Математические игры для малышей
материал по математике (младшая группа) на тему
У детей уже в раннем возрасте начинают формироваться первые математические представления. Важное место в них занимают количественные представления. Чтобы оказать помощь детям третьего года жизни в полноценном развитии представлений о количестве, разработан цикл игр с использованием принципа постепенного усложнения. Игры выстроены в определенной логике усложнения математических заданий, основанных на учете особенностей мышления и усвоения количественных представлений детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_dlya_malyshey.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на формирование представлений
о количественных группах «много и много»
«Цветочки на лужайке»
Задача: учить различать на основе целостного восприятия группы предметов и определять количественные отношения словами «один и много»
Оборудование: карточки с нарисованными цветочками синего (5 шт.) и желтого (6шт.) цвета.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по лужайке. Он обращает внимание на то, что на лужайке растут цветы. Сначала дети побегут по сигналу к синим цветам. Рассмотрят их. «Какого они цвета? Вот цветок, еще цветок, еще… Много синих цветов». Дети бегут вокруг полянки с синими цветами. Потом то же самое проделывают с желтыми. В конце игры воспитатель делает сообщение: на полянке много синих и желтых цветов.
«Корзина с фруктами»
Задача: учить группировать предметы по отдельным признакам, целостно сравнивать группы предметов, обозначая результат сравнения словами «много-много».
Оборудование: 2 корзины, по 6 яблок и груш.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что наступила весна. И многие животные пробудились от зимней спячки. Предлагает собрать гостинцы для лесных зверей. В одну корзину надо положить груши, а в другую яблоки. Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько в корзине яблок? (Много). Сколько груш? (Много). В конце игры воспитатель делает сообщение: в корзине много яблок и много груш.
«Зонтики»
Задача: учить группировать предметы по отдельным признакам, целостно сравнивать группы предметов, обозначая результат сравнения словами «много-много».
Оборудование: по 8 зонтиков и кукол.
Дети играют с куклами на ковре. Воспитатель обращает внимание на то, что пошел сильный дождь, и дети с куклами могут промокнуть. Предлагает спрятаться с куклами под зонтиками и спрашивает: «Сколько у нас зонтиков? (Много). Сколько кукол под зонтиками? (Много). Воспитатель обобщает: много кукол и много зонтиков.
Игры на формирование представлений
о количественных группах «один и много»
«Наш веселы огород»
Задача: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, называть их соответствующими словами.
Оборудование: набор овощей (1 свекла и 7 морковок, 1 огурец и 7 помидоров. 1 капуста и 7 картофелин).
На столах разложены овощи: на одном столе (это грядка) – 1 свекла и 7 морковок, на другом – 1 огурец и 7 помидоров и т.д. Дети подходят к столам, рассматривают лежащие на них овощи и рассказывают, какие это овощи и сколько их.
«Игрушки нашей группы»
Задача: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, называть их соответствующими словами.
Оборудование: 1 машина и много кукол, 1 медведь и много кубиков, 1 пирамидка и много матрешек и т.п.
Детям предлагается рассмотреть игрушки. Воспитатель говорит, что с полки можно взять одну или много игрушек. Далее обращается по очереди к каждому ребенку: «Что бы ты хотел(а) взять с полки? А сколько таких игрушек ты видишь на полке?"
«Веселые нотки»
Задача: учить различать на слух один и много звуков.
Оборудование: металлофон.
Дети сидят на ковре. У воспитателя в руках металлофон. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а в это время стучит молоточком по металлофону сначала 1, а потом 5 раз. Дети отгадывают, сколько звуков прозвучало. (один, много). Далее воспитатель вызывает по одному ребенку, играет на металлофоне, а ребенок отгадывает, сколько звуков прозвучало. Другие дети проверяют, правильно ли он ответил.
Вариант. Воспитатель предлагает догадаться, кто сейчас играл. Зайчик всегда играет 1 раз, а медвежонок играет много раз. Узнать, кто пришел: зайчик стучит в дверь 1 раз, а медвежонок – много. Кто квакал – мама-лягушка или лягушонок.
