Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, тема:"Путешествие в страну Сказок"
консультация по математике (старшая группа) на тему
Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gruppa.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических понятий в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Сказок»
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, прямой и обратный счет в пределах 7, знания цвета, ориентировку на листе бумаги.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение составлять и решать задачи.
Обобщить представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить детей идентифицировать свою половую
принадлежность.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, физическая культура.
Развивающая среда: К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях; изображения сказочных героев на экране, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета; плакат с изображением зайца из геометрических фигур; планшет и геометрические фигуры разного цвета.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети заходят в группу.
- Ребята, я очень рада вас видеть.
- Встаньте, пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь.
- Воспитатель читает стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
- Скажите, когда это бывает? ( Осенью).
- А какое сейчас время года? (Осень).
- А какой сейчас месяц осени? ( Октябрь).
В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где – то лето:
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый кленовый.
- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары
необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка.
На экране появляется фигура Красной Шапочки.
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске считает.
- Сколько всего конфет?(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и
загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?.. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на экран.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.
Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках . Одинаковой ли они величины? Чем отличаются? А сейчас разделимся на две команды « Мальчики» и «Девочки». Девочки и мальчики составляют фигуру зайца.
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую
сказку.
Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:
- Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник,
круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).
- Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры, согласно каждому цвету в таблице.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые
затрудняются при выполнении.
Один ребенок работает у доски. Дети сверяют свою работу с образцом,
исправляют ошибки.
- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь.
- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает
загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…Буратино
Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.
- Давайте поможем Буратино? (Давайте)
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Ходит петушок
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Шесть пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)
4.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
- Буратино благодарит нас и дарит ключ, который открывает дверь в страну Сказок.
Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.
Итог занятия:
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....
Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «День защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей "Поможем Дружку?" старшая группа
НОД "Поможем Дружку?"...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в Страну Сказок» (старшая группа)
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»
Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По формированию элементарных математических представлений тема: «Математическое путешествие» в старшей группе
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....