В стране Математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малеваная Светлана Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (математическое развитие) для подготовительной группы.

 

ЦЕЛЬ:

Обогащать знания детей полученные в течении года.

Упражнять в прямом и обратном счете, в решении арифметических действий.

Закрпелять временные представления, навыки вычислительной деятельности.

Продолжать учить устанавливать разностные отношения (сравнивать числа с помощью знаков).

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, развитие графических навыков. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Продолжать учить решать и составлять задачи.

Продолжать учить устанавливать логические связи при определении свойств объектов и наличии и отсутствию.

Развивать логическое мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_itog.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 5 «Березка»

 

                           г.о. Краснознаменск  Московской области

Непосредственно образовательная деятельность

( познавательное развитие)

«В стране математики».

подготовительная группа

                                                             

                                                          Подготовила и  провела воспитатель  

     

                                                                                         Малеваная С.В.

                                          2015 год

     

ЦЕЛЬ:

Обогащать знания детей полученные в течении года.

Упражнять в прямом и обратном счете, в решении арифметический действий.

Закреплять временные представления, навыки вычислительной деятельности.

Продолжать учить устанавливать разностные отношения между числам. (сравнивать  числа с помощью знаков).

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, развитие графических навыков. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Продолжать учить решать и составлять задачи.

Продолжать учить устанавливать логические связи при определении свойств объектов и наличии и отсутствию.

Развивать логическое мышление, внимание.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ.

Тетради с заданиями. Наглядный материал для составления задач. Карточки для игры «Преобразование фигур». Блоки Дьенеша. Простые карандаши.Мяч

ХОД:

Вос-ль: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и сегодня я хочу с вами вспомнить, чему вы научились в детском саду. Послушайте загадку и отгадайте, чем мы сегодня будем заниматься.

                   В той стране кипит работа.

                   Там решают вечно что-то.

                   Плюсов. Минусов не счесть

                   Им всегда работа есть.

                   Цифры там всему глава.

                   Что же это за страна?

                                                 ( Математика).

Вос-ль: Да, сегодня мы займемся математикой.

               Давайте проведем небольшую разминку перед тем, как заняться серьезной работой.

  1. Счет до 20.
  2. Счет от 10 (обратный).
  3. «Какой день недели пропал». (с мячом).
  4. Части суток, времена года.

Вос-ль: Молодцы! Немного размялись. Теперь займемся более трудными заданиями. Садитесь за столы.

  1. Давайте с вами решим цепочку примеров.

 ( с наглядностью и на слух).

5+ 3=(8)-2=(6)-6=(0)+7=(7)-4=(3) и т.д.

  1. Откройте свои тетради и найдите задание под № 1. У каждого из вас в скобках написана цифра, а под ней три ряда цифр, обведите в каждом ряду только те цифры (числа ) при сложении которых получится число в скобках. ( Состав числа 7,8,9,10)

                                  « 10»

                               2 8 4 1 9 3

                               5 5 9 8 2 1

                               7 3 4 6 3 7

  1. Ребята, а вы знаете, что числа могут разговаривать. Разговаривают они  с помощью знаков. Посмотрите на задание под цифрой 2. у вас написаны цифры.О чем они могут разговаривать?

« Поставь правильно знаки больше- меньше».

3   <  5          7 >  1          10  = 10           3 < 9.

3   < 7  >  1                 5   =  5   <  9              10   >  1  <  6.

4.Теперь 3 задание. Посмотрите, там стоит точка, поставьте карандаш на эту точку и начнем с вами писать графический диктант.

                 Рисование по клеточкам – человечек.

Вос-ль: Вы устали , давайте немного отдохнем. Вставайте у своих стульчиков.

         Раз - подняться, потянуться.

         Два – согнуться, разогнуться.

         Три – в ладоши три хлопка,

         Головою три кивка.

         На четыре руки шире,

         Пять руками помахать,

         Шесть на место тихо сесть.

Вос-ль: Отгадайте загадку.

                   Не известен в ней ответ,

                   Но есть, что было

                   И чего нет.

                   Сколько стало и осталось

                   Все реши и дай ответ.           ( Задача).

Вос-ль: Сейчас я посмотрю, как вы умеете решать задачи.

  1. Паучок решил спуститься на землю с дерева. Он выпустил ниточку паутинку на 2 метра, отдохнул и потом выпустил ещё 3 метра и оказался на земле. Сколько было метров в ниточке паучка?
  2. Папа заправил 10 литров бензина, пока доехал до деревни, осталось 6 литров. Сколько бензина израсходовал папа?

Вос-ль: Теперь посмотрим, как вы сами составляете задачи. Скажите, их чего состоит задача?  ( Условие, вопрос, решение, ответ).

             Дети самостоятельно составляют задачи с помощью наглядного материала.

Вос-ль: В следующем задание мы проверим вашу смекалку. Посмотрите, геометрические фигуры решили сходить на экскурсию на фабрику преобразования фигур. Что же там с ними произошло?

                Игра « Преобразование фигур»

         ( цвет, величина, геометрическая форма).

Вос-ль: После экскурсии фигуры возвращались домой, но кто-то перепутал им все дорожки. Давайте поможем фигурам найти свои дома.

                Игра « Дорожки».

                ( Блоки Дьенеша).

Вос-ль: Ну что, молодцы! Я уверена, что в школе с математикой у вас проблем не будет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...