Конспект по плаванию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
ф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект спортивного досуга по плаванию | 38 КБ |
konspekt_po_plavaniyu_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 36.5 КБ |
konspekt_korotkih_s.g.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по плаванию для подготовительной группы.
Один день в Российском Военно-морском флоте.
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Коротких С.Г.
Организация занятия
Место проведения: бассейн ДОУ № 134
Температура воды: 30 град.
Температура воздуха: 28 гр.
Количество детей: 8
Форма: дети (мальчики –плавки , девочки-купальники),резиновые шапочки
Инструктор- сплошной купальник и спортивное трико
Пособия: канат 12 метров,4 больших обруча ,тоннель, 8 пар ласт, 2 российских флага, водные гантели, пластмассовые игрушки зверей
Программные задачи:
- закреплять работу ног кролем при плавании на груди , с различным положением рук
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- тренировать дыхательную мускулатуру;
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников;
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки.
Вводная часть: 5 мин.
Дети заходят в бассейн, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята ,скажите в преддверии какого праздника мы находимся?(дети-23 февраля, День защитника Отечества)
Инструктор предлагает детям представить, что они выросли и пошли служить в Военно-морской Флот.
Дети прыжком заходят в воду, берут водные гантели и выполняют ОРУ
Под музыку из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию
1. 1-8-ходьба на месте
И.п.-основная стойка
1-2-руки к плечам
3-4-исходное положение
5-6-руки в стороны
7-8-и.п. 8 раз
2. и.п.-основная стойка, руки на поясе
1-2-выпад в сторону(правую),руки в стороны 8 раз
3-4-вернуться в исходное положение
5-6-выпад в сторону(левую),руки в стороны
7-8-и.п. 8 раз
3. и.п.- основная стойка, руки на поясе
1-2-наклон вправо, левая рука вверху
3-4 –вернуться в и.п.
5-6-наклон влево, правая рука вверху
7-8-и.п. 8 раз
4. и.п. -основная стойка
1-2 -присед, руки вперёд
3-4-и.п.
5-8 повторить 8 раз
5 и.п.- наклон вперёд, руки вытянуты
1-2- через стороны, отвести руки назад
3-4-вернуться в исходное положение
5-8 повторить 8 раз
6. и п.- основная стойка, руки внизу
1-2-3--ходьба на месте
4-прыжком, повернуться направо
5-6-7-8-повторить 8 раз
Основная часть: 20 минут
Преодоление полосы препятствий
1.Бег змейкой по бассейну,
2.Пронырнуть в каждый обруч, который лежит горизонтально на воде, 3.Сделать 3 кувырка вперёд
4. Подтянуться по канату (12 метров)
5.Проплыть в тоннель (руки впереди, ноги кроль на груди)
6.Перепрыгнуть через препятствие
Повторить 2 раза
Плавательная подготовка
1. Скольжение на груди «стрелочка» - 2 раза.
2. «Торпеда», с работой ног кролем на груди - 2 раза.
3. «Подводная лодка», с работой ног на груди кролем, одна рука впереди, другая внизу - 2 раза.
4. «Акула», руки на затылке, с работой ног кролем на груди - 2 раза.
5. «Солдатик», руки вдоль туловища, с работой ног кролем на груди - 2 раза.
6. «Морской скат», руки на затылке, локти отвести назад, работать ногами кроль-2 раза
7. «Медуза» - лежать на груди ,ноги и руки в стороны-15 сек
8. «Дельфин» - плыть на ногах способом баттерфляй, руки впереди-2 раза
9. Упражнение на дыхание - 5 раз.
10. Плыть на одной руке кролем на груди, другая рука впереди, работая ногами кролем - 2 раза.
11. Плыть кролем на груди в полной координации - 3 раза.
12. Упражнение на дыхание 10 раз
13. Игра «человек-амфибия» (на задержку дыхания).
Дети строятся в круг. По команде тренера, дети ложатся на воду и выполняет «медузу». В итоге, пока тренер засекает время, дети продолжают лежать на воде не поднимая головы , без дыхания. Выигрывает тот ребёнок который поднял голову из воды последним.
14. Упражнение на дыхание - 5 раз
Группа делиться на 2 команды.
