Конспект занятия по математическому развитию «Три – четыре»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по математическому развитию
«Три – четыре»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_statya.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Кузнецова Лариса Павловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 73 – Центр развития ребёнка
г. Бийск
Конспект занятия по математическому развитию
«Три – четыре»
Конспект разработан для детей 4-5 лет общеобразовательной группы детского сада. Основная цель занятия с привлечением персонажа Математического паровозика – это обучение дошкольников счёту, манипулируя с вагончиками, дети закрепляют ранее полученные знания, приобретают новые. Используя различные методы и приёмы на занятиях данного цикла, педагог добивается высоких результатов освоения программного материала.
Познавательное развитие
Цель.
Формирование умения считать до четырёх.
Задачи.
- Закреплять умение строить натуральный ряд чисел в соответствии с правилом следующего числа, закреплять понятие следующее число.
- Развивать пространственные и геометрические представления.
- Формировать умение бережно относиться к раздаточному материалу, терпеливо и аккуратно выполнять задания в тетради.
Оборудование.
Числовые карточки, картинки с изображением паровоза, картинки с изображением вагонов 4 штуки на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.
Ход занятия.
Дети полукругом стоят на ковре возле столика на котором лежат картинки паровоза и вагонов. Включаю детскую песенку «Голубой вагон»)
- Ребята, скажите кто это к нам едет? (Паровозик.)
- И правда, Паровозик. Он и на прошлое занятие приезжал к нам в гости.
- На прошлом занятии к нам приезжал паровозик из нескольких вагонов. Сколько вагонов было в нем, кто вспомнит? (Три.)
- Лиза, Данил, Маша, Егор выходят и составляют паровозик, а остальные составят его у себя на столе. (Дети берут паровоз и три вагона и составляют поезд, а остальные составляют поезд у себя на столе, при этом дети стоят возле своего рабочего места.)
- Аня, бери вагон и становись рядом с Егором. (Аня становится следующим вагоном.)
- Ребята, давайте подойдём к нашему паровозику и посчитаем вагоны. (Дети хором считают вагоны и получается)
- Четыре.
- А теперь подойдите к своим столам. На столе лежат числовые карточки, найдите среди них ту, которая соответствует номеру вагона Ани? ( Дети поднимают карточку с номером четыре.)
- Олег, расскажи нам, пожалуйста, как получить следующее число? ( Чтобы получить следующее число, нужно прибавить ещё один.)
- Ребята, выходите на ковёр и становитесь друг за другом, мы будем паровозиком. (Дети выходят на ковёр и становятся «паровозиком»)
Паровоз, паровоз
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
точно настоящий. (Дети изображают движения паровоза)
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Куклы и матрешки, (Дети показывают животных, которые перечисляются в стихотворении)
Стрелочник, стрелочник
вышел из сторожки. (Педагог показывает направление движения поезда)
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
вдоль нашей комнаты
прямо до порога. (Дети смотрят вдаль)
- Ребята, вот мы с вами покатались на поезде и приехали на станцию «Детский сад», выходим из своих вагонов и рассмотрим рисунки. Арина, расскажи, что ты видишь? (Собачек.)
- Сколько здесь собачек? (Три собачки).
- Лера, посмотри на рисунок справа. Что ты там видишь? ( Собачек.)
- Что изменилось на рисунке? (Собачек стало больше. Четыре.)
- Ребята, подумайте, и составьте рассказ про собачек. (Дети вместе составляют рассказ.)
- Поднимите руки, кто уже готов. (Доминика, Серёжа, Милена, Максим, Арина поднимают руки.)
- Максим расскажет нам про собачек. (Сначала на арене было три собачки, потом прибежала ещё одна и их стало четыре.)
- А теперь сосчитайте собачек по порядку и в квадратике под рисунком нарисуйте столько точек сколько здесь собачек. (Дети считают собачек и рисуют точки.).
- Как вы получилось четыре? (К трём прибавили один.).
- Теперь посмотрите на другой рисунок, Маша скажет кто там нарисован? (Здесь тоже нарисованы собачки.)
- Давайте мы возьмём картинки, выйдем на ковер и встанем как эти собачки.( Марк, Дима, Катя и Илья становятся в ряд как собачки.)
- Собачки у нас все одинаковые? (У них разные комбинезоны.)
- У Димы футболка такого же цвета как у второй собачки? (Да)
- Футболка у Ильи такого же цвета, как и у четвёртой собачки. (Да)
- Давайте вместе посчитаем собачек и скажем какая по счёту собачка в зелёном комбинезоне? (Вторая)
- Подойдите к столу и нарисуйте столько палочек какая по счёту собачка. (Дети рисуют две палочки.)
- Давайте вместе посчитаем собачек и скажем какая по счёту собачка в синем комбинезоне? (Четвёртая)
- Подойдите к столу и нарисуйте столько палочек какая по счёту собачка. (Дети рисуют четыре палочки)
- Сколько всего собачек получилось, скажет нам Марк? (Четыре)
- А теперь обратите внимание на следующее задание. Что там нарисовано? (Пуговицы)
- Какие пуговицы там нарисованы? (Большие и маленькие).
- Пуговицы нужно раскрасить. Большие в красный цвет, а маленькие в синий.
- Сейчас мы сядем в поезд и поедем до станции «Карандашная». (Дети изображая поезд едут к столу с карандашами).
- Станция «Карандашная». Выходите из вагона и возьмите карандаши нужного цвета. (Дети берут карандаши красного и синего цвета).
- Садимся в поезд и едем на станцию «Детский сад».(Дети изображают поезд и «едут» к столам).
- Станция «Детский сад». Выходите из вагонов и раскрасьте пуговицы. (Дети раскрашивают пуговицы).
- Вы выполнили все задания. Молодцы. На каком транспорте мы сегодня ездили.
- На паровозике.
- На обычном паровозике?
- Нет, на математическом.
- Где вы были, что видели.
- Считали вагончики (сначала было их три, добавили один, получилось четыре), были в цирке, видели собачек в разных костюмах, раскрашивали пуговицы…
- А теперь я предлагаю вам сделать железную дорогу и покатать на ней наши игрушки. Но чтобы начать игру вагонов в паровозике должно быть столько же, сколько их было на занятии. (Дети идут играть в «Железную дорогу», перед этим выполнив задание).
Литература.
- Корепанова М. В., Козлова С. А. «Моя математика» для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов. – М. : Баласс, 2008. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...
Конспект занятия по математическому развитию "Путешествие в математическую галактику"
Конспект НОД...
Конспект занятия по математическому развитию "Увлекательные математические задания"
Технологическая карта занятия по математическому развитиюОбразовательная область: познавательнаяТема занятия: «Увлекательные математические задания»Возрастная группа: старшая гру...
Конспект занятия по математическому развитию «Математическое путешествие» в старшей группе
Данный материал знакомит, закрепляет и повторяет знания детей по математическому развитию в старшей групппе....