Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических способностей, тема:"Путешествие в страну Сказок"
консультация по математике (старшая группа) на тему

Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических понятий в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Сказок»

Образовательные задачи:

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, прямой и обратный счет в пределах 7, знания цвета, ориентировку на листе бумаги.

 Совершенствовать знания о геометрических фигурах,  умение составлять и решать задачи.

Обобщить представления о сезонных изменениях в природе.

Продолжать учить детей идентифицировать свою половую

принадлежность.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, дидактическая игра « Найди недостающую фигуру».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

социализация, физическая культура.

Развивающая среда: К четырем шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях; изображения сказочных героев на экране, плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета; плакат с изображением зайца из геометрических фигур; планшет и геометрические фигуры разного цвета.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

- Ребята, я очень рада вас видеть.

- Встаньте,  пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь.

- Воспитатель читает стихотворение:

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, когда это бывает? ( Осенью).

- А какое сейчас время года? (Осень).

- А какой сейчас месяц осени? ( Октябрь).

В октябре осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета,

Затерялось где – то лето:

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил,

Под ногами коврик новый,

Желто – розовый кленовый.

- В такую погоду не всегда хочется гулять, а хочется заглянуть в сказку.

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары

необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка.

На экране появляется фигура Красной Шапочки.

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске считает.

- Сколько всего конфет?(7 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед малиновой?- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и

загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на экран.

- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.

Кто это? (Заяц)

- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

Задание: рассмотреть рисунки, определить, что на них изображено, какие геометрические фигуры для этого потребовались, найти все треугольники на рисунках . Одинаковой ли они величины? Чем отличаются? А сейчас разделимся на две команды « Мальчики» и «Девочки». Девочки и мальчики составляют фигуру зайца.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую

сказку.

Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:

 - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

- Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник,

круг, треугольник большого размера, а в них такие же фигуры маленького размера).

- Молодцы, ребята! Необходимо разместить  фигуры,  согласно каждому цвету в таблице.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые

затрудняются при выполнении.

Один ребенок работает у доски. Дети сверяют свою работу с образцом,

исправляют ошибки.

- Чебурашка говорит «спасибо» за помощь.

- Попрощаемся с Чебурашкой и отправимся в следующую сказку.

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает

загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет на экране фигуру Буратино.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Не может Буратино достать ключик пока не выполнит задание, которое дала ему Мальвина.

- Давайте поможем Буратино? (Давайте)

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2.Ходит петушок

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

3. Шесть пушистых кошечек,

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

4.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

- Буратино благодарит нас и дарит ключ, который открывает дверь в страну Сказок.

Ребята входят в Страну Сказок. Их встречает волшебница Фея.

Итог занятия:

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...