Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1.Продолжать развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
2.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один (в пределах 10).
3.Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание при решении задач пользоваться знаками действий: (плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).
4.Закреплять умение располагать геометрические фигуры на плоскости.
5.Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).
6.Совершенствовать представления о составе числа 9, из двух меньших чисел.
7.Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: кружки красного цвета и синего цвета, сердечко, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки с рисунками, набор геометрических фигур, лист бумаги в клетку, карандаши, карточки с цифрами.
Ход НОД:1часть Вводное слово воспитателя:
Воспитатель: Здравствуйте, дети, я работаю в детском саду №13 «Малышок». Я знаю, как вас зовут. А меня зовут Лилия Амиряновна. Я пришла с вот таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться этим добром с вами. Вы будете передавать сердечко, желать друг другу пожелания и дарить добро.
(Дети передают сердечко друг другу)
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что есть такая страна Математика. Как вы думаете, кто там живет?
Дети: числа, цифры, геометрические фигуры и т.д.
Воспитатель: Да дети, Математика удивительная страна. В эту страну может попасть только тот, кто дружит с математикой, умеет считать, решать примеры и задачи, и многое другое. А вы дружите с математикой? Сейчас мы это проверим.
2часть. Основная часть.
Воспитатель: Давайте ребята, учиться писать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не бет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
1 задание: Воспитатель раскладывает у доски на полоску полотна пять кружков одного цвета.
Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним из каких 2 чисел можно составить число 9.
Восп: Сколько всего кругов я положила?
Дети: Девять кругов.
Восп: Как я составила число 9? Сколько единиц содержится в числе 9?
Дети: Один, один, один, один, один, один, один, один, один, а вместе 9 кругов.
Восп: Да число 9 состоит из девяти кругов красного цвета.
Восп: Группу из 9 кругов можно составить по другому.
Воспитатель поворачивает один круг обратной стороной.
Восп-ь: Как теперь составлена группа? (Изменилось ли количество кругов?)
Дети: Один круг красный и восемь синих – а вместе получилось девять.
Воспитатель поворачивает ещё один круг.
Восп-ь: Как теперь составлена группа?
Дети: Группа составлена из двух кругов красного цвета и семи кругов синего цвета, а всего составляют девять разноцветных кругов.
Воспитатель переворачивает еще один круг.
Восп-ь: Как теперь составлена группа?
Дети: Три красных и шесть синих – а вместе составляют 9 кругов.
Воспитатель переворачивает ещё один круг.
Дети: Четыре красных круга и пять синих, а вместе 9 кругов.
Воспитатель ещё переворачивает один круг.
Восп-ь: Как ещё можно составить число 9 из 2 меньших чисел?
Воспитатель делает вывод, что число 9 можно составить по разному: «Один, один, один, один, один, один, один, один, один- вместе 9. Один красный и восемь синих – вместе 9. Два красных и семь синих – вместе составляют 9. Три красных и шесть синих - вместе 9. Четыре красных и пять синих – вместе составляет 9.
2 задание за столом:
Воспитатель: Дети, достаньте из конверта по девять кругов и разложите на две полоски: один круг на верхнюю полоску, а восемь кругов на нижнюю полоску. Воспитатель напоминает, что фигуры выкладываем слева направо.
Восп: Как ты выложил круги?
Дети: На верхней полоске один круг, а на нижней полоске восемь кругов.
Восп: Сколько всего кругов?
Дети: Девять кругов.
Воспитатель: Теперь положите на верхнюю полоску два круга, а на нижнюю семь кругов.
Дети выполняют.
Воспитатель: Сколько кругов вы выложили на верхнюю полоску? Сколько на нижнюю?
Дети: На верхней два круга, на нижнюю положили семь кругов.
Восп-ь: Сколько кругов вместе получилось?
Дети: Вместе 9.
Восп-ь: Положите на верхнюю полоску три круга, на нижнюю шесть.
Дети отвечают.
Восп-ь: Как еще можно выложить круги, чтоб составить число 9?
Дети: 4 круга на верхнюю полоску, пять на нижнюю полоску, а вместе получилось 9.
Восп-ь: Выкладывайте.
Восп-ь: Дети, число9-это1и сколько? 2и сколько? 3и сколько? 4и сколько?
Восп-ь: Молодцы, все справились с заданием.
3 задание: Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».(Объясняю правило игры: ведущие берутся за руки- это воротики, в руках у них цифра 9. По моему сигналу «Ручеек в воротце» вы встаете парами так, чтобы образовать заданное число из двух меньших. Ручеёк должен пройти в воротце. Воротики пропускают только тех кто правильно составил заданное число. (проводиться игра)
Задачи выложите с помощью чисел и знаков.
4 задание: На столе лежат картинки.
Восп-ь: Внимательно рассмотрите картинку и придумайте задачу. Прежде чем, вы придумаете задачу, вспомним из каких частей состоит задача?
Дети: Из двух частей: условие и вопрос.
Восп: Решение задачи выложите с помощью чисел и знаков.
Работа детей за столами. Дети зачитывают свои задачи.(Ответы детей)
Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей: на сложение или вычитание)
Воспитатель: Молодцы. Вы умеете придумывать и решать задачи!
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник -рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл,(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,( прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щечки- засыпают)
4задание: Сидя за столом.
Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Я буду загадывать вам загадки, а вы если отгадали, говорить вслух не будете что это, а ответ выложите из геометрических фигур.
Слушайте внимательно:
Что за башенка стоит
А в окошке свет горит?
В этой башенке живем
И оно зовется…..(дом).
Восп-ь: Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.
Дети строят дом из геометрических фигур.
В: Кто один раз в году наряжается? Зимой и летом одним цветом?
Дети выкладывают елку.
В: Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.
Дети выкладывают солнце.
В: Гребешок аленький, кафтанчик рябенький.
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встает, голосисто поет.
Дети выкладывают петушка.
В: Где расположено солнце?
-где растет елка?
-где находиться петушок?
Из каких геометрических фигур выложил домик (солнце, елку. петушка)?
-Сколько квадратов (треугольников, кругов) в фигуре?
Дети отвечают на вопросы, используя слова: «слева», «справа», «над», «наверху».
5 задание. Воспитатель предлагает выполнить графический диктант.
-одна клетка вверх, три клетки вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо, четыре вниз, две вправо , одну вверх, одну вправо, три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре клетки вниз, одну влево, четыре вверх, и три влево.
-Что у вас получилось?
Дети: Самолет.
Итог занятия.
Молодцы , теперь я вижу что с математикой вы дружите.
Дети, чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
-Что было для вас трудным, легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие в интересной увлекательной форме позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...