Модель выпускника ДОУ
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель выпускника ДОУ по разделу «Развитие математических представлений дошкольника» составлена с учётом «Программы воспитания и обучения в детском саду» 2015 г. под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации
Под моделью выпускника ДОУ по разделу «Развитие математических представлений дошкольника» понимается предполагаемый коллективный результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующийся системой математических представлений, которыми должен владеть ребенок при поступлении в 1-й класс; умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.
«Модель» выпускника дошкольного учреждения по разделу «Развитие математических представлений» складывается из пяти основных направлений: Формирование представлений о числе и количестве Развитие представлений о величине Развитие представлений о форме Развитие пространственной ориентировки Развитие ориентировки во времени
Выпускник умеет: Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; Находить части целого множества и целое по известным частям. Считать до 10 и дальше.
Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10. Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения. Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом. Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.
Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей. Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение. Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие. Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), Обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями. Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Выпускник знает: Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших. Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду. Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Выпускник имеет представление: О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах. О временных интервалах: временем суток, года. Об определении времени по часам. О количественной характеристике числа.
Выпускник так же владеет общеучебными умениями и навыками, универсальными способами деятельности и ключевыми компетенциями
Литература Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА
ОПИСАНИЕ «МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 1320...
ФГТ. Модель выпускника ДОУ
ФГТ. Модель выпускника ДОУ...
Модель выпускника
Главные черты выпускника детского сада...
Модель выпускника
Модель выпускника...
описание "модели" выпускника //презентация
Модель выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен о...
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
Ребёнок, который имеет сохранённое здоровье, обладает интеллектуальной и личностной готовностью к школе (сформированы универсальные предпосылки учебной деятельности)....
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: « Модель выпускника ДОУ в свете реализации ФГОС ДО»
Преемственность и непрерывность образовательного процесса между детским садом и начальной школой является важной проблемой перехода ребенка из детского сада в школу. Чтобы более легко прошел этот пере...