НОД познание (ФЭМП) "Объем. Сравнение объема"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Знакомство с меркой и использование различных мерок для измерения объема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obem.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе на тему:
«Объем. Сравнение по объему»
Образовательные задач:
- Развивать у детей умение задавать вопросы
- Формировать умение использовать различные мерки для измерения обьема
- Совершенствовать умение в использовании различных мерок
- Познакомить детей со способом измерения объема с помощью мерки, показать как зависит результат измерения от выбора мерки;
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные интересы
Воспитательные задачи:
- Формировать навык сотрудничества
- Формировать способность самостоятельно оценивать результат собственной деятельности.
Демонстрационный материал: 2 банки с крупой (в одной банке 5стаканчиков риса, в другой- 6 стаканчиков пшена), мерный стаканчик, пустая миска, стакан, чайная ложка, полоска, квадратик.
Раздаточный материал: У каждого на столе 2 мерных стаканчика. (В одном 8 ложечек крупы, другой пустой); чайная ложка- мерка, полоска, квадраты (по 10 штук);
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: сегодня я к вам пришла с нашим чудесным ларцом знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы по схеме:
- Это придумал человек?
- предмет маленький по величине?
- форма круглая или квадратная?
- прозрачный или темный?
- где используют этот предмет?
- этот предмет помогает измерять сыпучие вещества
- Что же находится в ларце? ( стаканчик)
А принесла я вам волшебный ларец познаний, потому что получила письмо от наших друзей из Простоквашино: (письмо).
- Дорогие ребята, дядя Федор сейчас в школе, к его приходу мы хотим сварить кашу, каши нужно сварить побольше, но мы не знаем какой крупы у нас больше: рисовой или пшенной. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель: Что вы видите в банках?
Дети: В одной- рисовая крупа, в другой- пшенная.
Воспитатель: Как вы думаете какой крупы больше: риса или пшена? Как это проверить?
Что необходимо для измерения?
презентация «Как измерить обьем»
Дети: Надо выбрать мерку.
Воспитатель: Чем мы раньше измеряли? Можно ли объем крупы измерить полоской или квадратиком? Почему нельзя? Чем можно измерить объем крупы?
Дети: Стаканом или ложкой.
Воспитатель: Чем удобнее измерять крупу: стаканом или ложкой? (Уточнить ответы детей)
Посмотрите у нас в банке очень много крупы, поэтому её лучше измерить более крупной меркой- стаканом. Ложкой нам придется очень долго измерять. Чем будет служить стакан?
Дети: Меркой
Воспитатель: Сначала мы с вами измерим объем пшена. Для того чтобы не забыть результат измерения, будем записывать результат на доске. (вызвать два человека, один измеряет, другой записывает результат измерения на доске, отмерив 2-3 стакана спрашивает) Всё ли пшено измерили?
Дети: Нет только его часть.
Воспитатель: До каких пор надо продолжать измерение?
Дети: Пока не будет измерено все пшено.
(Окончив измерения)
Воспитатель: Сколько стаканов у нас получилось?
Дети: 6 стаканов
(результат измерения остается на доске. Затем измеряется объем риса и результат записывается на доске после окончание измерения).
Воспитатель: Сколько у нас пшена? (6 стаканов) А сколько риса? (5 стаканов) Какой крупы оказалось больше, а какой меньше? Почему вы так думаете? Что надо сделать для того, чтобы что- нибудь измерить?
Дети: Выбрать что будет измерено и какой меркой.
Физминутка.
Воспитатель: А сейчас вы сами будете измерять объем крупы. У вас на столе есть стаканчик с крупой, пустой стаканчик, ложечка, полоска, квадраты. Какую мерку вы выберете?
Дети: Ложку.
Воспитатель: Почему не стакан?
Дети: У нас мало крупы и поэтому удобно будет измерять маленькой меркой, а не большой. (дети приступают к измерению объема)
Воспитатель: Чтобы не забыть сколько ложек вы отмерили, надо отсыпав ложку откладывать квадратик на полоску.
(Необходимо подчеркивать, что измерять надо точно и аккуратно, иначе результат будет неправильным. После выполнения задание спросить, сколько крупы у них оказалось.)
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятие?
Дети: Измеряли объем крупы.
Воспитатель: При помощи чего мы измеряли крупу?
Дети: При помощи мерки.
Воспитатель: Одинаковой ли меркой мы измеряли всю крупу?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Дети: У нас было разное количество крупы, когда её было много мы выбирали большую мерку, когда мало- маленькую.
Д/игра «Четвертый лишний»
Итог - Рефлексия:
Педагог: Что мы сегодня делали? Что открыли в волшебном ларце? Вам понравилась наша встреча? Вам было интересно? А что было трудным?
Если вы считаете, что с легкостью справились со всеми заданиями, возьмите зеленые цветочки. А кто испытывал трудности и допускал ошибки при выполнении заданий, возьмите красные цветочки и разместите их на экране успешности. Этот экран я оставлю вам в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАНИЕ. Задачи:" сравнение","различие","совмещение","отрицание","возраст".
Развитие мыслительной дуятельности,памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста....
конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" по теме "Сравнение групп предметов по количеству. столько же"
Формировать представление о равночисленности групп предметов....
Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"
Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"...
занятие Познание (ФЭМП) в подготовительной группе по теме сравнение величин
Целью данного занятия закрепить умение сравнивать длины предметов путем наложения, познакомить с измерениями длин Древней Руси...
Конспект ООД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» в старшей группе
Формирование представления о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой....
НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе
Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...
НОД/СИД Познание: ФЭМП Тема: «Сравнение двух предметов по длине» II младшая группа
Дьарык темата: «Уста кээмэйин тэннээьин»....