Инструктор спрашивает у детей: «какие государственные символы России, они знают?» Ответы (герб, гимн и флаг)
1. Проводиться эстафета « Российский флаг»
Дети строятся в две команды в колонну по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера, первый участник от каждой команды, плывёт на ногах кролем на груди, в руках флаг - ко второму участнику, который стоит на противоположной стороне бассейна и передаёт ему флаг. Эстафета считается законченной, пока все дети не выполнят это задание. Определяют победителем , ту команду, которая выполнила задание первыми.
Слышны сигналы SOS. В водах Тихого океана, терпит крушение корабль с экипажем на борту и Московского цирка им.Юрия Никулина. Инструктор предлагает детям помочь спасти зверюшек.
2. Эстафета «Спасатели»
Дети строятся в две колонны по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера первый ребёнок плывёт кролем на груди, до противоположного бортика, ныряет, достаёт игрушку, плывёт обратно на ногах кролем на спине и кладёт игрушку на специальную доску. Затем все участники выполняют тоже самое, что и первый ребёнок Когда все зверюшки будут спасены, дети поднимают руки вверх и кричат –УРА!!!
3. Эстафета «Спаси экипаж»
Дети строятся в две колонны по одному. На противоположной стороне бассейна на спине лежат 2 помощника инструктора. Дети по свистку, парами от каждой команды, плывут кролем на груди, берут взрослого за руки и ноги и тащат по воде до определённого места и накрывают пледом.
Какая команда быстрее перенесёт спасённого.та и выигрывает
Заключительная часть: 5 минут (релаксация)
Инструктор предлагает детям лечь на спину. Дети закрывают глаза и слушают спокойную музыку группы Любе «Берёзы»
Организованный выход из воды
Предварительный просмотр:
Конспект по плаванию для подготовительной группы
Формы организации активного отдыха детей.
Использование современных игр в работе секции по плаванию.
Подготовила: Коротких С.Г.
Организация занятия
Место проведения: бассейн ДОУ № 134
Температура воды: 30 град.
Температура воздуха: 28 гр.
Количество детей: 8
Форма: дети (мальчики –плавки , девочки-купальники),резиновые шапочки
Инструктор- сплошной купальник и спортивное трико
Пособия: две плавающие арки, 8 пар ласт, ринг на воде, 8 манжет на липучке( для ног), 2 баскетбольные корзины,2 средних мяча, камни с буквами, аквапалки 8 штук, мыльные пузыри
Программные задачи:
- закреплять работу ног кролем при плавании на груди , с различным положением рук
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- тренировать дыхательную мускулатуру;
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников;
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки.
Вводная часть: 5 минут
Осмотр детей медсестрой
Организованный вход в воду
Разминка: Аква-Зумба, выполняется под Джайвик Мега Хит.
Аква -Зумба-это современный вид Аква фитнеса, основан на танцевальных движениях латино -американских танцев.
Основная часть: 20 минут
Плавание
1. Скольжение на груди «стрелочка» - 2 раза.
2. «Торпеда», с работой ног кролем на груди - 2 раза.
3. «Подводная лодка», с работой ног на груди кролем, одна рука впереди, другая внизу - 2 раза.
4. «Акула», руки на затылке, с работой ног кролем на груди - 2 раза.
5. «Солдатик», руки вдоль туловища, с работой ног кролем на груди - 2 раза.
6. «Морской скат», руки на затылке, локти отвести назад, работать ногами кроль-2 раза
7. «Медуза» - лежать на груди ,ноги и руки в стороны-15 сек
8. «Дельфин» - плыть на ногах способом баттерфляй, руки впереди-2 раза
9. Упражнение на дыхание - 5 раз.
10. Плыть на одной руке кролем на груди, другая рука впереди, работая ногами кролем - 2 раза.
11. Плыть кролем на груди в полной координации - 3 раза.
12. Упражнение на дыхание 10 раз
13. Игра «человек-амфибия» (на задержку дыхания).
Дети строятся в круг. По команде тренера, дети ложатся на воду и выполняет «медузу». В итоге, пока тренер засекает время, дети продолжают лежать на воде не поднимая головы , без дыхания. Выигрывает тот ребёнок который поднял голову из воды последним.
14. Упражнение на дыхание - 5 раз
15.Игра с мячом ВАБОБА. Дети становятся напротив друг друга и перебрасывают мяч, нужно не только поймать его , но и точно передать его партнёру- 3 минуты
16.Эстафета, с элементами аква - баскетбола.
