Конспект НОД по математике "Путешествие в космос" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Здесь в игровой форме, путешествуя в космосе, дети закрепляют освоенный материал по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- Обучающие:
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
- Способствовать развитию конструктивных навыков.
- Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Способствовать развитию умения моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник.
- Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (на листе бумаги).
- Способствовать пониманию отношений между числами натурального ряда. Формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки - «больше», «меньше», «равно».
- Совершенствовать умение уменьшать и увеличивать числа на 1 (в пределах 10).
- Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
- Способствовать развитию координации движений и развитию общих речевых навыков.
3. Воспитательные:
- Содействовать поддержанию интереса к математике.
- Формировать умение трудиться в коллективе.
- Вызвать желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию,
- Способствовать развитию нравственных качеств.
Образовательные области:
- Познавательная деятельность,
- Социально-коммуникативная деятельность.
- Речевая деятельность.
- Двигательная деятельность.
- Художественно-эстетическая деятельность.
Воспитатель: (Предлагает детям встать в круг) Приветствие - «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат дети все вокруг».
Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь! Но путь к нам будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать, быть внимательным и смелым. А чтобы показать свои знания и внимание, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, сможет отправиться в далёкое путешествие»
Воспитатель: Ну, что ребята. Попробуем выполнить задания и отправиться на помощь в далёкое путешествие
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10; (от 7, от 5, от 1)
- назови число, которое больше 4, но меньше 6; (5)
- назови число, которое больше 5, но меньше 7; (6)
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)
- назови число, которое стоит перед числом 6; (5)
- назови число, которое следует за числом 8; (9)
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Да. Мы полетим на ракетах. А кто летает в космос на ракетах? Каким должен быть космонавт? А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж) И нам надо создать команды или экипажи космонавтов. Сейчас поиграем в игру «Экипаж». Я буду поднимать цифры. Вы по столько человек должны создавать команды. Делать это надо быстро, спокойно, не ссорясь. Кому не хватит места в команде, подходит ко мне. Приготовились, по….2, по….5, по … 3,. Молодцы! У нас готовы 3 экипажа.
Выберите капитанов. Капитаны отправятся конструировать ракеты в конструкторские бюро для своих экипажей, Надо выбрать номер и пойти к своему конструктору. (Капитаны выбирают номера, называют их. подходят к своим столам. Дети расходятся по своим звёздным городкам)
Конкурс капитанов: капитаны должны построить свою ракету, на которой полетит их экипаж.
- Конструкторы «Тико», палочки Кюизенера счётный набор, геометрические фигуры – треугольники и квадраты – создание ракеты по схеме,по замыслу. Остальные дети садятся. (Работа за партами с наборами).
Воспитатель: А мы, ребята, с вами подготовимся к полёту. Проводить вас в дальний путь прилетел наш друг Соловушка. Мы с ним проверим готовность ваших умений: возьмите полоски –
а) отложите на верхней полоске столько кружков, сколько раз соловей вам просвистит - (7 раз), (Сколько отложили кружков? Почему?).
А на нижней полоске – отложите шестиугольников на 1 меньше. Сколько шестиугольников вы отложили? (6) Почему? (потому что 6 меньше, чем 7 на один).
б) Теперь отложите на верхней полоске столько квадратиков, сколько раз вам соловушка поклонится. (4 раза). Сколько отложили квадратиков (4), Почему?
А на нижней полоске отложите кружков на 1 больше, чем, на верхней полоске - (5).
