Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Нуриманшина Лиля Амиряновна

Программное содержание:

 

1.Продолжать развивать общее представление о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

 

2.Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на один (в пределах 10).

 

3.Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание при решении задач пользоваться знаками действий: (плюс (+), минус (-) и знаком отношения равно (=).

 

4.Закреплять умение располагать геометрические фигуры на плоскости.

 

5.Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).

 

6.Совершенствовать представления о составе числа 9, из двух меньших чисел.

 

7.Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

 

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

 

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

 -Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Демонстрационный материал: кружки красного цвета и синего цвета, сердечко, карточки с цифрами.

 

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, картинки с рисунками, набор геометрических фигур, лист бумаги в клетку, карандаши, карточки с цифрами.

 

Ход НОД:1часть Вводное слово воспитателя:

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я работаю в детском саду №13 «Малышок». Я знаю, как вас зовут. А меня зовут Лилия Амиряновна. Я пришла с вот таким сердечком, принесла с собой добро и хочу поделиться этим добром с вами. Вы будете передавать сердечко, желать друг другу пожелания и дарить добро.

 

(Дети передают сердечко друг другу)

 

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что есть такая страна Математика. Как вы думаете, кто там живет?

 

Дети: числа, цифры, геометрические фигуры и т.д.

 

Воспитатель: Да дети, Математика удивительная страна. В эту страну может попасть только тот, кто дружит с математикой, умеет считать, решать примеры и задачи, и многое другое. А вы дружите с математикой? Сейчас мы это проверим.

 

2часть. Основная часть.

 

Воспитатель: Давайте ребята, учиться писать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не бет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

 

1 задание: Воспитатель раскладывает у  доски на полоску полотна пять кружков одного цвета.

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним из каких 2 чисел можно составить число 9.

Восп: Сколько всего кругов я положила?

Дети: Девять кругов.

Восп: Как я составила число 9? Сколько единиц содержится в числе 9?

Дети: Один, один, один, один, один, один, один, один, один, а вместе 9 кругов.

Восп: Да число 9 состоит из девяти кругов красного цвета.

Восп:   Группу из 9 кругов можно составить по другому.

Воспитатель поворачивает один круг обратной стороной.

Восп-ь: Как теперь составлена группа? (Изменилось ли количество кругов?)

Дети: Один круг красный и восемь синих – а вместе получилось девять.

Воспитатель поворачивает ещё один круг.

Восп-ь: Как теперь составлена группа?

Дети: Группа составлена из двух кругов красного цвета и семи кругов синего цвета, а всего составляют девять разноцветных кругов.

Воспитатель переворачивает еще один круг.

Восп-ь: Как теперь составлена группа?

Дети: Три красных и шесть синих – а вместе составляют 9 кругов.

Воспитатель переворачивает ещё один круг.

Дети: Четыре красных круга и пять синих, а вместе 9 кругов.

Воспитатель ещё переворачивает один круг.

Восп-ь: Как ещё можно составить число 9 из 2 меньших чисел?

 

Воспитатель делает вывод, что число 9 можно составить по разному: «Один, один, один, один, один, один, один, один, один- вместе 9. Один красный и восемь синих – вместе 9. Два красных и семь синих – вместе составляют  9. Три красных и шесть синих - вместе 9. Четыре красных и пять синих – вместе составляет 9.

 

2 задание за столом:

 

Воспитатель: Дети, достаньте из конверта по девять кругов и разложите на две полоски: один круг на верхнюю полоску, а восемь кругов на нижнюю полоску. Воспитатель напоминает, что фигуры выкладываем слева направо.
 

Восп: Как ты выложил круги?

Дети: На верхней полоске один круг, а на нижней полоске восемь кругов.

Восп: Сколько всего кругов?

Дети: Девять кругов.

Воспитатель: Теперь положите на верхнюю полоску два круга, а на нижнюю семь кругов.

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько кругов вы выложили на верхнюю полоску? Сколько на нижнюю?

Дети: На верхней два круга, на нижнюю положили семь кругов.

Восп-ь: Сколько кругов вместе получилось?

Дети: Вместе 9.

Восп-ь: Положите на верхнюю полоску три круга, на нижнюю шесть.

Дети отвечают.

Восп-ь: Как еще можно выложить круги, чтоб составить число 9?

Дети: 4 круга на верхнюю полоску, пять на нижнюю полоску, а вместе получилось 9.

Восп-ь: Выкладывайте.

Восп-ь: Дети, число9-это1и сколько? 2и сколько? 3и сколько? 4и сколько?

Восп-ь: Молодцы, все справились с заданием.

 

3 задание: Воспитатель: Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Ручеек».(Объясняю правило игры: ведущие берутся за руки- это воротики, в руках у них цифра 9. По моему сигналу «Ручеек в воротце»   вы встаете парами так, чтобы образовать заданное число из двух меньших. Ручеёк должен пройти в  воротце. Воротики пропускают только тех кто правильно составил заданное число. (проводиться игра)

Задачи выложите с помощью чисел и знаков.

4 задание: На столе лежат картинки.

 

Восп-ь: Внимательно рассмотрите картинку и придумайте задачу. Прежде чем, вы придумаете задачу, вспомним из каких частей состоит задача?

Дети: Из двух частей: условие и вопрос.

Восп: Решение задачи выложите с помощью чисел и знаков.

Работа детей за столами. Дети зачитывают свои задачи.(Ответы детей)

Воспитатель: На какое действие задача? (Ответы детей: на сложение или вычитание)

Воспитатель: Молодцы. Вы умеете придумывать и решать задачи!

 

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник -рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл,(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,( прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щечки- засыпают)

 

4задание: Сидя за столом.

 

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Я буду загадывать вам загадки, а вы если отгадали, говорить вслух не будете что это, а ответ выложите из геометрических фигур.

Слушайте внимательно:

Что за башенка стоит

А в окошке свет горит?

В этой башенке живем

И оно зовется…..(дом).

 

Восп-ь: Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет.

Дети строят дом из геометрических фигур.

В: Кто один раз в году наряжается? Зимой и летом одним цветом?

Дети выкладывают елку.

В: Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит.

Дети выкладывают солнце.

В: Гребешок аленький, кафтанчик рябенький.

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встает, голосисто поет.

Дети выкладывают петушка.

 

В: Где расположено солнце?

-где растет елка?

-где находиться петушок?

 Из каких геометрических фигур выложил домик (солнце, елку. петушка)?

-Сколько квадратов (треугольников, кругов) в фигуре?

Дети отвечают на вопросы, используя слова: «слева», «справа», «над», «наверху».

 

5 задание. Воспитатель  предлагает выполнить графический диктант.

-одна клетка вверх, три клетки вправо, четыре клетки вверх, одна клетка вправо, четыре вниз, две вправо , одну вверх, одну вправо, три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре клетки вниз, одну влево, четыре вверх, и три влево.

-Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

 

Итог занятия.

Молодцы , теперь я вижу что с математикой вы дружите.

Дети, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

-Что было для вас трудным, легким?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....