ННОД "Моя математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_moya_matematika.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей младшего возраста

Цели:

- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного;

- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа:

- учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

- рассматривание один и множества предметов;

- игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

- развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление,

мыслительную активность, активизировать словарный запас;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:

- мягкая игрушка пушистого Зайчика Степашки; большой и маленький (размер) кубики; большая и маленькая коробочки.

Раздаточные:

- большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на каждого; кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения:

- предметно пространственная среда групповой комнаты.

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто он вы должны отгадать.

Воспитатель:

(загадывает загадку)

В норке живёт - морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка                                                 (кто это)

ответы детей                                                                         (зайка)

Воспитатель:

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Игра – упражнение

«Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что - то наш Степашка грустный.

Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.

И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Давайте их рассмотрим:

- Кто скажет, какие кубики по величине (больше и маленькие)?

Какого цвета этот кубики?

Примерные ответы детей:

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Воспитатель:

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

(совместная деятельность)

Воспитатель:

Посмотрите на свои кубики.

Покажите большой кубик (показывают).

Покажите маленький (показывают).

(на столе демонстрационные кубики: большой и маленький)

Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель:

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Воспитатель:

- Какие Вы молодцы, что помогли Зайчику:

большие кубики сложили в большую коробку,

а маленькие в маленькую коробку.

Зайчик Степашка доволен и он улыбается.

Физкультминутка:

Раз два три четыре пять.

Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пиф- паф – ой - ой.

Убегает зайчик мой!

Воспитатель:

Ребята, давайте пригласим Степашку поиграть с нами.

(воспитатель предлагает детям пройти и присесть за круглый стол)

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки.

У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе белые тарелочка.

Какой она формы (круглая).

А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)?

Какого они цвета? (синего).

Сколько кружков? (много).

А на тарелочки (ни одного.)

Воспитатель:

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).

А сколько осталось в коробке (много).

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много).

Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

(воспитатель обращается к детям поочерёдно)

Воспитатель:

- Сколько ты будешь класть кружков (один)

- А ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите.

Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много.

Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.

Воспитатель:

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику Степашке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3.Заключительная часть

Игра – хоровод

Воспитатель:

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

(дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки)

Воспитатель:

Дети пришла пора проститься с Зайчиком Степашкой.

Давай – те скажем Зайке- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...