Средняя группа Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_femp.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме «Заюшкина избушка»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Харитонова С.Н. воспитатель

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Групповая комната, геометрические фигуры, фигуры животных, карточки с геометрическими фигурами  

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

  1. Развить интерес и познавательную мотивацию
  2. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Аудиозапись «Журчание ручья»

В: Ребята, отгадайте загадку

Тает снежок, оживает лужок

День прибывает. Когда это бывает?

Д: Весной

Познавательное развитие; социально – коммуникативная,

коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей, аудиозапись «Журчание ручья», загадка

Мотивация детей на предстоящую деятельность, общение, взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование первичных представлений о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве.

Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Развитие координации движений.

В: Ребята, посмотрите на картинку. Что вы видите?

Д: Дом

В: Да, это маленький дом в лесу, избушка. Из каких геометрических фигур построена избушка?

Д: Из квадрата и треугольника.

В: Как вы узнали, что это квадрат?

Д: У квадрата четыре угла.

В: А как вы узнали, что это треугольник?

Д: У треугольника три угла.

В: Около избушки сидит зайка и плачет (Выставляет фигурку зайца в белой шубке) А чей это хвост выглядывает из двери избушки?

Д: Лисы

В: Верно, лисы. (Выставляет фигурку лисы) Как называется сказка в которую мы попали?

Д: «Заюшкина избушка».

В: Правильно, молодцы!

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из овалов и кругов.

В: Из каких фигур состоит зайка на вашей карточке?

Д: Из овалов и кругов

В: Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Возьмите карандаш и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайка.

Дети выполняют задание.

В: Сколько вы раскрасили кругов?

Д: Два

В: Сколько овалов?

Д: Пять

В: Молодцы!

Кто помогал зайке выгонять лису из избушки?

Д: Медведь, собака, петух.

В: Правильно. Сколько было животных?

Д: Три.

В: Молодцы, правильно.

Проводится разминка.

В: Покажите, как шёл медведь, как бежала собака, как шагал петух, как прыгал зайка.

Дети имитируют движения животных

В: Ребята, а где стояла заюшкина избушка?

Д: В лесу

В: Правильно. А в лесу растёт много деревьев. Давайте и мы с вами посадим деревья. Постройте дерево из пяти кубиков, справа от него – дерево из четырёх кубиков, слева – из трёх кубиков.

Дети выполняют задание.

В: Из скольких кубиков состоит самое высокое дерево?

Д: Из пяти

В: Оно растёт справа от других деревьев, слева или посередине?

Д: Посередине

В: Дерево из четырёх кубиков растёт справа или слева от самого высокого дерева?

Д: Справа

В: А самое маленькое?

Д: Слева

В: Из скольких кубиков оно состоит?

Д: Из трёх  

Познавательное развитие,

познавательно- исследовательская, коммуникативная;

речевое развитие

коммуникативная;

физическое развитие,

двигательная,

Специальное моделирование ситуаций общения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра

Магнитная доска, геометрические фигуры ( квадрат, треугольник), макет избушки,  игрушки животных (лиса и заяц), карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов, карандаш, кубики слово педагога, речь детей

Первичные представления о свойствах предметов (форма, цвет, размер), количестве и числе, ориентировка в пространстве (справа, слева, посередине), закрепить знания геометрических фигур

Владение  связной речью, как средством общения.

Координация движений.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

В: Ребята, где  мы с вами сегодня побывали?

Д: В сказке «Заюшкина избушка»

В: Кто живёт в этой сказке?

Д: Зайчик, медведь, собака, петух.

В: Чем мы там занимались?

Д: Называли геометрические фигуры, раскрашивали их, считали животных, показывали, как они ходят, садили деревья.

В:  Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились? Какое задание вам показалось самым трудным? Где мы можем применить то, чему научились?

Д: Ответы детей

В: Дифференцированная оценка каждого ребёнка

Социально коммуникативное развитие;

Коммуникативная.

Специальное моделирование ситуаций общения

Слово педагога, речь детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.

Требования к оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 1,5 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательной деятельности в средней группе, формирование элементарных математических представлений тема "Счет в пределах 5"

Коспект состоит из Мотивационного этапаОсновная частьПоисковый этап, практический этап.;Заключительная часть (рефлексия)Также указана цель и задачи данного занятия....

Конспект интегрированного занятия для средней группы. Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики».

Конспект интегрированного занятиядля средней группы.Формирование элементарных математических представлений и аппликация. Тема: Путешествие в страну «Математики»....

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Цель:  создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...

Выступление на родительском собрании в средней группе «Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»

Выступление на родительском собраниив средней группе«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей 4-5 лет»...

Задания для проведения мониторинга качества знаний детей средней группы «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: выявление сформировавшихся у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, установление некоторых связей между предметами и понятиями.В результате освоения содержания программы по формирова...