Рабочая программа по ФЭМП во 2 младшей группе.
рабочая программа по математике (младшая группа) на тему
Рабочая программа по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_femp_vo_2_ml.gr_.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга», филиал «Солнышко»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом № 1 «28» августа 2015 г.
| Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом «Радуга» ________________________В.И. Свидерская Приказ от 28.08.2015 г. № |
Рабочая программа
по образовательной области «Познавательное развитие»
Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (ФЭМП)
Возрастная группа: Вторая младшая (3-4 года)
Сведения о разработчиках:
Игнатова Л.Н., воспитатель
2015 – 2016 учебный год
Староюрьево
Пояснительная записка
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления-образы предметов, их свойств, отношений.
Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.
Рабочая программа образовательная область «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с ФГОС ДО, на основе примерной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических пособий:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
36 | 1 | 15 минут | групповая |
Программой предусмотрено проведение:
- диагностических занятий - 4
- практических занятий - 32
Цель программы: Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.
Основные задачи по программе
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные, эти-все большие и т.д.).
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Величина
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий-узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий-низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой-маленький, одинаковые (равные) по величине.
Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и левую руки.
Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие» | Умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве; умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях и перестроениях, в подвижной игре. |
«Познавательное развитие» | Умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование прямых линий (коротких, длинных) в разных направлениях, перекрещивание их; составление из частей целостного изображения предмета; закрепление понятий «части суток»; изображение предметов разной формы. |
«Речевое развитие» | Умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос; различать и называть существенные детали и части предметов; составлять небольшой рассказ или сказку с употреблением слов «вчера», «сегодня», «завтра»; составлять описание по картинке с использованием понятий «вверху», «внизу», «слева», «справа», «впереди», «сзади»; понимать обобщающие слова, называть части суток; доброжелательно общаться друг с другом. |
Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 14.09.2015 – 25.09.2015 г.,
Итоговая диагностика: 19.05.2016– 31.05.2016 г.
Тематический план
№ п/п | Программное содержание | Количество занятий |
1 | Форма | 13 |
2 | Величина | 17 |
3 | Количество | 29 |
4 | Ориентировка в пространстве | 4 |
5 | Ориентировка во времени | 2 |
6 | Мониторинг | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | |||
Тема занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Сентябрь 1-я неделя | Форма. | Закреплять у детей умения различать и называть шар, куб независимо от цвета и размера. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.11 | Рассматривание геометрических фигур. Игра «Спрячь куб, шар» | |
2 | Сентябрь 2-я неделя | Величина.
| Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.12 | Рассматривание двух кукол, сравнивание их по размеру. Игровое упражнение «Построим башенки». | |
3,4 | Сентябрь 3,4-я неделя | Мониторинг. | Заполнение диагностических таблиц. | Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | ||
5 | Сентябрь 5-я неделя | Количество. | Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.12 | Приход матрешек в гости к кукле. Хоровод матрешек. | |
6 | Октябрь 1-я неделя | Количество. | Познакомить детей со способами составления группы из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.13 | Рассматривание корзины с мячами. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». | |
7 | Октябрь 2-я неделя | Количество. Форма. | Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.14 | Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши». | |
8 | Октябрь 3-я неделя | Количество. | Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.15 | Игровая ситуация «Соберем урожай овощей». Дидактическая игра «Букет» | |
9 | Октябрь 4-я неделя | Форма. Величина. | Продолжать учить детей различать и называть круг, сравнивать круги по размеру, обследовать их осязательно-двигательным путем. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 | Игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Испечем оладушки». | |
10 | Ноябрь 2-я неделя | Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16 | Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Подвижная игра «Догони мяч». | |
11 | Ноябрь 3-я неделя | Количество. Величина. | Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17 | Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки». | |
12 | Ноябрь 4-я неделя | Количество. Форма. | Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18 | Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Положи и прокати». | |
13 | Декабрь 1-я неделя | Количество. Форма. | Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 | Путешествие в кукольный уголок. Дидактическая игра «Почини поезд». | |
14 | Декабрь 2-я неделя | Количество. Величина. | Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19 | Игры с клубочками. Дидактическая игра «Ниточки». Игра «Карусели». | |
15 | Декабрь 3-я неделя | Количество. Форма. Величина. | Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.20 | Дидактическая игра «Сколько игрушек». Сравнение предметов по длине. Подвижная игра «Найди свой домик» | |
16 | Декабрь 4-я неделя | Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.21 | Дидактическая игра «Сколько игрушек». Игровая ситуация «Шапочки для снеговиков». Игровое упражнение «Найдем варежку». | |
17 | Декабрь 5-я неделя | Количество. Величина. | Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.22 | Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку». Дидактическая игра «Веточки для птичек». | |
18 | Январь 3-я неделя | Величина. Количество. | Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.23 | Игровая ситуация «Построим дорожки для козы и козлят». Дидактическая игра «Накормим козлят капустой». | |
19 | Январь 3-я неделя | Величина. Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.24 | Игровая ситуация «Блюдечки для оладушек». Сравнение предметов по ширине. Игровое упражнение «Через ручеек». | |
20 | Февраль 1-я неделя | Форма. Количество. Величина. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26 | Дидактическая игра «Найди такую же фигуру». Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». | |
21 | Февраль 2-я неделя | Количество. Форма. | Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.27 | Игровая ситуация «Мячики для матрешек». Подвижная игра «Найди свой домик». | |
22 | Февраль 3-я неделя | Количество. Форма. Ориентировка в пространстве. | Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.28 | Игровая ситуация «Зайчики под елочками». Игровое упражнение «Украсим елочку». | |
23 | Февраль 4-я неделя | Величина. Ориентировка в пространстве. Количество. | Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.29 | Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Игровое упражнение «Покормим воробышков». | |
24 | Март 1-я неделя | Величина. Количество. | Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, одинаково, столько-сколько. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.30 | Игровое упражнение «Построим домики». Подвижная игра «Поставь машину в гараж». | |
25 | Март 2-я неделя | Количество. Величина. | Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать навыки сравнения контрастных и одинаковых по высоте предметов, умение обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.31 | Игровая ситуация «Морковки для снеговиков». Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку». | |
26 | Март 3-я неделя | Количество. Форма. | Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. Совершенствовать умение детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.32 | Игровое упражнение «Клубочки для котят». Подвижная игра «Найди такую же фигуру». | |
27 | Март 4-я неделя | Количество. Величина. | Совершенствовать умение детей сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше, меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 | Игровая ситуация «По какой дорожке машина быстрее доедет до гаража». Игровое упражнение «Автомобили и гаражи». | |
28 | Март 5-я неделя | Количество. Ориентировка во времени.
