В стране Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (математическое развитие) для подготовительной группы.
ЦЕЛЬ:
Обогащать знания детей полученные в течении года.
Упражнять в прямом и обратном счете, в решении арифметических действий.
Закрпелять временные представления, навыки вычислительной деятельности.
Продолжать учить устанавливать разностные отношения (сравнивать числа с помощью знаков).
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, развитие графических навыков. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Продолжать учить решать и составлять задачи.
Продолжать учить устанавливать логические связи при определении свойств объектов и наличии и отсутствию.
Развивать логическое мышление, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_itog.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Березка»
г.о. Краснознаменск Московской области
Непосредственно образовательная деятельность
( познавательное развитие)
«В стране математики».
подготовительная группа
Подготовила и провела воспитатель
Малеваная С.В.
2015 год
ЦЕЛЬ:
Обогащать знания детей полученные в течении года.
Упражнять в прямом и обратном счете, в решении арифметический действий.
Закреплять временные представления, навыки вычислительной деятельности.
Продолжать учить устанавливать разностные отношения между числам. (сравнивать числа с помощью знаков).
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, развитие графических навыков. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Продолжать учить решать и составлять задачи.
Продолжать учить устанавливать логические связи при определении свойств объектов и наличии и отсутствию.
Развивать логическое мышление, внимание.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.
Тетради с заданиями. Наглядный материал для составления задач. Карточки для игры «Преобразование фигур». Блоки Дьенеша. Простые карандаши.Мяч
ХОД:
Вос-ль: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и сегодня я хочу с вами вспомнить, чему вы научились в детском саду. Послушайте загадку и отгадайте, чем мы сегодня будем заниматься.
В той стране кипит работа.
Там решают вечно что-то.
Плюсов. Минусов не счесть
Им всегда работа есть.
Цифры там всему глава.
Что же это за страна?
( Математика).
Вос-ль: Да, сегодня мы займемся математикой.
Давайте проведем небольшую разминку перед тем, как заняться серьезной работой.
- Счет до 20.
- Счет от 10 (обратный).
- «Какой день недели пропал». (с мячом).
- Части суток, времена года.
Вос-ль: Молодцы! Немного размялись. Теперь займемся более трудными заданиями. Садитесь за столы.
- Давайте с вами решим цепочку примеров.
( с наглядностью и на слух).
5+ 3=(8)-2=(6)-6=(0)+7=(7)-4=(3) и т.д.
- Откройте свои тетради и найдите задание под № 1. У каждого из вас в скобках написана цифра, а под ней три ряда цифр, обведите в каждом ряду только те цифры (числа ) при сложении которых получится число в скобках. ( Состав числа 7,8,9,10)
« 10»
2 8 4 1 9 3
5 5 9 8 2 1
7 3 4 6 3 7
- Ребята, а вы знаете, что числа могут разговаривать. Разговаривают они с помощью знаков. Посмотрите на задание под цифрой 2. у вас написаны цифры.О чем они могут разговаривать?
« Поставь правильно знаки больше- меньше».
3 < 5 7 > 1 10 = 10 3 < 9.
3 < 7 > 1 5 = 5 < 9 10 > 1 < 6.
4.Теперь 3 задание. Посмотрите, там стоит точка, поставьте карандаш на эту точку и начнем с вами писать графический диктант.
Рисование по клеточкам – человечек.
Вос-ль: Вы устали , давайте немного отдохнем. Вставайте у своих стульчиков.
Раз - подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
Вос-ль: Отгадайте загадку.
Не известен в ней ответ,
Но есть, что было
И чего нет.
Сколько стало и осталось
Все реши и дай ответ. ( Задача).
Вос-ль: Сейчас я посмотрю, как вы умеете решать задачи.
- Паучок решил спуститься на землю с дерева. Он выпустил ниточку паутинку на 2 метра, отдохнул и потом выпустил ещё 3 метра и оказался на земле. Сколько было метров в ниточке паучка?
- Папа заправил 10 литров бензина, пока доехал до деревни, осталось 6 литров. Сколько бензина израсходовал папа?
Вос-ль: Теперь посмотрим, как вы сами составляете задачи. Скажите, их чего состоит задача? ( Условие, вопрос, решение, ответ).
Дети самостоятельно составляют задачи с помощью наглядного материала.
Вос-ль: В следующем задание мы проверим вашу смекалку. Посмотрите, геометрические фигуры решили сходить на экскурсию на фабрику преобразования фигур. Что же там с ними произошло?
Игра « Преобразование фигур»
( цвет, величина, геометрическая форма).
Вос-ль: После экскурсии фигуры возвращались домой, но кто-то перепутал им все дорожки. Давайте поможем фигурам найти свои дома.
Игра « Дорожки».
( Блоки Дьенеша).
Вос-ль: Ну что, молодцы! Я уверена, что в школе с математикой у вас проблем не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...