НОД по математике по мотивам сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием сказочного сюжета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике на основе сюжета сказки
«Заюшкина избушка»
ЦЕЛЬ:
• закрепить количественный счет в пределах 10;
• закрепить пространственные представления: слева – справа, прямо – влево;
• учить решать самостоятельно задачи в новых условиях;
• развивать внимание, быстроту реакций;
• развивать мелкую моторику рук;
• учить работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Материал: плакат – лабиринт, игрушки, карточки с цифрами, конверты с заданиями,
разрезная картинка медведя.
ХОД:
Пальчиковая игра «Сосчитаем пальчики».
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство друг.
(Дети считают каждый пальчик отдельно, загибая его.)
На доску выставляется плакат – лабиринт.
- Дети, посмотрите на лабиринт и скажите, из какой он сказки.
Как вы догадались? (Ответы детей)
- Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». И к нам сегодня пришли гости из этой сказки. Это лиса и заяц (вызывается к доске 2 ребенка).
- Жили – были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. –
Ваня, посмотри и расскажи, как пройти к домику лисы, используя слова вправо, влево, прямо.
- Правильно, молодец, садись.
- А сейчас Соня, расскажет, как пройти к домику лисы используя слова вправо, влево, прямо.
- Умница Аня, садись.
- С первым заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, и попросилась она переночевать к зайцу, да и выгнала его. Навстречу зайцу бежит собака. Она спрашивает – «Ты, что заяц плачешь? ». Зайка рассказал про свою беду. Собака пообещала ему помочь. Пришли они к избушке.
-«Тяф, Тяф, пойди лиса вон! », а лиса им с печки говорит:
- «Когда найдете, и ответите на вопросы тогда и уйду»
- Дети, давайте поможем собаке. Поищем задания.
(Дети ищут задания. Воспитатель читает).
Сколько ног у двух столов?
Сколько «ушек» у подушки?
У котов хвостов?
У 2 коров рогов?
(ответы детей)
- Молодцы ребята! Помогли собаке.
А лиса с печи: «Всё равно не уйду, пойди собака прочь!...»
- Сел заяц под кустик и плачет. Идет мимо, а кто идет, вы узнаете, если соберете картинку.
(Вызывается 5 человек по желанию, и собирают картинку).
- Кого собрали ребята? Правильно медведя.
И пошли они вдвоем к лисе. Медведь как зарычит «Поди, лиса вон! », а она ему с печи: «Реши задачу, тогда уйду». Медведь думал-думал и решил. А мы ее с вами решим?
Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(Дети показывают карточки).
- Какую карточку подняла Маша? Почему? (Ответы детей).
Лиса с печи: « Уходи медведь по-добру, по-здорову, а то пойдут клочки по закоулочкам». Испугался медведь и убежал.
- Сел зайчик под кустик и плачет. Вдруг он видит, идет петух «Что ты заюшка, плачешь? ». Заяц рассказал про свою беду. А петух «Пойдем я тебе помогу».
- Дети, давайте мы тоже пойдем с Зайчиком и Петушком.
- КУ-КА-РЕ-КУ! на плече несу косу, ступай лиса вон!
А она: пока шубу надеваю, вот вам еще задания.
- Почитаем, какое же задание нам приготовила лиса.
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(Ответы детей) .
- Ой, а здесь еще задания!
1. Какая цифра следующая после 7?
2. Какая цифра между 4 и 5?
3. Назови «соседей» числа 8?
4. Продолжите счет:10, 9…
5. После, какого числа идет число 10?
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Испугалась лиса и убежала. И стал заинька жить в своей избушке. Он очень благодарен вам за то, что вы ему так помогли, и приглашает вас поиграть.
(Дети берут игрушки и играют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227609-1364141246.jpg)
сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Материал рекомендован педагогам дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми в совместной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265189-1370962155.jpg)
Конспект занятия по математике По мотивам русской народной сказки «Три медведя» в средней группе.
Задачи:Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, прямоугольник. Сравнивать геометрические фигуры по величине, понимать соотношение между ними.Считать в пределах «5».Развивать связную реч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-233962-1364821780.jpg)
Конспект занятия по математике по мотивам русской народной сказки "Три медведя"
Занятие по математике по мотивам русской народной сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-908949-1490447322.jpg)
Конспект занятия по математике по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
Данный проект направлен на то, чтобы:1 )закрепить у детей:- прямой и обратный счёт от 1 до 10;-представления о геометрических фигурах; -количественный состав числа 7;-представления об изученных ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/24/picture-451056-1400930798.jpg)
Сценарий сказки «Страна Математики» ( по мотивам русской народной сказки "Теремок")
Королева Математики:Здравствуйте, гости дорогие,Позвольте представиться,Я - Королева Математики, друзья.Конечно же, узнали вы меня.Я научу дружить вас с цифрами и геометрическими фигурами.Сегодня я пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/26/picture-1374355-1640495046.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Задачи:-учить пересчитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;-учить решению арифметических загадок;-учить детей различать и называть детали строительного конс...