Занятие по Математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гончарская Маргарита Юрьевна

занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_goncharskayaoffice_word.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с использованием дидактических игр

  в группе старшего дошкольного возраста «Г»

«Путешествие в город Математику»

Цель : сформированность знания и представления детей в области познавательного развития.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10, состава числа (в пределах 10), вычислительных операций.
  • Формировать представления о свойствах предметов (форма)
  • Закреплять умения выделять звуки в составе слова, дифференцировать гласные и согласные, подбирать слова с заданным количеством звуков.
  • Формировать навык согласования числительных и сложных прилагательных, существительных с числительными от 1 до 10 в родительном падеже.

Развивающие:

  • Развивать правильную монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные способности и творческое воображение.
  • Развивать навыки самоконтроля, самооценки.

  • Коррекционные:
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, глазодвигательные функции.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию собственных действий.
  • Воспитывать культуру общения и поведения.

Области интеграции: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, беседы о явлениях в природе (землетрясение, ураган), временах года. Закрепление названий месяцев года, дней недели, ориентировки в пространстве (перед, за, после, между, позади, вверху), выполнение заданий в рабочих тетрадях «Математика», д/игры «Построй дом», «Назови соседей», «Кто мой друг», «Ручеек», «Назови слово», «Звуковая цепочка», работа с палочками Кьюзера, блоками Дениша.

Словарная работа: многоэтажные дома, одноэтажные дома, двухэтажные дома, трехэтажные дома.

Материал: - мультимедийное оборудование,

- презентация «Страна знаний»,

-  карточки формой геометрических фигур, с примерами,

- карточки с цифрами от 1 до 10, (размер 10см на 10см)

- карточки формой треугольника (зеленого цвета),  обозначенные цифрами от 1 до 10,

(размер 5см на 10см)

- набор карточек с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), карточки оранжевого цвета, размер 2 см на 2 см,

- набор карточек с математическими знаками -,=,+, (на каждого ребенка), карточки оранжевого цвета, размер 2 см на 2 см,

- набор карточек синего и красного цвета, (на каждого ребенка), размером 3см,

- счетные палочки, палочки Кьюзера.

- блоки Дьениша,

- индивидуальная карточка  для выкладывания звукового анализа.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят на ковре полукругом (лицом к экрану проектора)

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, вы много узнали, многому научились. И чтобы узнать готовы ли идти в школу, я  хочу пригласить вас в город Математику, где каждый из вас сможет показать , что он знает и умеет.Но чтобы туда попасть,  необходимо выполнить задание.

Вопросы задаются каждому ребенку:

-назови рабочие дни недели,

- назови выходные дни недели,

- сколько месяцев в году,

- назови зимние месяцы,

- назови осенние месяцы,

- назови весенние месяцы,

- назови летние месяцы,

- посчитай двойками,

- кто стоит справа от тебя,

 - что находится слева от тебя.

 (Слайд с музыкальным сопровождением -  разрушенный  город).

 Воспитатель: Ой, ребята. Смотрите, что случилось в городе, нет жителей, камни разбросаны? (ответы детей). Оказывается, ветер Забияка разрушил город и  дома, что же делать, как помочь жителям?

Дети: давайте зайдем в ворота и  поможем жителям.

Слайд с закрытыми сказочными воротами. 

Воспитатель: Ворота закрыты, но как, же туда попасть? А вот как, необходимо набрать правильный код.

1. Дидактическая игра «Реши пример»:

Воспитатель: на экране вы видите код, у вас на столах лежать карточки с примерами, вы их должны решить, ответ накладываете на соответствующую фигуру.

Дети садятся за столы решают примеры.

Воспитатель: А теперь подойдите к столу и расположите карточки на соответствующей фигуре.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: давайте все вместе проверим правильность выполнения задания. Вы считаете что правильно, проверим, сможем ли мы открыть ворота.

(Дети стоят лицом к экрану проектора)

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Проследите глазами за каждой цифрой, на свое ли место она встанет.

На экране код, цифры вылетают по очереди и располагаются на своих местах.

Включить слайд с открытыми сказочными воротами (музыкальное сопровождение)  

Дети стоят  на ковре перед экраном

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с кодом, и теперь мы с вами можем войти. Повернитесь направо  и проследуйте за мной (построить детей правым плечом к экрану).

Воспитатель:  в городе Математика, живут геометрические фигуры. Но какие геометрические фигуры, это мы сейчас узнаем Следующее задание. (Воспитатель берет корзинку в блоками Дьениша.)

Дидактическая игра «Разложи по форме»

На ковре заранее разложена однотонная ткань размером 1м на 1м. На ткани из обручей разного цвета, сложены круги Эйлера. В корзине на столе лежат блоки Дениша.

Воспитатель: на красную поляну - расположите фигуры желтого цвета, на зеленую поляну – расположите все круглые фигуры, а в область пересечения- только круглые желтые круглые. (воспитатель провоцирует детей, подкладывая неправильно фигуры. Спросить у детей, почему правильно или не правильно  выполнили задание)

Детей стоят в шеренгу на ковре, правым плечом к экрану.

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились,  вернули в город его жителей, теперь необходимо восстановить дома. А как это сделать, я вам расскажу.

Садитесь за столы.

3. Дидактическая игра «Цифровые дома». Перед вами лежит часть дома – крыша. Крыша с количественным составом семьи. (Спросить у нескольких детей?)

Каков состав семьи  будет проживать в твоем доме? Расселите семьи в квартиры так, чтобы в итоге получилось, то количество проживающих, число которое вы видите на крыше дома.

 Дети работают за столами за столы  (работают с цифрами)

После выполнения задания дети меняются местами и проводят взаимопроверку выполненного задания.

Слайд с домами.

 Дидактическая игра « Посчитай-ка»

Воспитатель: скажите, сколько этажей в вашем доме?

 Дети: В моем доме 3 этажа, он трехэтажный, и тд.

Воспитатель: попробуем, крепкие у нас получились дома, не поломает ли их ветер.

Дети выходят из – за столов и строятся на одной линии на ковре.  

  Гимнастика на дифференсацию силы голоса «Ветер»

– Вспомните, какие звуки вы слышите, когда дует ветер? (у-у-у-)
– Давайте попробуем изобразить ветер. Вытяните губы трубочкой и пропойте протяжно звук у-у-у
(Дети поют звук на одной высоте). Если рука поднимается, то ветер воет громче. Если рука опускается, ветер воет тише (дети припевают звук)

Воспитатель: садитесь за столы. Молодцы ребята, скажите, что мы с вам восстановили в городе ?

Дети:  дома.

Воспитатель: а как ласково можно назвать дом.

Дети: домик.

Воспитатель: давайте выполним звуковой анализ слава домик. Перед вами лежат карточки,  приступайте к работе.

Воспитатель: назовите первый звук в  слове домик?

Дети: первый звук в этом слове Д, он согласный, твердый, я положил(а) синюю фишку.  (второй, третий, четвертый, пятый звук. Сколько гласный звуков в этом слове?  согласных?  сколько слогов?  давайте проверим).

Воспитатель: вы восстановили город Математики, пальчики ваши устали, устроим им отдых, выходите на ковер, постройтесь в круг.

Ребенок проводит пальчиковую гимнастику

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего

Ровно десять! О-го-го!!!

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

 

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны

Воспитатель: чтобы вернутся в детский сад, необходим транспорт. У вас на столах счетные палочки и палочки Кьюзера. Постройте любой транспорт.

Теперь мы можем вернуться в детский сад. Как вы думаете, вы помогли жителям? Как помогли? С чем вы справились легко? Что было для вас самое сложное? В чем была трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...