ННОД "Моя математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_moya_matematika.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД
по формированию элементарных математических представлений
для детей младшего возраста
Цели:
- закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного;
- формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
- учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
- рассматривание один и множества предметов;
- игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- развивать связную речь, наблюдательность, логическое мышление,
мыслительную активность, активизировать словарный запас;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные:
- мягкая игрушка пушистого Зайчика Степашки; большой и маленький (размер) кубики; большая и маленькая коробочки.
Раздаточные:
- большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки по одной штуке на каждого; кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения:
- предметно пространственная среда групповой комнаты.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто он вы должны отгадать.
Воспитатель:
(загадывает загадку)
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Воспитатель:
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Игра – упражнение
«Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что - то наш Степашка грустный.
Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.
И, правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим:
- Кто скажет, какие кубики по величине (больше и маленькие)?
Какого цвета этот кубики?
Примерные ответы детей:
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Воспитатель:
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.
(совместная деятельность)
Воспитатель:
Посмотрите на свои кубики.
Покажите большой кубик (показывают).
Покажите маленький (показывают).
(на столе демонстрационные кубики: большой и маленький)
Воспитатель первый раскладывает кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель:
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Воспитатель:
- Какие Вы молодцы, что помогли Зайчику:
большие кубики сложили в большую коробку,
а маленькие в маленькую коробку.
Зайчик Степашка доволен и он улыбается.
Физкультминутка:
Раз два три четыре пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пиф- паф – ой - ой.
Убегает зайчик мой!
Воспитатель:
Ребята, давайте пригласим Степашку поиграть с нами.
(воспитатель предлагает детям пройти и присесть за круглый стол)
Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки.
У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель:
Дети у вас на столе белые тарелочка.
Какой она формы (круглая).
А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки)?
Какого они цвета? (синего).
Сколько кружков? (много).
А на тарелочки (ни одного.)
Воспитатель:
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).
А сколько осталось в коробке (много).
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много).
Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
(воспитатель обращается к детям поочерёдно)
Воспитатель:
- Сколько ты будешь класть кружков (один)
- А ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите.
Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много.
Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.
Воспитатель:
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику Степашке и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)
3.Заключительная часть
Игра – хоровод
Воспитатель:
Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
(дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки)
Воспитатель:
Дети пришла пора проститься с Зайчиком Степашкой.
Давай – те скажем Зайке- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...