Конспект НОД по математике "Путешествие в космос" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Здесь в игровой форме, путешествуя в космосе, дети закрепляют освоенный материал по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Конспект НОД по математике

                               Тема: «Путешествие в космос»

 Цель:   Развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.          

 Задачи:

  1. Обучающие:
  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  • Способствовать развитию конструктивных навыков.
  • Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Способствовать развитию умения моделировать геометрические фигуры: составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник.
  • Формировать умения ориентироваться на ограниченной поверхности (на листе бумаги).
  • Способствовать пониманию отношений между числами натурального ряда. Формировать умение определять большее и меньшее число, используя знаки - «больше», «меньше», «равно».
  • Совершенствовать умение уменьшать и увеличивать числа на 1 (в пределах 10).
  1. Развивающие:
  • Способствовать развитию мыслительных операций: аналогии, систематизации, обобщения, наблюдения.
  • Способствовать развитию зрительного и слухового внимания.
  • Способствовать развитию координации движений и развитию общих речевых навыков.

               3.  Воспитательные:

  •  Содействовать поддержанию интереса к математике.
  •  Формировать умение трудиться в коллективе.
  •  Вызвать желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию,
  •  Способствовать развитию нравственных качеств.

Образовательные области:

  • Познавательная деятельность,
  • Социально-коммуникативная деятельность.
  • Речевая деятельность.
  • Двигательная деятельность.
  • Художественно-эстетическая деятельность.

Воспитатель: (Предлагает детям встать в круг) Приветствие - «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат дети все вокруг».

Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем

Телеграмма:

 «Здравствуйте дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь!  Но путь к нам будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать, быть внимательным и смелым. А чтобы показать свои знания и внимание, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, сможет отправиться в далёкое путешествие»

Воспитатель: Ну, что ребята. Попробуем выполнить задания и отправиться на помощь в далёкое путешествие

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

-  счет от заданного числа до 10;   (от 7, от 5, от 1)

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;    (5)

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;   (6)

-  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;     (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)

-  назови число, которое стоит перед числом 6;   (5)

-  назови число, которое следует за числом 8;    (9)

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы   подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся?

-  Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать   загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

 Воспитатель: Да. Мы полетим на ракетах. А кто летает в космос на ракетах? Каким должен быть космонавт? А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете?  (Команда, экипаж)  И нам надо создать команды или экипажи космонавтов. Сейчас поиграем в игру «Экипаж». Я буду поднимать цифры. Вы по столько человек должны создавать команды. Делать это надо быстро, спокойно, не ссорясь. Кому не хватит места в команде, подходит ко мне.  Приготовились, по….2, по….5,  по … 3,.  Молодцы!  У нас готовы 3 экипажа.

      Выберите капитанов.  Капитаны отправятся конструировать ракеты в конструкторские бюро для своих экипажей, Надо выбрать номер и пойти к своему конструктору. (Капитаны выбирают номера, называют их.  подходят к своим столам. Дети расходятся по своим звёздным городкам) 

Конкурс капитанов: капитаны должны построить свою ракету, на которой полетит их экипаж.

 - Конструкторы «Тико», палочки Кюизенера счётный набор, геометрические фигуры – треугольники и квадраты – создание ракеты по схеме,по замыслу. Остальные дети садятся. (Работа за партами с наборами).

Воспитатель: А мы, ребята, с вами подготовимся к полёту. Проводить вас в дальний путь прилетел наш друг Соловушка. Мы с ним проверим готовность ваших умений: возьмите полоски –

а) отложите на верхней полоске столько кружков, сколько раз соловей вам просвистит - (7 раз), (Сколько отложили кружков? Почему?).

 А на нижней полоске – отложите шестиугольников на 1 меньше.  Сколько шестиугольников вы отложили?  (6) Почему? (потому что 6 меньше, чем 7 на один).

б) Теперь отложите на верхней полоске столько квадратиков, сколько раз вам соловушка поклонится.  (4 раза). Сколько отложили квадратиков (4), Почему?

 А на нижней полоске отложите кружков на 1 больше, чем, на верхней полоске - (5).

Сколько отложили кружков? (5) Почему? (Потому что 5 больше, чем 4 на 1)

Как сделать поровну? (добавить 1 квадратик и будет по 5, убрать один кружок и будет по 4)

Воспитатель: Наши капитаны справились со своим заданием. Ракеты готовы к полёту?  В чём должны лететь космонавты? (в скафандрах). Проверяю готовность – экипажи , готовы к полёту? Приборы все работают исправно? Начинаем обратный отсчёт: 10. 9.8.7.6,5.4,4.3.2.1 – пуск…  

Обыграть начало полёта

 Воспитатель: Перед вашими экипажами карты полёта – ваша задача определить на какую планету вы летите, Надо решить примеры, ответы соотнести с буквами, прочитать название планеты.  (для каждой команды своё задание на ватманском листе)

