ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Антипова Елена Александровна

НОД по ФЭМП  " Путешествие в страну знаний" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»  р.п.Новые   Бурасы  Новобурасского  района

Саратовской  области»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ  ПО МАТЕМАТИКЕ

В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ  ЗНАНИЙ»

                                Воспитатель 1квалификационной

                                         категории МДОУ «Детский сад

                                        «Берёзка»  р.п.Новые Бурасы

                    АНТИПОВА Е.А.

Март  2011г.

Цель:

  1. Упражнять в количественном  и порядковом  счете, пространственной  ориентировке на  листе  бумаги,  упорядочении полосок по длине.

2.Закрепить  умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3.Закрепить знания  детей в решении задач в пределах 10.

4.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим  знаниям.

Демонстрационный  материал:

Буквы: М;О;Л;О;Д;Ц;Ы; мост, геометрические  фигуры, таблица  с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, ёлка.

Раздаточный  материал:

5 цветных полосок: белая, оранжевая,голубая, красная, желтая;

Таблица  с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические  игры:  «Составление геометрических фигур  из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови  число».

Ход занятия.

Воспитатель: Воспитатель читает  детям письмо.

«-Здравствуйте ребята. Я, королева  математики услышала, что вы знаете цифры,фигуры, любите заниматься  математикой. Поэтому я приготовила  для вас подарок  сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо  совершить путешествие  и выполнить  мои  задания.  Если вы  смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

-Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в  математическую  страну!

Ребята, вы  любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся  в путешествие сегодня.

В поле  лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.  (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же , давайте приготовим  свои поезда – и в путь-дорогу…

Воспит. У  вас  на  столе лежат карточки с изображением  поезда  и полоски. Составьте  поезд из полосок от  самой  короткой до самой  длинной.

Воспитатель: Составили? Поехали…(музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

-Сколько вагонов  у поезда? (пять)

-Каким по порядку  стоит  голубой вагон? (третьим)

-Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)

-Какой по порядку  вагон стоит между белым и голубым? (вторым)

-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красного)

-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)

Воспитатель: За правильно  выполненное  задание я дарю букву…(М).

Впереди ещё много  заданий. И за каждое  задание вы будете получать  по букве. В конце  путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «ЛЕСНАЯ».

На этой  станции вы должны быть  внимательными и наблюдательными. Посмотрите  на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Воспитатель: запомните расположение и выложите на своих листах точно такое  же изображение.

Воспитатель: Хорошо справились с моим  заданием. За это я дарю вам букву…(О).

Воспитатель: Мы с вами продолжаем  путешествие к следующей станции.

Пока  мы едем, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам  поможем,

Разогнуться  и подняться.

И друг  с другом  повстречаться

Снова кулачки  прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься  продолжаем»

Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции. Станция «ОТГАДАЙ-КА».

На  этой станции нас  ждут с вами загадки:

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух китов? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько  у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Воспитатель: Отлично справились  с загадками. Постарались. За это я дарю вам  букву…(Л).

Воспитатель: Отправляемся  дальше в путь к следующей  станции. Ребята дальше поезд  двигаться не может, впереди  разрушен мост  и пока  мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось?. Выходите из-за столов.

Что вы видите? Как  вы думаете, из чего сделан мост?

Воспитатель: Правильно, из геометрических  фигур, но нескольких  фигур не хватает, они лежат рядом с мостом  их нужно вставить  на место, чтобы  он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети  выполняют  задания).

Мы  починили мост, за это я дарю вам букву…(О), поезд может двигаться  дальше, отправляемся, занимайте  свои  места.

Воспитатель: Вот ещё с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую  задачу:

-У бабушки 2 правых  тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую  ногу? (1) Почему? А как ты думаешь?

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ И ЦИФРЫ».

На этой станции мы будем ставить знак=.

-А когда мы ставим знак =?

-А что нужно сделать, чтобы поставить знак=?

- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.

Случай  странный,

Случай редкий

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить

И их строй восстановить.

-Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.

Сейчас  поиграем в игру: «Угадай  числа».

-Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с  цифрами, покажите какое число больше ( меньше) названного на один.

-Какое число стоит до 7? После 7?

-Угадайте, какое число больше5 и меньше7?

-Какое число стоит  до 9? После9?

-Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву…(Д).

Воспитатель: Наше путешествие  продолжается.  Следующая остановка.

Станция «ЗАДАЧКИНО».

На этой  станции нам предстоит  решать следующие задачи:

В саду  росло 4 яблони. Одну из них  сломало бурей. Сколько яблонь осталось  в целости?.

Один  мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше.  Сколько овец пас другой мальчик?.

В пруду плавают старая  утка и семь  молодых  уток. Сколько всего  уток в пруду?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше.  Сколько ног у паука?

Воспитатель: Я довольна вашими  знаниями  и умениями решения задач. И дарю вам  буквы…(Ц,Ы).

Воспитатель: Вот и подошло  к концу наше путешествие  в страну «МАТЕМАТИКА». Давйте вернемся с  вами в наш  детский  сад.

Хотите  узнать, что приготовила вам королева «Математика»? Перед вами  лежат  листочки в клеточку, возьмите  его, на нём мы будем  рисовать.

Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том  направлении, котором я буду говорить.  На  листочке  стоит  точка  от неё и будем  рисовать.

( Математический  диктант)

- А кто скажет, где мы с  вами побывали? Что  вам  понравилось?  Что запомнили   больше?

Хотели бы вы составить  из наших букв слово. Какое получилось слово?

«МОЛОДЦЫ!»

Поздравляю вас. На этом наше  путешествие  закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...