«Помоги мишке собрать шишки»
Задача: учить находить один и много предметов в окружающей обстановке, называть их соответствующими словами.
Оборудование: 20 мешочков (прозрачных) с 1 и 5 шишками.
Воспитатель рассказывает детям историю о том, как мишка нес подарки лесным зверям, но споткнулся, все подарки выпали из корзины и перепутались. И если их не разобрать, то лесные звери не получат их вовремя. Детям предлагается помочь мишке разобрать подарки по корзинам: в одну корзину положить мешочки с одним предметом, а в другую мешочки, в которых много предметов.
«Путешествие»
Задача: учить находить один и много предметов в окружающей обстановке, называть их соответствующими словами.
Оборудование: кубик с гранями, на которых 1 и 5, 1 и 6 грибов, уточек, мишек.
В группе из ковриков делают дорожки. Большой куб, который имеет на гранях 1 или 5 точек. Дорожки разветвляются на две. С одной стороны стоит 1 гриб, а с другой 5 грибов. Один ребенок бросает куб. Выпадает грань с одной точкой. Значит, он идет по дорожке, где растет 1 гриб. Прошли по этой дорожке, иона опять развивается. С одной стороны много уточек, с другой одна. Опять ребенок бросает куб и снова выбирает дорогу. Каждый раз нужно уточнять, сколько точек на кубе. От это зависит, по какой дорожке пойдет ребенок: где много или один предмет? Игра может проводится на бумаге за столом.
Игры на формирование представлений
о количественных группах «много и мало»
«Сбор грибов»
Задача: учить находить много и мало предметов, называть их соответствующими словами.
Оборудование: 7 грибов, по 2 корзины и шишки.
Воспитатель предлагает детям прогуляться по лесу. Обращает внимание на то, что в лесу можно найти грибы и шишки. Предлагает детям собрать грибы в одну корзину, а шишки в другую. Затем задает вопрос: «Сколько мы собрали грибов? (много). А шишек? (мало).
«Снесла курочка яичко»
Задача: учить находить много и мало предметов, называть их соответствующими словами.
Оборудование: 4 карточки с изображением курочек, 8 яичек белого цвета и 20 золотого.
Воспитатель просит детей сказать, сколько курочек изображено (много). Курочки снесли разное количество яиц: одни много белых и мало золотых, другие много золотых и мало белых. Дети ходят и помогают воспитателю узнать, какая курочка сколько яиц снесла, называя их количество. Просит посмотреть, сколько курочка снесла яичек белого и сколько золотого.
«Рыбки в аквариуме»
Задача: учить находить много и мало предметов, называть их соответствующими словами.
Оборудование: аквариум (коробка), 7 красных рыбок, 2 желтые.
Воспитатель предлагает детям поймать рыбок. Затем просит рассмотреть их, уточнить цвет и количество. Потом их можно пустить сначала в один аквариум, а затем пересадить в разные: в большой аквариум – много рыбок. Уточняет у детей, каких рыбок много, а каких мало. В маленький аквариум надо посадить 2 желтые рыбки. Затем следует уточнить количество и цвет рыбок в разных аквариумах: в большом аквариуме много красных, а в маленьком аквариуме мало желтых рыбок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие «Логико-математические странички для малышей»
При использовании данного пособия у детей формируется умение находить сходство и различие предметов по величине, цвету, форме, размеру. Дети тренируются объединять и упорядочивать группы пр...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"
Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений "Спасение малышей"...
РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МАЛЫШЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Понятие пространства и времениУмение ориентироваться во времени сутокИгры на сортировкуПростой счетСкладывание пазлов и картинок...
Мастер-класс «Математические игры для малышей»
формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использования развивающих игр для своих детей не только в детском саду, но и дома....
Консультация для родителей на тему: «Математические игры с малышами в кругу семьи»
В возрасте 2, 3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления....
Презентация. Математическая игра для малышей.
Для детей группы раннего возраста....
Математические игры для малышей
Дидактические игры для детей 2 младшей группы 1. Дидактическая игра «Найди предмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.Материал. Геометрические фигуры...