Дети строятся в две команды в колонну по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера, первый участник от каждой команды, с мячом в руках , с работой ног кролем, проплывает через свою арку, бросает мяч в корзину, подбирает его и плывёт назад ко второму участнику и передаёт ему мяч. Эстафета считается законченной, пока все дети не выполнят это задание. Определяют победителем , ту команду, которая выполнила задание первыми.
17. Эстафета с элементами дайвинга
Дети строятся в две колонны по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера первый ребёнок плывёт на ногах дельфином, до противоположного бортика, ныряет, достаёт 1 камушек( с буквой) ,плывёт обратно и кладёт камень на специальную доску. Затем все участники выполняют тоже самое, что и первый ребёнок Когда все камни будут собраны, нужно сложить из них слово. Чья команда первой соберёт слово, та и выиграла.
18. Игра с элементами Акватлона (борьба в воде)
В центре бассейна расположен ринг 2,5 на 2,5 метра. Пара соперников
должна, проявив чудеса ловкости и гибкости, (в ластах) пройти через обручи в ринг и вступить в схватку. Победителем станет тот, кто первый сорвёт ленточку с ноги соперника и покажет её над водой. Поединок состоит из 2 раундов по 20 секунд
Заключительная часть: 5 минут (релаксация)
Дети с воздушными шарами плывут на ногах кролем, затем ложатся на спину с аквапалками и дуют на мыльные пузыри, которые появляются в бассейне( в это время звучит музыка « Колыбельная медведицы»)
Организованный выход из воды
Предварительный просмотр:
Конспект по плаванию для подготовительной группы.
Один день в Российском Военно-морском флоте.
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Коротких С.Г.
Организация занятия
Место проведения: бассейн ДОУ № 134
Температура воды: 30 град.
Температура воздуха: 28 гр.
Количество детей: 8
Форма: дети (мальчики –плавки , девочки-купальники),резиновые шапочки
Инструктор- сплошной купальник и спортивное трико
Пособия: канат 12 метров,4 больших обруча ,тоннель, 8 пар ласт, 2 российских флага, водные гантели, пластмассовые игрушки зверей
Программные задачи:
- закреплять работу ног кролем при плавании на груди , с различным положением рук
- развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
- развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
- тренировать дыхательную мускулатуру;
- способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
- воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников;
- доставить детям радость, создать хорошее настроение.
Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки.
Вводная часть: 5 мин.
Дети заходят в бассейн, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята ,скажите в преддверии какого праздника мы находимся?(дети-23 февраля, День защитника Отечества)
Инструктор предлагает детям представить, что они выросли и пошли служить в Военно-морской Флот.
Дети прыжком заходят в воду, берут водные гантели и выполняют ОРУ
Под музыку из кинофильма Иван Васильевич меняет профессию
1. 1-8-ходьба на месте
И.п.-основная стойка
1-2-руки к плечам
3-4-исходное положение
5-6-руки в стороны
7-8-и.п. 8 раз
2. и.п.-основная стойка, руки на поясе
1-2-выпад в сторону(правую),руки в стороны 8 раз
3-4-вернуться в исходное положение
5-6-выпад в сторону(левую),руки в стороны
7-8-и.п. 8 раз
3. и.п.- основная стойка, руки на поясе
1-2-наклон вправо, левая рука вверху
3-4 –вернуться в и.п.
5-6-наклон влево, правая рука вверху
7-8-и.п. 8 раз
4. и.п. -основная стойка
1-2 -присед, руки вперёд
3-4-и.п.
5-8 повторить 8 раз
5 и.п.- наклон вперёд, руки вытянуты
1-2- через стороны, отвести руки назад
3-4-вернуться в исходное положение
5-8 повторить 8 раз
6. и п.- основная стойка, руки внизу
1-2-3--ходьба на месте
4-прыжком, повернуться направо
5-6-7-8-повторить 8 раз
Основная часть: 20 минут
Преодоление полосы препятствий
1.Бег змейкой по бассейну,
2.Пронырнуть в каждый обруч, который лежит горизонтально на воде, 3.Сделать 3 кувырка вперёд
4. Подтянуться по канату (12 метров)
5.Проплыть в тоннель (руки впереди, ноги кроль на груди)
6.Перепрыгнуть через препятствие
Повторить 2 раза
Плавательная подготовка
1. Скольжение на груди «стрелочка» - 2 раза.
