Конспект занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Агафонова Светлана Викторовна

Конспект занятия по теме "Счёт предметов в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx637.48 КБ

Предварительный просмотр:

        муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида

Конспект

 занятия по математике

в средней группе

ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ  5» .

Воспитатель: С.В.Агафонова

Картинки для детей незнайка

г.Тула

Программное содержание:

— продолжать учить считать в пределах 5;

 —продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

— продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: телевизор, карточки, ленточки разной длины, раздаточный материал (по 5 цветочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Незнайка с друзьями», бубен, указка.

Ход занятия.

1.ОРГМОМЕНТ.

В: -Подойдите, ребята, все ко мне и покажите мне свои глазки.

В: -Скажите мне, настроение каково?

Д:-Во!

В: -Все такого мнения?

Д:-Все без исключения.

В: -Может, вы уже устали?

Д:-Мы с собой таких не брали!

В: -Может, ляжем, отдохнём?

Д:-Нет, занятия начнём!

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: -Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут?(Ответы детей)

В: -Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

  1. Повторение цифр от 1 до 5.

В: -Давайте вспомним  с вами цифры. Может Незнайка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре). Развивающие игрушки. Деревянные игрушки. :: Каталог :: Деревянные игрушки оптом. Доставка по России. Деревянные игрушки. Детские

В: -Поднимите руки, кто смотрел мультик про Незнайку. Куда летал Незнайка? А на чём? (Ответы детей)

В: -Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит? (Ответы детей)

C:\Users\USER\Desktop\математика\среда\1337369186_500_1.jpg

В:-Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

  1. Повторение названия геометрических фигур.

В: -Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: -Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: -У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: -Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

В: -Мы с вами долго смотрели на экран телевизора. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

За-за-за- берегу свои глаза.

Зу-зу-зу-я увидела осу.

Са-са- са-на носу сидит оса.

Ай-ай-ай-ты глазами поморгай.

Бай-бай-бай- крепко глазки закрывай.

В: -Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

  1. Порядковый счёт предметов.

В: -У меня на доске Незнайка и его друзья-коротышки. Скажите, кто стоит первым? (Ответы детей)

Картинки "Незнайка и его друзья". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковДетский клип-арт - "Незнайка и его друзья".Рисунки от Елка. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковЧто из перечисленного доктор Пилюлькин прописывал коротышкам почти от всех болезней. - Елена Валерьевна Рымина

В: -Каким по счёту стоит Пилюлькин? А Незнайка? (Ответы детей)

  1. Расположение предметов в пространстве.

В: - Кто стоит слева от Пилюлькина? (Ответы детей)

В: - Кто стоит справа от Знайки? (Ответы детей)

  1. Сравнение групп предметов.

В: -Ребята, Незнайка и его друзья коротышки жили в цветочном городе. Почему он так называется? (Ответы детей)

В: -У меня на доске тоже цветы. Какого они цвета? Как узнать каких цветочков  больше? (посчитать или поставить парами).

A Z Flowers Pictures Flower PhotographA Z Flowers Pictures Flower Photographзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковA Z Flowers Pictures Flower Photograph

заказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковA Z Flowers Pictures Flower Photographзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарков

(Поставили цветы  парами).

заказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарковзаказать цветы деловому партнеру срочная доставка ставрополь- в международной сети доставки цветов и подарков

A Z Flowers Pictures Flower Photograph    A Z Flowers Pictures Flower Photograph   A Z Flowers Pictures Flower Photograph    A Z Flowers Pictures Flower Photograph

В: -Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: -Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: -Какие цветочки расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: -Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: -Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А ка мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек).

В: -Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

  1. Повторение названий частей суток.

В: -Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: -А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: -А когда у нас в садике обед? (Ответы детей)

В: -А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: -Спите вы когда? (Ответы детей)

В: -Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

А наутро встало солнце,

Заглянуло к нам в оконце,

Мы к нему потянулись

И за лучики взялись.

Мы друг другу улыбнулись!

Наше солнышко, свети(2р.)

В: -Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках ленточки. Какого цвета? (Ответы детей) Катя раздаёт красные, Саша-голубые.

В: -Покажите мне широкую ленточку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в бубен 2 раза, вы поднимите широкую ленточку, если 3-узкую.

В: -Молодцы! Ребята, вы представляете. Незнайка очень хитрый мальчик. Хотя сам ничего не знает, попросил своего друга Знайку приготовить вам задание.

В: -Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от Знайки. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным-квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Гости»

В: -Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: -А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: -Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо работали. Что узнал Незнайка на нашем занятии?

В: -Незнайке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.  

Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
 

Отдыхать и вам пора!


Раскраски бесплатно распечатать и скачать, отечественные и зарубежные мультфильмы, сказки, задания - ДЕТСКИЙ МИР - Раскраски l И

Список использованной литературы:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»
  3. Мега детский клип арт (часть2 146картинок) - В мире фотошопа…http://clubs.ya.ru/4611686018427441121/465
  4. Веселые цифры " PixelBrush - Портал о дизайне. http://pixelbrush.ru/2009/05/16/veselye-cifry.html
  5. Геометрия-аппликация. Обсуждение на LiveInternet - Российски…http://www.liveinternet.ru/users/lanika/post301145478/
  6. Межденародный образовательный портал. maam.ru.
  7. Социальная сеть работников образования nsportal.ruzanyatiematematike-v-sredney-gruppe
  8. Весёлые обучалки и развивали. kindergenii.ruHTMLs/palchiki.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

конспект занятия по математике в средней группе. Тема:"Спасаем королеву Математики" ("Программа "Школа 2100")

Организованная  деятельность детей планируется в форме игр так, чтобы в процессе игры дети высказывали свои мысли, предположения, слушали сверстников, думали и проверяли, делали выводы. ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...