по плаванию в средней группесюжетно-игрового типа                Цель: формирования инте...

Презентация к конспекту по плаванию (средняя группа)

Презентация к консректу по плаванию в средней группе (сюжетно игрового типа)...

Конспект «Дальнее плавание по произведениям С. Я. Маршака»

Цель занятия:- закрепление знаний детей о творчестве детского писателя  С.Я. Маршака....

Конспект по плаванию для подготовительной группы «Спасатели»

Конспект по плаванию  для подготовительной группы «Спасатели»...

Конспект по плаванию с элементами прикладного плавания для детей подготовительной группы

Формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в сложных ситуациях; доставлять чувство радости.Расширять знания детей о прикладном плавании (что это такое, для чего оно ...