А)   7+2  _____9____ - 1  ___8_____ - 2_____6______+ 4____10______+ 0  =10  

( примеры в звёздочках)

А  -   8           М   -  9              С   -   10         Р   -  6        

         (9 – 8 – 6 – 10) ________ ( МАРС)

Б)    5-1______4_______  + 2 ____6______+ 1 ____7_______- 2 _________- 0  = 5

Н – 7    А  -  5  У  -  6     Л  -  4               (4 – 6 – 7 – 5)   ЛУНА

В)    6+2___8____ + 2___10____- 1___9____- 2____7______ - 1 ____6___ - 2____4_____ + 0 = 4

П  -  10      Ю   -  8          И  -  9     Р  -  4       Е   -  6       Т  -   7        (8 - 10 – 9 – 7 – 6 – 4)    ЮПИТЕР

Воспитатель: А сейчас вы возьмите маршрутные карты полёта.  Вам надо  проложить маршрут  полёта до своей планеты. ЛАБИРИНТЫ  (у каждого экипажа свой) 

Физкультминутка: Пора экипажам отдохнуть.  

Солнце  - яркая звезда.

А вокруг планеты

  И летают кто куда

  Быстрые ракеты.

                     Воспитатель: Внимание, к вам приближаются кометы, Что такое комета? (светящееся небесное тело с огненным хвостом) Что вам надо сделать, чтобы не сгореть? (надо кометы облететь) Правильно,  а чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания! Правильно поставить знаки: «больше»,  «меньше»,  «равно»

а)        3       7                   б)          2         3                           в)   5       9

           1       0                              10       10                                  8       4

           6       4                                4         9                                  3       3

            7      7                                3        8                                   7       6

            4      2                                6        1                                    4      7

Молодцы, вы облетели кометы, полёт  продолжается!     (Удары по ракетам).

Воспитатель: Но что же это такое?  «Метеоритный дождь!»    А что такое метеориты?  (Небесные каменно-металлические  тела)  А чем они опасны? (высказывания детей) Что же надо сделать? (Высказывания детей  - Срочно нужна защита. Надо- разбить, раздробить на части метеориты)       (на доске  - «метеориты» разной величины,   разного цвета, дети по 3 человека выходят, разрезают ножницами по одному метеориту – дробят их)  

Воспитатель – Молодцы! Метеоритный дождь вы обошли! Опасность миновала, можно выйти на связь с Землёй!

   Кто это хочет с вами пообщаться?  Отгадайте.     (Незнайка)

Незнайка - Привет, ребята. Я передаю вам привет из Цветочного  города. Мы уже дома. Я решил учиться, читать уже научился, а вот задачи не могу решить! Вы умные  - помогите.   Вот задачи:

  1. Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

                  С радостью подарок получила Белка.

                  Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

  1.  Пять ворон на крышу сели,

                 Две еще к ним прилетели.

               Отвечайте быстро, смело!

                        Сколько всех их прилетело? (7)

  1.   Шесть веселых медвежат

                   За малиной в лес спешат.

                   Но один малыш устал,

                   От товарищей отстал.

                    А теперь ответ найди:

                   Сколько мишек впереди? (5) 

Незнайка: Ой, спасибо, я понял, Счастливого полёта!!!

Воспитатель:  А вам пора снова отдохнуть и продолжать полёт

Физкультминутка:                                Раз – нагнуться, разогнуться.                   

                                                                 Два – нагнуться, потянуться.              

                                                                 Три  – в ладоши три хлопка,                

                                                                  Головою три кивка.                              

                                                                  На четыре – руки шире.

                                                                  Пять, шесть – снова сесть!  

  Вы совершили успешную посадку на свои планеты!                                

      Воспитатель:   Что произошло на ваших планетах? Сколько космического мусора!!! Что надо сделать, дети? ( Надо помочь инопланетянам очистить их планеты от мусора,  спасти их от экологической катастрофы).  Вычищаем планеты от мусора.  Собираем мусор и складываем его в мусорные пакеты.

      Воспитатель: Почему опасен мусор?  (загрязняет почву, воздух, воду) Что надо делать, чтобы не мусорить? (Надо не мусорить, учить других правилам поведения в природе, делать предупредительные знаки.)

- Давайте мы для наших инопланетян нарисуем плакаты, чтобы они тоже могли соблюдать правила поведения в природе. (Дети создают плакаты).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.  А теперь вам пора возвращаться.  (обратный отчёт, сконцентрировались, присели, посадка прошла успешно)

Чем мы сегодня занимались? Вы сделали хорошее доброе дело – спасли планеты от экологической катастрофы, оставили им плакаты с правилами поведения в природе. Вам понравилось сегодня наше путешествие? А главное – мы спасли планету от экологической катастрофы, за это вам большое спасибо!

                                                                       Конспект занятия разработала

                                                                       воспитатель ГБДОУ детского сада № 41

                                                                       Пушкинского района

                                                                        гор. Санкт-Петербурга

                                                                       Чеховская Вера Иосифовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...