2. «Торпеда», с работой ног кролем на груди - 2 раза.
3. «Подводная лодка», с работой ног на груди кролем, одна рука впереди, другая внизу - 2 раза.
4. «Акула», руки на затылке, с работой ног кролем на груди - 2 раза.
5. «Солдатик», руки вдоль туловища, с работой ног кролем на груди - 2 раза.
6. «Морской скат», руки на затылке, локти отвести назад, работать ногами кроль-2 раза
7. «Медуза» - лежать на груди ,ноги и руки в стороны-15 сек
8. «Дельфин» - плыть на ногах способом баттерфляй, руки впереди-2 раза
9. Упражнение на дыхание - 5 раз.
10. Плыть на одной руке кролем на груди, другая рука впереди, работая ногами кролем - 2 раза.
11. Плыть кролем на груди в полной координации - 3 раза.
12. Упражнение на дыхание 10 раз
13. Игра «человек-амфибия» (на задержку дыхания).
Дети строятся в круг. По команде тренера, дети ложатся на воду и выполняет «медузу». В итоге, пока тренер засекает время, дети продолжают лежать на воде не поднимая головы , без дыхания. Выигрывает тот ребёнок который поднял голову из воды последним.
14. Упражнение на дыхание - 5 раз
Группа делиться на 2 команды.
Инструктор спрашивает у детей: «какие государственные символы России, они знают?» Ответы (герб, гимн и флаг)
1. Проводиться эстафета « Российский флаг»
Дети строятся в две команды в колонну по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера, первый участник от каждой команды, плывёт на ногах кролем на груди, в руках флаг - ко второму участнику, который стоит на противоположной стороне бассейна и передаёт ему флаг. Эстафета считается законченной, пока все дети не выполнят это задание. Определяют победителем , ту команду, которая выполнила задание первыми.
Слышны сигналы SOS. В водах Тихого океана, терпит крушение корабль с экипажем на борту и Московского цирка им.Юрия Никулина. Инструктор предлагает детям помочь спасти зверюшек.
2. Эстафета «Спасатели»
Дети строятся в две колонны по одному. На ногах у каждого ребёнка ласты. По свистку тренера первый ребёнок плывёт кролем на груди, до противоположного бортика, ныряет, достаёт игрушку, плывёт обратно на ногах кролем на спине и кладёт игрушку на специальную доску. Затем все участники выполняют тоже самое, что и первый ребёнок Когда все зверюшки будут спасены, дети поднимают руки вверх и кричат –УРА!!!
3. Эстафета «Спаси экипаж»
Дети строятся в две колонны по одному. На противоположной стороне бассейна на спине лежат 2 помощника инструктора. Дети по свистку, парами от каждой команды, плывут кролем на груди, берут взрослого за руки и ноги и тащат по воде до определённого места и накрывают пледом.
Какая команда быстрее перенесёт спасённого.та и выигрывает
Заключительная часть: 5 минут (релаксация)
Инструктор предлагает детям лечь на спину. Дети закрывают глаза и слушают спокойную музыку группы Любе «Берёзы»
Организованный выход из воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста "Юные моряки"
Ранней профориентации детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к про...
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Закрепление и совершенствование навыка плавания способом кроль на груди и брасс в согласовании с дыханием».
Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной группы для детских садов, имеющих бассейн....
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»...
Конспект занятия по плаванию для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у дошкольников стремление к здоровому образу жизни; физически развивать ребёнка в процессе организации двигательной деятельности при обучении плавании, способствовать формирова...
Конспект специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Плавание" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на остров сокровищ"
Цель: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков на воде. Привитие интереса к занятиям плаванием.Задачи:Оздоровительные и развивающие:Способствовать оздоровлению и закали...
Путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «Плавание» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект сюжетно-игнового занятия с оздоровительной направленостью в бассейне для детей старшего школьного возраста "Путешествие на остров сокровищь"...
Элементы прикладного плавания в процессе обучения спортивному плаванию для детей старшего дошкольного возраста, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Прикладное плавание - любые знания, умения, навыки, которые помогают человеку держаться на воде, сохранить свою жизнь, оказать помощь, терпящему бедствие.В прикладном плавании выделяют два направ...