Рабочая программа по ФЭМП (средняя группа)
рабочая программа по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа:4-5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_sr.gr_.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ детский сад «Улыбка»
_________Е.Т.Таранникова
Принято
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30.09.2017г.
Рабочая программа
Образовательная область: познавательное развитие
Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений
Возрастная группа:4-5лет
2017- 2018 учебный год
Кирсанов
Пояснительная записка
Рабочая программа познавательного развития по формированию элементарных математических представлений для детей второой младшей группы составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 г, образовательной программы дошкольного образовательного учреждения детского сада «Улыбка» города Кирсанова.
Организованная образовательная деятельность по данному разделу проводится в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 2 до 4 лет.
Условием успешной реализации программы является организация особой предметно-развивающей среды в группах детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени является важным условием полноценного развития ребенка.
Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений проводятся со второй половины сентября один раз в неделю.
В сентябре и октябре продолжительность одного занятия не должна превышать 10 минут. С октября время занятий постепенно увеличивают до 15-20 минут.
Режим реализации программы
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю | Длительность непосредственно образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
37 | 1 | 15 минут | групповая |
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития
Задачи:
-Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.); развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.
-Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету
-Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Содержание программы
- Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.
- Формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов»
- Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения слоями: длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий , одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине.
- Форма. Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
- Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.
- Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.
Основные требования к уровню подготовки детей 2-4лет по формированию элементарных математических представлений:
- Группировать предметы по цвету, форме, величине.
- Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий.
- Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).
Тематический план
№ п/п | Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе | Объем учебной нагрузки (часы) |
1 | количество | 10 |
2 | величина | 7 |
3 | форма | 9 |
4 | Ориентировка в пространстве | 6 |
5 | Ориентировка во времени | 4 |
6 | Закрепление пройденного | 1 |
7 | ||
Итого | 37 |
Продолжительность диагностического периода:
Стартовая диагностика: 04.11.2014 – 17.11.2014 г.
Итоговая диагностика: 21.04.2015– 04.05.2015 г.
Учебно-методический комплекс обеспечения образовательного процесса.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «Они рождены до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. - 3-е изд. - М.: Мозаика синтез, 2014).
- Комплексные занятия по программе «Они рождены до школы» (под рек. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
- Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада» Т.С.Комарова, М.А.Васильева
Календарно-тематическое планирование
№ | Плановые сроки прохож – дения | Непосредственно образовательная деятельность | Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности | ||
Тема | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 05.09.17 | Сравнение по величине | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.12 | Дидактическая игра «Найди пару». «Что где находится» |
2 | 12.09.17 | Части суток. Сравнение двух групп предметов. | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь). | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.13 | Игра «В гостях у кролика». «Построим домик» Д/игра «Подбери картинку» |
3 | 19.09.17 | Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный -короткий, длиннее –короче, широкий -узкий, шире –уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.14 | Д/игра «Найди отличия» Д/игра «Сравним ленты» |
4 | 26.09.17 | Много, один, ни одного | Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделение из группы одного предмета. Закрепить понятия: много, один, ни одного. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» | Д/игра «Ромашка», д/игра «бабочки» |
5 | 03.10.17 | Сравнение двух предметов по высоте. Равенство-неравенство. | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.15 | Д/игра «Чудесный мешочек» Игровое упр. «Необыкновенный зоопарк» |
6 | 10.10.17 | Вопрос: «Сколько?» Лево. Право. | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.17 | Д/игра «Гости из леса», Игра «Волшебный мешочек» |
7 | 17.10.15 | Счет в пределах 3. | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Расширять представления о частях суток и их последовательности. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.18 | Д/игра «Заборчики», малоподв/игра «Спрячь цыпленка» |
8 | 24.10.17 | Ориентирование в пространстве. | Учить определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.19 | Д/игра «Собираем грибочки», Д/игра «Найди свой домик» |
9 | 31.10.17 | Закрепление пройденного материала. | Закрепить счет в пределах 3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и высоте, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Развивать умение ориентироваться в пространстве. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» | Д/игра «Карта Домой», Д/игра «Волшебный мешочек» |
10 | 07.11.17 | Вопрос «Который по счету?» Прямоугольник. | Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.21 | Д/и «Поможем Буратино собрать игрушки» « |
