НОД познание (ФЭМП) "Объем. Сравнение объема"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ермолаева Наталья Юрьевна

Знакомство с меркой и использование различных мерок для измерения объема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obem.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений

 в подготовительной группе на тему:

«Объем. Сравнение по объему»

Образовательные задач:

  • Развивать у детей умение задавать вопросы
  • Формировать умение использовать различные мерки для измерения обьема
  • Совершенствовать умение в использовании различных мерок
  • Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки;  

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные интересы

Воспитательные задачи:

  • Формировать навык сотрудничества
  • Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.

      Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке 5стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), мерный стаканчик, пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик.

        Раздаточный материал: У каждого на столе 2 мерных стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук);

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: сегодня я к вам пришла с нашим чудесным ларцом знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы по схеме:

- Это придумал человек?

- предмет маленький по величине?

- форма круглая или квадратная?

- прозрачный или темный?

- где используют этот предмет?

  • этот предмет помогает измерять сыпучие вещества
  • Что же находится в ларце? ( стаканчик)

 А принесла я вам волшебный ларец познаний, потому что получила письмо от наших друзей из Простоквашино: (письмо).

- Дорогие ребята,  дядя Федор сейчас в школе, к его приходу мы хотим сварить кашу, каши нужно сварить побольше, но мы не знаем  какой крупы у нас больше: рисовой или пшенной. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Что вы видите в банках?

Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.

Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?

 Что необходимо для измерения?

презентация «Как измерить обьем»

Дети: Надо выбрать мерку.

Воспитатель:   Чем мы раньше измеряли? Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя?  Чем можно измерить объем крупы?

Дети: Стаканом или ложкой.

Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)

Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?

Дети: Меркой

Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?

Дети: Нет только его часть.

Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?

Дети: Пока не будет измерено все пшено.

(Окончив измерения)

Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось?

Дети: 6 стаканов

(результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске после окончание измерения).

Воспитатель: Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?

Дети: Выбрать что будет измерено и какой меркой.

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?

Дети: Ложку.

Воспитатель: Почему не стакан?

Дети: У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)

Воспитатель: Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.

(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)

Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятие?

Дети: Измеряли объем крупы.

Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?

Дети: При помощи мерки.

Воспитатель: Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.

Д/игра «Четвертый лишний»

Итог -  Рефлексия:

Педагог:  Что мы сегодня делали? Что открыли в волшебном ларце? Вам понравилась наша встреча? Вам было интересно? А что было трудным?

Если вы считаете, что с легкостью справились со всеми заданиями, возьмите зеленые цветочки. А кто испытывал трудности и допускал ошибки при выполнении заданий,  возьмите красные  цветочки и разместите их на экране успешности. Этот экран я оставлю вам в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАНИЕ. Задачи:" сравнение","различие","совмещение","отрицание","возраст".

Развитие мыслительной дуятельности,памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста....

Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"

Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"...

занятие Познание (ФЭМП) в подготовительной группе по теме сравнение величин

Целью данного занятия закрепить умение сравнивать длины предметов путем наложения, познакомить  с измерениями длин Древней Руси...

Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе

Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....

НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе

Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...