| Упражнять детей в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.34 | Игровая ситуация «Скворечники для птичек». Подвижная игра «День-ночь». | |
29 | Апрель 1-я неделя | Величина. Количество. Форма. | Закреплять у детей способы сравнения двух предметов по длине, ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Закреплять умение различать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.35 | Игровая ситуация «Поможем героям сказок». Игровое упражнение «Построим ворота». Подвижная игра «Поросята и волк». | |
30 | Апрель 2-я неделя | Количество. Форма. | Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.37 | Игровая ситуация «Соберем бусы для кукол». Игровое упражнение «Положи столько, сколько звуков услышишь». Игра «Найди пару». | |
31 | Апрель 3-я неделя | Количество. Величина. | Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.38 | Игровое упражнение «Дрессированная собачка». Игра «Подбери большие и маленькие предметы». | |
32 | Апрель 4-я неделя | Количество. Ориентировка в пространстве. | Учить детей различать определенное количество движений и называть их словами один, много. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. Развивать внимание и мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.39 | Игровая ситуация «Мы играем». Игровое упражнение «Мы играем с шариками». Игра «Продолжи ряд». | |
33 | Май 1-я неделя | Количество. Ориентировка во времени. | Упражнять детей в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.40 | Игры «Зеркало», «Строимся на зарядку», «Найди свой цветочек». | |
34 | Май 2-я неделя | Количество. Величина. Ориентировка в пространстве. | Закреплять у детей умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше- меньше. Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги над, под, в. | Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.41 | Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». | |
35, 36 | Май 3,4-я неделя | Мониторинг. | Заполнение диагностических таблиц. | Программа « От рождения до школы», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева. | Игра «Найди лишнюю фигуру». Игра с палочками «Построй фигуру». Игра «Чудесный мешочек». | |
|
Основные требования к уровню подготовки детей второй младшей группы по развитию
элементарных математических представлений:
- Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
- Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
- Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска).
- Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование |
Задание 1 | Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. | Дидактическое упражнение «Сделай правильно» (ребенок отбирает все красные, все большие, все круглые предметы). | Игрушки, разные предметы. |
Задание 2 | Умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» (дети кладут в машину овощи). - Сколько овощей положили Алеша, Артем, Даша...?(один). - Сколько овощей в машине? (много). - Сколько овощей осталось? (ни одного). | Овощи (игрушки, муляжи), машина. |
Задание 3 | Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | Подвижно-дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много). Дидактическая игра «Много - мало» (картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых одно животное - в другую сторону). | Картинки с изображением животных. |
Задание 4 | Умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов. | Дидактическая игра «Блюдечки для оладушек» (сравнение способом наложения). Дидактическая игра «Кубики для матрешек» (сравнение способом приложения). | Однополосные и двухполосные карточки, вырезанные из картона оладушки, игрушечные блюдца, кубики, матрешки. |
Задание 5 | Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку». | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочек. |
Задание 6 | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | Дидактические упражнения «Кто где?», «Что где?» (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева…). | Предметно – пространственная развивающая среда. |
Задание 7 | Понимает смысл слов: утро,вечер,день,ночь. | Дидактические игры «Загадки» «Когда это бывает?», «Режим дня». Подвижная игра «День и ночь» (по команде «день» все играют – бросают мяч двумя руками о землю и ловят, по команде «ночь» все садятся на корточки и «засыпают»). | Сюжетные картинки, мячик. |
Оценка результатов: Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога. Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла. |
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Диагностическая таблица
Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
Группа Вторая младшая
Воспитатель Игнатова Л.Н.
Старший воспитатель Копылова Т.Н.
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов | Правильно определяет количест венное соотноше ние двух групп предметов | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | Пони мает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | Всего баллов | Суммар ный уровень | |||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
Всего баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса
рабочая программа по ФЭМП в средней группе по программе Н. Е. Веракса...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа по ФЭМП в старшей группе
Рабочая программа по ФЭМП у детей старшей группы разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы "От рождения до школы под редакци...
Рабочая программа по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ТНР
Рабочая программа помогает выстроить учебный процесс по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ТНР, создать необходимые условия, достичь освоения программного содержания, опираясь на методические ...
Рабочая программа по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по математике предназначена для организации работы в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа содержит разделы в соответствии с ФГОС ДО....
- Мне нравится (1)