11 | 14.11.17 | Число 4 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.23 | Д/игра «Заплатка для коврика». Д/и «Сосчитай и скажи другу». |
12 | 21.11.17 | Счет до 4. Быстро, медленно. | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры . Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.24 | Подвижно-дид/игра «Строим поезд» Д/игра «найди свой гараж» |
13 | 28.11.17 | Число 5. | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.25 | Д/игра «Когда это бывает?» Игровое упражнение «Не ошибись» |
14 | 05.12.17 | Сравнение предметов по двум признакам. | Продолжать учить в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.28 | Д/и «Спрячь игрушки» Подвижная дид/игра «Кто и мыши» |
15 | 12.12.17 | Равенство и неравенство. | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.29 | Д/ игра «Новогодняя гирлянда» «Разложи фигуры» |
16 | 19.12.17 | Цилиндр. | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.31 | п/игры «Как зайчики», Д/игра «Закрой домик» |
17 | 26.12.17 | Счет до 5. | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.32 | Д/и «День и ночь» Игровое упражнение «Разложи картинки» |
18 | 09.01.18 | «Далеко - близко». | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.33 | Д/и «Далеко - близко». |
19 | 16.01.18 | Сравнение трех предметов по величине. | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.34 | Д/игра «На что похож?», Д/ира «Катится-не катится», Д/игра «Соедини по точкам» |
20 | 23.01.18 | Закрепление пройденного материала. | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.35 | Рассматривание картинок. Д/игра «Что изменилось?» |
21 | 30.01.18 | Ориентирование в пространстве и во времени. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.36 | Д/игра «Когда это бывает?». Игровое упражнение «Отгадай, сколько». |
22 | 06.02.18 | Сравнивание трех предметов по ширине. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.37 | Д/игра «Башня для петушка», д/игра «Покажи столько же». |
23 | 13.02.18 | Сравнивание 4-5 предметов по ширине. | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.39 | Д/ира «Большая и маленькая елочка», Д/игра «Найди пару». П/игра «Ворота для мячей». |
24 | 20.02.18 | Части суток | Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.40 | Д/игра «Сделаем столько же" «Когда это бывает?» |
25 | 27.02.18 | Счет в пределах 5. | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.42 | Д/игра «Найди столько же». Д/игра «Собери картинку» |
26 | 06.03.18 | Сравнение предметов по величине в пределах 5. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине в пределах 5. Раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.43 | Д/игра «Загадки». Д/игра «Накроем стол для чаепития». |
27 | 13.03.18 | Сравнение трех предметов по высоте. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.44 | Д/игра «Построй ребят по росту» |
28 | 20.03.18 | Сравнение 4-5 предметов по высоте. | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: шар, куб. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.45 | Д/игра «Посадим цветочки вдоль дорожки» «Собери шарики и кубики в корзинки» |
29 | 27.03.18 | Закрепление пройденного материала | Закреплять представление о том, что результат счета от расстояния между предметами в пределах 5. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.46 | Д/и «Разложи предметы по форме» Игровое упр. «Прилетели бабочки» |
30 | 03.04.18 | Закрепление пройденного материала | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представление о значении слов далеко-близко. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.48 | Д/и «Строим игровую площадку». Игровое упр. «Прыгаем близко, прыгаем далеко». |
31 | 10.04.18 | Вопросы «Сколько?» «Который по счету?» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.49 | Д/игра «Поездка на праздник сказок» |
32 | 17.04.18 | Геометрические фигуры и формы предметов. | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.49 | Д/игра «Найди фигуру». Д/игра «Что на картинке?». |
33 | 24.04.18 | Независимость счета от цвета и размера. | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине , раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» Стр.51 | Д/игра «Найди ошибку». |
34 | 08.05.18 | Закрепление пройденного материала | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. Закреплять полученные знания за год. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» | Д/игра «Подбери правильно», Д/игра «Разрезная картинка» |
35 | 15.05.18 | Закрепление пройденного материала | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. Закреплять полученные знания за год. | Т И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» | Д/игра «Подарок для феи», П-д/игра «По взмаху палочки» |
36 | 22.05.18 | Закрепление пройденного материала | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. Закреплять полученные знания за год. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» | П-д/игры «Через мостик», «Найди свой след», Д/игра «День рождения» |
37 | 29.05.18 | Закрепление пройденного материала | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию. Закреплять полученные знания за год. | И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП Средняя группа» | Д/игра «Подбери правильно» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФЭМП средняя группа
Рабочая программа по реализации Формирования Элементарных Математических Представлений...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ для средней группы составлена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2017-2018гг.
СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа воспитателя 2 младшей группы от 3-4 лет, разработана по образовательной программе ДОУ, по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа2 младшей группыот 3-4 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ старшая группа составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2018 –
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУстаршая группасоставлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, М. А....
• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден
Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...