Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
план-конспект занятия по математике по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик»»
Конспект НОД
«Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Ионина Н. Л.
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат);
- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить понятие о длине.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, путем наложения и приложения друг к другу.
- Закрепить знания детей о мебели, ее видах, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);
- Развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Паровозик без колес, геометрические фигуры, картинки мебели, муляжи моркови и яблока, деревья, грибы.
Раздаточный материал : Ленточки разной длины
Ход нод.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Ну а детки – молодцы
Улыбнулись, потянулись,
Прыг с кроватки,
А потом – в детский сад бегом.
- Ребята, это стихотворение про вас? Очень часто мама утром вас будит и вы идете куда? (В детский сад)
-Ребята, а где наш детский сад находиться? (В поселке)
А как нас поселок называется? (Яя)
- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу. А оделись мы так потому что в лесу нам предстоит выполнить много интересных заданий. Сейчас мы сядем в поезд и отправимся на лесную полянку, где живёт много животных, и где можно послушать пение птиц.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- Ребята, посмотрите на наш поезд и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь? Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- А из чего же нам можно сделать колёса для нашего поезда? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? Ответы детей.
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.
- Едем в лес, паровоз гудит «Ту - ту»
- Вот мы и приехали на лесную полянку. Но чтобы до неё добраться нужно перейти через ручеек. Давайте перепрыгнем через него.
Воспитатель: Вот мы и на полянке.
(Звучит пение птиц и легкая, нежная музыка.)
Воспитатель: Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.
(Дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает.)
Воспитатель: Оглянитесь вокруг и скажите, что растёт в лесу? (Деревья, грибы, ягоды, цветы).
- Посмотрите. Что это? (Ёлочки.)
- Посмотрите, а что еще растёт в лесу? (Грибы.)
А сколько их? (много)
Посмотрите, дети, кто это сидит под елочкой? (Лиса)
- А давайте, мы лисичке, сделаем какой - нибудь подарок? Ей будет очень приятно.
- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).
- Какие они? (разные) По цвету? (синие и красные) А по длине? (длинные и короткие)
- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).
Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.
(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)
- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).
- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).
- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.
Пойдемте, ребята дальше гулять по нашей полянке (Ходьба змейкой)
- Ребята, а кто это сидит на пенечке? Да это же Ежик.
- А давайте мы и ежику тоже что – нибудь подарим. Мы ему сделаем коврик из геометрических фигур. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).
Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.
- Вот какой красивый коврик получился! Ежик очень доволен подарком! Молодцы, ребята!
Пойдем те дальше посмотрим, а кто это здесь у нас спрятался? (Зайчик).
- Да, это зайчик.
А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно). Ребята, а как мы одним словом можем назвать морковь и капусту (Овощи). А яблоко – это фрукт.
Угощаем зайку морковками и яблоком.
- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
П/и Мыши в кладовой»
- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Путешествие на сказочную поляну"
конспект развлечения во 2 мл. группе...
Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
Конспект НОД составлен в соответствии с ФГТ. Форма проведения образовательной деятельности игра-путешествие. ...
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой мордовского народа с использованием театральной игры для средней группы....
Конспект НОД Путешествие в сказочный лес
Коснспект НОД на тему "Путешествие в сказочный лес"...
Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Цель: Совершенствовать умение детей рисовать ежей, формировать умение создавать выразительный образ. Расширять знания о животных. Развивать связ...
Конспект занятия: "Путешествие в сказочный лес"
Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...