Сколько отложили кружков? (5) Почему? (Потому что 5 больше, чем 4 на 1)
Как сделать поровну? (добавить 1 квадратик и будет по 5, убрать один кружок и будет по 4)
Воспитатель: Наши капитаны справились со своим заданием. Ракеты готовы к полёту? В чём должны лететь космонавты? (в скафандрах). Проверяю готовность – экипажи , готовы к полёту? Приборы все работают исправно? Начинаем обратный отсчёт: 10. 9.8.7.6,5.4,4.3.2.1 – пуск…
Обыграть начало полёта…
Воспитатель: Перед вашими экипажами карты полёта – ваша задача определить на какую планету вы летите, Надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты. (для каждой команды своё задание на ватманском листе)
А) 7+2 _____9____ - 1 ___8_____ - 2_____6______+ 4____10______+ 0 =10
( примеры в звёздочках)
А - 8 М - 9 С - 10 Р - 6
(9 – 8 – 6 – 10) ________ ( МАРС)
Б) 5-1______4_______ + 2 ____6______+ 1 ____7_______- 2 _________- 0 = 5
Н – 7 А - 5 У - 6 Л - 4 (4 – 6 – 7 – 5) ЛУНА
В) 6+2___8____ + 2___10____- 1___9____- 2____7______ - 1 ____6___ - 2____4_____ + 0 = 4
П - 10 Ю - 8 И - 9 Р - 4 Е - 6 Т - 7 (8 - 10 – 9 – 7 – 6 – 4) ЮПИТЕР
Воспитатель: А сейчас вы возьмите маршрутные карты полёта. Вам надо проложить маршрут полёта до своей планеты. ЛАБИРИНТЫ (у каждого экипажа свой)
Физкультминутка: Пора экипажам отдохнуть.
Солнце - яркая звезда.
А вокруг планеты
И летают кто куда
Быстрые ракеты.
Воспитатель: Внимание, к вам приближаются кометы, Что такое комета? (светящееся небесное тело с огненным хвостом) Что вам надо сделать, чтобы не сгореть? (надо кометы облететь) Правильно, а чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания! Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно»
а) 3 7 б) 2 3 в) 5 9
1 0 10 10 8 4
6 4 4 9 3 3
7 7 3 8 7 6
4 2 6 1 4 7
Молодцы, вы облетели кометы, полёт продолжается! (Удары по ракетам).
Воспитатель: Но что же это такое? «Метеоритный дождь!» А что такое метеориты? (Небесные каменно-металлические тела) А чем они опасны? (высказывания детей) Что же надо сделать? (Высказывания детей - Срочно нужна защита. Надо- разбить, раздробить на части метеориты) (на доске - «метеориты» разной величины, разного цвета, дети по 3 человека выходят, разрезают ножницами по одному метеориту – дробят их)
Воспитатель – Молодцы! Метеоритный дождь вы обошли! Опасность миновала, можно выйти на связь с Землёй!
Кто это хочет с вами пообщаться? Отгадайте. (Незнайка)
Незнайка - Привет, ребята. Я передаю вам привет из Цветочного города. Мы уже дома. Я решил учиться, читать уже научился, а вот задачи не могу решить! Вы умные - помогите. Вот задачи:
- Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
- Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Незнайка: Ой, спасибо, я понял, Счастливого полёта!!!
Воспитатель: А вам пора снова отдохнуть и продолжать полёт
Физкультминутка: Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – снова сесть!
Вы совершили успешную посадку на свои планеты!
Воспитатель: Что произошло на ваших планетах? Сколько космического мусора!!! Что надо сделать, дети? ( Надо помочь инопланетянам очистить их планеты от мусора, спасти их от экологической катастрофы). Вычищаем планеты от мусора. Собираем мусор и складываем его в мусорные пакеты.
Воспитатель: Почему опасен мусор? (загрязняет почву, воздух, воду) Что надо делать, чтобы не мусорить? (Надо не мусорить, учить других правилам поведения в природе, делать предупредительные знаки.)
- Давайте мы для наших инопланетян нарисуем плакаты, чтобы они тоже могли соблюдать правила поведения в природе. (Дети создают плакаты).
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. А теперь вам пора возвращаться. (обратный отчёт, сконцентрировались, присели, посадка прошла успешно)
Чем мы сегодня занимались? Вы сделали хорошее доброе дело – спасли планеты от экологической катастрофы, оставили им плакаты с правилами поведения в природе. Вам понравилось сегодня наше путешествие? А главное – мы спасли планету от экологической катастрофы, за это вам большое спасибо!
Конспект занятия разработала
воспитатель ГБДОУ детского сада № 41
Пушкинского района
гор. Санкт-Петербурга
Чеховская Вера Иосифовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...