Занятие по Математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с использованием дидактических игр
в группе старшего дошкольного возраста «Г»
«Путешествие в город Математику»
Цель : сформированность знания и представления детей в области познавательного развития.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, состава числа (в пределах 10), вычислительных операций.
- Формировать представления о свойствах предметов (форма)
- Закреплять умения выделять звуки в составе слова, дифференцировать гласные и согласные, подбирать слова с заданным количеством звуков.
- Формировать навык согласования числительных и сложных прилагательных, существительных с числительными от 1 до 10 в родительном падеже.
Развивающие:
- Развивать правильную монологическую и диалогическую речь.
- Развивать память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные способности и творческое воображение.
- Развивать навыки самоконтроля, самооценки.
- Коррекционные:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, глазодвигательные функции.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий.
- Воспитывать культуру общения и поведения.
Области интеграции: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, беседы о явлениях в природе (землетрясение, ураган), временах года. Закрепление названий месяцев года, дней недели, ориентировки в пространстве (перед, за, после, между, позади, вверху), выполнение заданий в рабочих тетрадях «Математика», д/игры «Построй дом», «Назови соседей», «Кто мой друг», «Ручеек», «Назови слово», «Звуковая цепочка», работа с палочками Кьюзера, блоками Дениша.
Словарная работа: многоэтажные дома, одноэтажные дома, двухэтажные дома, трехэтажные дома.
Материал: - мультимедийное оборудование,
- презентация «Страна знаний»,
- карточки формой геометрических фигур, с примерами,
- карточки с цифрами от 1 до 10, (размер 10см на 10см)
- карточки формой треугольника (зеленого цвета), обозначенные цифрами от 1 до 10,
(размер 5см на 10см)
- набор карточек с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), карточки оранжевого цвета, размер 2 см на 2 см,
- набор карточек с математическими знаками -,=,+, (на каждого ребенка), карточки оранжевого цвета, размер 2 см на 2 см,
- набор карточек синего и красного цвета, (на каждого ребенка), размером 3см,
- счетные палочки, палочки Кьюзера.
- блоки Дьениша,
- индивидуальная карточка для выкладывания звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят на ковре полукругом (лицом к экрану проектора)
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, вы много узнали, многому научились. И чтобы узнать готовы ли идти в школу, я хочу пригласить вас в город Математику, где каждый из вас сможет показать , что он знает и умеет.Но чтобы туда попасть, необходимо выполнить задание.
Вопросы задаются каждому ребенку:
-назови рабочие дни недели,
- назови выходные дни недели,
- сколько месяцев в году,
- назови зимние месяцы,
- назови осенние месяцы,
- назови весенние месяцы,
- назови летние месяцы,
- посчитай двойками,
- кто стоит справа от тебя,
- что находится слева от тебя.
(Слайд с музыкальным сопровождением - разрушенный город).
Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите, что случилось в городе, нет жителей, камни разбросаны? (ответы детей). Оказывается, ветер Забияка разрушил город и дома, что же делать, как помочь жителям?
Дети: давайте зайдем в ворота и поможем жителям.
Слайд с закрытыми сказочными воротами.
Воспитатель: Ворота закрыты, но как, же туда попасть? А вот как, необходимо набрать правильный код.
1. Дидактическая игра «Реши пример»:
Воспитатель: на экране вы видите код, у вас на столах лежать карточки с примерами, вы их должны решить, ответ накладываете на соответствующую фигуру.
Дети садятся за столы решают примеры.
Воспитатель: А теперь подойдите к столу и расположите карточки на соответствующей фигуре.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: давайте все вместе проверим правильность выполнения задания. Вы считаете что правильно, проверим, сможем ли мы открыть ворота.
(Дети стоят лицом к экрану проектора)
Зрительная гимнастика.
Воспитатель: Проследите глазами за каждой цифрой, на свое ли место она встанет.
На экране код, цифры вылетают по очереди и располагаются на своих местах.
Включить слайд с открытыми сказочными воротами (музыкальное сопровождение)
Дети стоят на ковре перед экраном
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с кодом, и теперь мы с вами можем войти. Повернитесь направо и проследуйте за мной (построить детей правым плечом к экрану).
Воспитатель: в городе Математика, живут геометрические фигуры. Но какие геометрические фигуры, это мы сейчас узнаем Следующее задание. (Воспитатель берет корзинку в блоками Дьениша.)
Дидактическая игра «Разложи по форме»
На ковре заранее разложена однотонная ткань размером 1м на 1м. На ткани из обручей разного цвета, сложены круги Эйлера. В корзине на столе лежат блоки Дениша.
Воспитатель: на красную поляну - расположите фигуры желтого цвета, на зеленую поляну – расположите все круглые фигуры, а в область пересечения- только круглые желтые круглые. (воспитатель провоцирует детей, подкладывая неправильно фигуры. Спросить у детей, почему правильно или не правильно выполнили задание)
Детей стоят в шеренгу на ковре, правым плечом к экрану.
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вернули в город его жителей, теперь необходимо восстановить дома. А как это сделать, я вам расскажу.
Садитесь за столы.
3. Дидактическая игра «Цифровые дома». Перед вами лежит часть дома – крыша. Крыша с количественным составом семьи. (Спросить у нескольких детей?)
Каков состав семьи будет проживать в твоем доме? Расселите семьи в квартиры так, чтобы в итоге получилось, то количество проживающих, число которое вы видите на крыше дома.
Дети работают за столами за столы (работают с цифрами)
После выполнения задания дети меняются местами и проводят взаимопроверку выполненного задания.
Слайд с домами.
Дидактическая игра « Посчитай-ка»
Воспитатель: скажите, сколько этажей в вашем доме?
Дети: В моем доме 3 этажа, он трехэтажный, и тд.
Воспитатель: попробуем, крепкие у нас получились дома, не поломает ли их ветер.
Дети выходят из – за столов и строятся на одной линии на ковре.
Гимнастика на дифференсацию силы голоса «Ветер»
– Вспомните, какие звуки вы слышите, когда дует ветер? (у-у-у-)
– Давайте попробуем изобразить ветер. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у (Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то ветер воет громче. Если рука опускается, ветер воет тише (дети припевают звук)
Воспитатель: садитесь за столы. Молодцы ребята, скажите, что мы с вам восстановили в городе ?
Дети: дома.
Воспитатель: а как ласково можно назвать дом.
Дети: домик.
Воспитатель: давайте выполним звуковой анализ слава домик. Перед вами лежат карточки, приступайте к работе.
Воспитатель: назовите первый звук в слове домик?
Дети: первый звук в этом слове Д, он согласный, твердый, я положил(а) синюю фишку. (второй, третий, четвертый, пятый звук. Сколько гласный звуков в этом слове? согласных? сколько слогов? давайте проверим).
Воспитатель: вы восстановили город Математики, пальчики ваши устали, устроим им отдых, выходите на ковер, постройтесь в круг.
Ребенок проводит пальчиковую гимнастику
Сколько пальчиков у нас? Посчитаем? - Это – раз! Загибаем? - Это – два! Продолжаем? - Три, четыре… Где же пятый? - Вот, смотрите! Продолжаем на другой: Вот шестой, седьмой, восьмой… Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он такой! Сколько пальчиков всего Ровно десять! О-го-го!!! | Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны |
Воспитатель: чтобы вернутся в детский сад, необходим транспорт. У вас на столах счетные палочки и палочки Кьюзера. Постройте любой транспорт.
Теперь мы можем вернуться в детский сад. Как вы думаете, вы помогли жителям? Как помогли? С чем вы справились легко? Что было для вас самое сложное? В чем была трудность?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...