ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП " Путешествие в страну знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка» р.п.Новые Бурасы Новобурасского района
Саратовской области»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Воспитатель 1квалификационной
категории МДОУ «Детский сад
«Берёзка» р.п.Новые Бурасы
АНТИПОВА Е.А.
Март 2011г.
Цель:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
4.Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал:
Буквы: М;О;Л;О;Д;Ц;Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, ёлка.
Раздаточный материал:
5 цветных полосок: белая, оранжевая,голубая, красная, желтая;
Таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных палочек», «Цепочка примеров», «Назови число».
Ход занятия.
Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо.
«-Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы его получить, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
-Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну!
Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же , давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Воспит. У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали…(музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
-Сколько вагонов у поезда? (пять)
-Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
-Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
-Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
-Какого цвета вагон левее жёлтого? (красного)
-Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
Воспитатель: За правильно выполненное задание я дарю букву…(М).
Впереди ещё много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Воспитатель: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «ЛЕСНАЯ».
На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Воспитатель: запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Воспитатель: Хорошо справились с моим заданием. За это я дарю вам букву…(О).
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествие к следующей станции.
Пока мы едем, давайте немного отдохнём (пальчиковая гимнастика).
«Кулачки мы вместе сложим
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем»
Воспитатель: Вот и доехали до следующей станции. Станция «ОТГАДАЙ-КА».
На этой станции нас ждут с вами загадки:
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух китов? (2)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с загадками. Постарались. За это я дарю вам букву…(Л).
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось?. Выходите из-за столов.
Что вы видите? Как вы думаете, из чего сделан мост?
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задания).
Мы починили мост, за это я дарю вам букву…(О), поезд может двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места.
Воспитатель: Вот ещё с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
-У бабушки 2 правых тапочка и 2 левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как ты думаешь?
Воспитатель: А вот и следующая. Станция «ВЕСЕЛЫЕ ЗНАКИ И ЦИФРЫ».
На этой станции мы будем ставить знак=.
-А когда мы ставим знак =?
-А что нужно сделать, чтобы поставить знак=?
- Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак.
Случай странный,
Случай редкий
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить
И их строй восстановить.
-Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
-Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше ( меньше) названного на один.
-Какое число стоит до 7? После 7?
-Угадайте, какое число больше5 и меньше7?
-Какое число стоит до 9? После9?
-Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву…(Д).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Следующая остановка.
Станция «ЗАДАЧКИНО».
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
В саду росло 4 яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?.
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?.
В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решения задач. И дарю вам буквы…(Ц,Ы).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «МАТЕМАТИКА». Давйте вернемся с вами в наш детский сад.
Хотите узнать, что приготовила вам королева «Математика»? Перед вами лежат листочки в клеточку, возьмите его, на нём мы будем рисовать.
Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направлении, котором я буду говорить. На листочке стоит точка от неё и будем рисовать.
( Математический диктант)
- А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово?
«МОЛОДЦЫ!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...